Психологическое здоровье детей дошкольного возраста Презентацию подготовила: Педагог-психолог Е.С.Кирсанова. МБДОУ д /с 30 г. Владикавказ уч.г.
Психологическое здоровье человека Психологическое здоровье - оптимальное функционирование всех психических структур, необходимых для текущей жизнедеятельности. Психологическое здоровье - это не только душевное, но еще и личностное здоровье.душевноеличностное здоровье
Психологическое здоровье детей интеллектуальное – проявление умственных способностей, любознательности, высокого уровня обучаемости; социально-нравственное – честность, эмпатичность, коммуникабельность, терпимость, сформированность навыков общения; эмоциональное – уравновешенность, высокая самооценка, эмоционально-эстетическая отзывчивость на прекрасное, способность удивляться и восхищаться.
Креативный уровень. Ребенок устойчиво адаптирован к любой среде, обладает резервом для преодоления стрессовых ситуаций и активным творческим отношением к действительности. Такие дети не нуждаются в психологической помощи. Высший уровень психологического здоровья детей
Средний уровень психологического здоровья детей Адаптивный уровень. Большинство детей в целом адаптированы к социуму, но по результатам диагностических методик проявляют отдельные признаки дезадаптации, обладают повышенной тревожностью. Такие дети нуждаются в групповых занятиях профилактически-развивающей направленности.
Ассимилятивный аспект. Ассимилятивный стиль поведения характеризуется стремлением ребенка приспособиться к внешним обстоятельствам в ущерб своим желаниям и возможностям. Неконструктивность этого стиля проявляется в ригидности, в результате чего ребенок пытается полностью соответствовать желаниям окружающих. Ребенок с преобладанием аккомодативных средств, наоборот, использует активно наступательную позицию, стремится подчинить окружение своим потребностям. Неконструктивность такой позиции заключается в негибкости поведенческих стереотипов, преобладании экстернального локуса контроля, недостаточной критичности.
Низший уровень психологического здоровья детей Аккомодативный аспект. У детей с преобладанием процессов аккомодации, характерно приспособленчество к требованиям внешнего мира в ущерб собственным потребностям и интересам. Их дезадаптация почти никак не проявляется внешне, ее трудно зафиксировать. Это «удобные», тихие дети, прилежные и старательные ученики, которыми гордятся родители.
Психолого-педагогическое сопровождение детей в зависимости от уровня их здоровья С детьми I группы достаточно проводить лишь развивающую работу. Детям с психологическим здоровьем II группы необходима систематическая особым образом организованная помощь психопрофилактического характера. Поскольку эта группа очень велика, предпочтительно проводить групповую работу. Детям, попадающим в III группу, необходима серьезная индивидуальная коррекционная работа.