Об актуальных вопросах организации перевозочного процесса Деловой семинар «Правила перевозок грузов и порожних вагонов» Москва, 22 мая 2014 г. Заместитель начальника Центральной дирекции управления движением – начальник Управления движения Кужель Анатолий Леонидович
Динамика погрузки и парка вагонов (тыс. тонн в сутки) (тыс. вагонов) рост на 28% снижение на 8% 2 Погрузка Парк
Вагонокилометры и среднесуточная погрузка по сети РЖД (1988 год - в границах РСФСР) 2013
Снижение среднесуточной производительности грузового вагона с 2007 года (тыс.ткм) Полувагоны Все типы подвижного состава Парк вагонов Производительность, тыс.ткм. на вагон в сут. 37% парк собств 37% парк собств 63% парк РЖД 5,2 4, год Снижение производительности -18% Парк Производит год Парк, вагонов Производит. 18% парк собств 18% парк собств 72% парк РЖД 9,0 6, год Снижение производительности -34% Парк Производит год
Потери времени оборота вагона из-за изменения технологии управления вагонным парком 2007 (в сопоставимых условиях) 10 сут. Потери оборота из-за снижения эффективности парка 5,9 суток Увеличение оборота из-за роста дальности – 1 сутки Расчетное возможное время оборота при 60% парка в управлении перевозчика сут. 16,9 сут. Погрузка -7,5%
Оценка избыточного парка вагонов и последствия для сети тыс тыс. 950 тыс. Фактический парк Потребный парк Излишний парк 265 тыс. вагонов Замедление оборота вагона на 5,9 суток Снижение участковой скорости грузовых поездов на 6,6 км/ч Снижение скорости доставки грузов и порожних вагонов на 55 км/сут. Дополнительные потребности в парке локомотивов 600 ед. поездных и 300 ед. маневровых локомотивов Рост протяженности узких мест на 1500 км
Рост технологической нагрузки при снижении сдвоенных операций 1,20 Коэффициент сдвоенных операций Подвод порожних на станции погрузки 1, тысяч 45 тысяч в сутки 55 тысяч в сутки При коэффициенте : 1,20 1,05 К станциям погрузки дополнительно подводится 10 тысяч порожних вагонов в сутки, ЭТО: 45 тысяч вагонов в сутки на рейсе 30 тысяч переработок в пути следования 20 тысяч операций по приёму и отправлению К станциям погрузки дополнительно подводится 10 тысяч порожних вагонов в сутки, ЭТО: 45 тысяч вагонов в сутки на рейсе 30 тысяч переработок в пути следования 20 тысяч операций по приёму и отправлению 2007 г.2014 г.
Доля парка в управлении перевозчика и максимальные объёмы погрузки 3300 – 3400 тыс. тонн/сут 3500 – 3600 тыс. тонн/сут 3700 – 3900 тыс. тонн/сут ниже докризисных параметров на 6-7% В условиях полностью приватного парка погрузка не сможет превысить докризисный уровень + 3% перспектива уровень 2007 г. 100% приватные 70% приватные 30% парка в управлении ОАО «РЖД» 45% 55%
Предложения ОАО «РЖД» в транспортное законодательство введение платы за простой приватных вагонов на инфраструктуре возможность перемещения порожних вагонов в места отстоя право приёма порожних вагонов к перевозке при наличии грузовой базы приписка вагонов только к путям необщего пользования с учетом их ёмкости
Деловой семинар «Правила перевозок грузов и порожних вагонов» Москва, 22 мая 2014 г. Заместитель начальника Центральной дирекции управления движением – начальник Управления движения Кужель Анатолий Леонидович