УКРАИНСКИЙ СЕГМЕНТ ИНТЕРНЕТА: ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ Интернет в Украине: пути дальнейшего развития Судак, 16 июня 2012 г. Владимир Куковский, исполнительный директор ИнАУ
Интернет в Украине: пути дальнейшего развития Социологическое исследование интернет- аудитории Украины Старт проекта: 2010 г Исполнитель: исследовательская компания InMind Метод: юзер-центрический, на базе постоянно действующей репрезентативной панели интернет-пользователей (5 тыс, от 15 лет), на домашние и рабочие компьютеры которых установлено специальное ПО. Обеспечение развития проекта: Комитет ИнАУ по вопросам интернет-рекламы В Комитете представлены: крупнейшие интернет-площадки крупнейшие агентства интернет-рекламы крупнейшие интернет-рекламодатели ведущие сервисные службы в сфере интернет-рекламы Предоставляемые данные: -Рейтинги сайтов по среднему значению дневной доли аудитории за месяц -Рейтинги сайтов по охвату за месяц -Общие показатели развития украинского сегмента Сети -Социально-демографические профили отдельных аудиторий и сайтов
Интернет в Украине: пути дальнейшего развития Рейтинги сайтов Топ 25 сайтов (домены), ранжирование по среднедневной доле, 4/2012, данные InMind по заказу ИнАУ.
Интернет в Украине: пути дальнейшего развития Проникновение Интернета Число регулярных пользователей Интернета, данные InMind по заказу ИнАУ Доступ к Интернет: Регулярные + нерегулярные пользователи + имеющие доступ дома Регулярные пользователи: используют интернет 1 раз в месяц и чаще Доступ к Интернет: Регулярные + нерегулярные пользователи + имеющие доступ дома Регулярные пользователи: используют интернет 1 раз в месяц и чаще
Интернет в Украине: пути дальнейшего развития Проникновение Интернета Пользователей на 100 жителей. Данные ITU, январь ,76 33,47
Интернет в Украине: пути дальнейшего развития Проникновение Интернета Пользователей на 100 жителей. Данные ITU, январь ,3 25,6
Интернет в Украине: пути дальнейшего развития Проникновение Интернета Подписчиков на 100 жителей. Данные ITU, январь ,80 9,58
Интернет в Украине: пути дальнейшего развития Аудитория Интернета: что считаем? Возраст: Размер насел. пункта: Без огранич. 50 тыс + 1 млн + Пользователь или подписчик? Вид доступа к Сети: Все виды Без пользователей Apple, Linux и пр. Фиксированный Широкополосный Частота пользования Сетью: Ежедневно Ежемесячно Другой отчетный период Хоть раз в жизни
Интернет в Украине: пути дальнейшего развития База исследований Возраст Размер населенного пункта Тип аудитории: Пользователи Подписчики Вид доступа Частота пользования Сетью
Доля и численность пользователей В панель включены пользователи, использующие для выхода в Интернет домашний или рабочий компьютер и ОС Windows. Использование альтернативных ОС Использование других типов доступа Использование домашних и рабочих компьютеров и Windows *ответили «Не реже одного раза в месяц» на вопрос: «Как часто пользуетесь интернетом?» Социально-демографические показатели Интернет в Украине: пути дальнейшего развития
Относительный рост 21% Относительный рост 23% Относительный рост 67% Рост абонентов ШПД 10 крупнейших провайдеров (*e-consulting) Рост численности регулярных пользователей Рост численности куки-файлов браузеров (*bigmir) Динамика роста показателей, данные InMind по заказу ИнАУ. Социально-демографические показатели Интернет в Украине: пути дальнейшего развития
Частота пользования, % от 15+ Частота пользования, млн *Накопительный процент: Доля пользующихся раз в месяц включает в себя пользующихся ежедневно и еженедельно *Накопительное значение: Число пользующихся раз в месяц включает в себя число пользующихся ежедневно и еженедельно 12,4 млн украинцев активные пользователи, данные InMind по заказу ИнАУ. Социально-демографические показатели Интернет в Украине: пути дальнейшего развития
Относительный рост 17% Относительный рост 21% 7% 14% 21% 19% 27% 11% Более половины жителей в возрасте до 45 лет пользуется интернетом, данные InMind по заказу ИнАУ. Социально-демографические показатели
Относительный рост 25% Относительный рост 17% Относительный рост 14% Относительный рост 22%
Города с населением более жителей Относительный рост 22% Города с населением менее жителей Относительный рост 35% Села Относительный рост 10% Быстрее всего интернет растет в сельской местности Социально-демографические показатели Интернет в Украине: пути дальнейшего развития
Пол Тип населенного пункта Регион Возраст Социально-демографические показатели Интернет в Украине: пути дальнейшего развития
Оценка уровня благосостояния пользователя Интернет Социально-демографические показатели Субъективная оценка уровня благосостояния: пользователи vs не пользователи, данные InMind по заказу ИнАУ. Интернет в Украине: пути дальнейшего развития
19,3 млн 16,9 млн 15,7 млн 14,4 млн 12,9 млн Социально-демографические показатели Потенциал Интернета в марте 2012 (возраст 15+, Вся Украина), данные InMind по заказу ИнАУ. Интернет в Украине: пути дальнейшего развития
Измерение рынка медийной интернет-рекламы Старт проекта: 2011 г Исполнитель: Комитет ИнАУ по вопросам интернет-рекламы Метод: пересечение данных от площадок и агентств интернет-рекламы. Предоставляемые данные: -Объем рынка медийной интернет-рекламы (годовой, полугодовой) -Процент прямых продаж рекламодателям Итоги 2011 г: -Объем рынка медийной интернет-рекламы Украины – 248 млн грн -Процент прямых продаж рекламодателям – 49%
Спасибо за внимание! Интернет в Украине: пути дальнейшего развития, Судак 2012 Владимир Куковский, Исполнительный директор ИнАУ