История развития грузового локомотивного депо станции имени Максима Горького
В апреле 1949 года началось строительство депо тепловой промывки и технического обслуживания паровозов станции Воропоново Сталинградской ж.д. мощностью в 6 стойл.
Паровозное депо ст. Воропоново было введено в эксплуатацию в апреле 1952 г. При этом отмечается, что с вводом нового депо было достигнуто улучшение эксплуатационной работы и было ликвидировано одиночное следование паровозов между паровозным депо Сталинград и станцией Воропоново.
С введением в строй локомотивного депо станция Воропоново - имени М. Горького получила второе дыхание. Станция формировала составы, а машинисты депо доставляли их на станции Морозовская, Арчеда, Котельниково, Петров Вал.
Чтобы обеспечить нарастающий грузопоток, была построена и с 1 августа 1963 г. пущена в эксплуатацию сортировочная горка, единственная на Приволжской железной дороге.
Это позволило уже в 1964 г. увеличить в полтора раза среднесуточное отправление вагонов. Одновременно с освоением формирования поездов с помощью горки локомотивное депо в 1964 г. стало переходить на эксплуатацию тепловозов.
В гг. локомотивное депо занимало ведущее место в грузоперевозках Приволжской железной дороги. Здесь в 1986 г. среднесуточный роспуск составлял 4746 вагонов. От локомотивного депо требовалось вовремя развести со станции сформированные поезда.
В 50-летней истории депо есть несколько знаменательных дат, каждая из которых означает начало нового периода в жизни коллектива. Эти периоды связаны с тем, на какой технике работают люди, какие орудия труда находятся в их руках.
Ушла в прошлое эпоха паровозов, трудится сейчас тепловоз, Однако, рядом с ним на стальных магистралях все чаще можно увидеть мощный электровоз.
В начале XXI столетия принято решение электрифицировать главный ход Волгоградского отделения Саратов - ст. им. М. Горького - ст. Котельниково.
В 2002 г. в депо пришли электровозы. В течении гг. для перевода депо частично на электровозную тягу в депо проведена реконструкция цеха ТР-1, цеха ПТОЛ и вспомогательных цехов, что позволило содержать в эксплуатации приписной парк электровозов серии ВЛ-80 т, ВЛ-80 с.
В 2006 году с целью увеличения пропускной способности цеха ПТОЛ, специализации ремонтников, улучшения качества работ в объёме ТО-2, рационального использования площадей ремонтных цехов С 1 июля 2006 года организовано техническое обслуживание ТО-2 тепловозами приписки депо М. Горького и депо В. Баскунчак на 2-х смотровых канавах цеха «Канск»
В 2006 году продолжено реформирование нашего предприятия в условиях дороги, с 1 ноября ремонтники, а также программа технического обслуживания ТО-3, ТО-4 и текущего ремонта ТР-1 тепловозов серии 2ТЭ116 и ЧМЭ-3 основного депо и подменного пункта Арчеда переданы локомотивному депо Сарепта, что даст возможность улучшить снабжение данных видов ремонта запасными частями, материалами, переходными узлами и агрегатами.
Строительство нового здания административного корпуса цеха эксплуатации в гг. позволит создать условия работы цеха эксплуатации в свете современных требований регламента основного эксплуатационного депо.
2 февраля на Приволжской железной дороге состоялось открытие нового здания эксплуатационного локомотивного депо Максим Горький. В торжественной церемонии приняли участие президент ОАО "РЖД", вице- президент- Владимир Якунин начальник дирекции тяги ОАО "РЖД" Алексей Воротилкин, начальник Приволжской железной дороги Александр Храпатый, заместитель председателя правительства Волгоградской области Василий Галушкин, а также представители Приволжской магистрали.
Эксплуатационное локомотивное депо Максим Горький является одним из крупнейших железнодорожных предприятий региона. Ввод нового здания позволит обеспечить комфортные условия труда для сотрудников, участвующих в процессах обеспечения безопасности движения поездов.
В депо трудится около человек, почти из них – работники локомотивных бригад.
В приписном парке локомотивов депо находится 28 электровозов, 86 грузовых магистральных тепловозов и 47 маневровых локомотивов.
На площади, прилегающей к комплексу, благоустроен сквер: железнодорожники высадили деревья, установили макеты локомотивов. Центральная композиция парка - памятник писателю Максиму Горькому, в честь которого названы поселок, станция, ремонтное и эксплуатационное локомотивные депо.