Глава 5. Технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава 5.1. Общая характеристика технико-эксплуатационных показателей (ТЭП) Эффективность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Глава 5. Технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава Время простоя подвижного состава под погрузкой и разгрузкой и расчет времени.
Advertisements

Глава 5. Технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава Время простоя подвижного состава под погрузкой и разгрузкой и расчет времени.
ТРАНСПОРТНАЯ РАБОТА ЦИКЛА ПЕРЕВОЗОК ЦЕЛЬ ЛЕКЦИИ: рассмотреть методики определения транспортной работы для простого и совмещенного цикла, проанализировать.
Выполнил: Кодиров М.М.. Маршрут- направление движения объекта, относительно определённых географических ориентиров и координат, с указанием основных пунктов.
2 Основные показатели работы транспорта 2.1 Объемные показатели.
Топливная экономичность автомобиля Измерители топливной экономичности двигателя и автомобиля Топливная экономичность автомобильного двигателя Часовой расход.
1.2.2 Надёжность восстанавливаемых объектов. Восстановление – событие, заключающееся в повышении уровня работоспособности объекта или относительного уровня.
Автомобильный транспорт, его особенности и основные показатели
ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОЧНЫХ УСЛУГ И БЕЗОПАСНОСТЬ ТРАНСПОРТНОГО ПРОЦЕССА.
ЛЕКЦИЯ 1 ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА Тема 1.12 Трудовые ресурсы и оплата труда.
1 Эффективность процесса ТЭ ВС и АД Формулы расчета показателей эффективности ПТЭ ВС.
Технико-экономическое обоснование проектов по организации энергослужб 1. Система технико-экономических показателей 2. Определение стоимости пункта технического.
ТЕМА 5: АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ФОНДОВ 1 Общая характеристика основных фондов. 2. Анализ обеспеченности предприятия.
2.1 Производственная мощность предприятия 2.2 Виды производственных мощностей. Баланс загрузки оборудования 2.3 План производства продукции 2.4 Показатели.
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЕПАРТАМЕНТ НАУЧНО–ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ АЗОВО–ЧЕРНОМОРСКИЙ ИНЖЕНЕРНЫЙ ИНСТИТУТ.
Единый налог на вменённый доход для отдельных видов деятельности. Система налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности является специальным.
Тема 8. Эффективность предпринимательской деятельности Содержание: 8.1 Понятие эффективности 8.2 Виды эффективности в предпринимательской деятельности.
Лекция 4 Система норм и нормативов труда. Вопросы : 1.Значение норм и нормативов в организации производства 2. Виды норм и нормативов.
1 Планирование материальных ресурсов предприятия.
Основы построения телекоммуникационных систем и сетей Лекция 16 «Методы оценки надежности» профессор Соколов Н.А.
Транксрипт:

Глава 5. Технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава 5.1. Общая характеристика технико-эксплуатационных показателей (ТЭП) Эффективность общественного производства на автомобильном транспорте определяется прежде всего уровнем организации перевозок грузов и степенью использования подвижного состава, что характеризуется и оценивается следующими технико- экономическими показателями: -парк подвижного состава и его использование в работе; -парк подвижного состава и его использование в работе; -время работы подвижного состава на линии и его производительное использование; -грузоподъемность ПС и ее использование; -скорость движения ПС; -пробег ПС и степень производительного его использования; -время простоя ПС под погрузкой и разгрузкой; -расстояние перевозки груза и длина ездки. -расстояние перевозки груза и длина ездки.

Глава 5. Технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава 5.1. Общая характеристика технико-эксплуатационных показателей (ТЭП) Для оценки транспортного процесса применяются такие понятия, как ездка, длина ездки, пробег с грузом за ездку и расстояние перевозки 1 т груза. Уровень ТЭП не является постоянным и зависит от типа и грузоподъемности ПС; рода и характера перевозимых грузов; методов организации перевозок, ТО и ТР подвижного состава; условий работы ПС на линии; состояния дорог; природно-климатических условий, в которых выполняются перевозки; технической оснащенности АТП и других факторов. От уровня ТЭП зависит производительность ПС – выработка в тоннах и тонно-километрах.

Глава 5. Технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава Парк подвижного состава Парком подвижного состава или списочным парком называется общее количество автомобилей, тягачей, прицепов, полуприцепов, находящихся в распоряжении предприятия и числящихся на его балансе. Списочный парк Ас подвижного состава состоит из ходового парка Аэ, т.е. технически исправных единиц ПС, находящихся в ремонте Ар (ожидании ремонта, техническом обслуживании), единиц ПС, простаивающих в АТП по организационно-техническим причинам Ап: Ас =Аэ + Ар + Ап

Глава 5. Технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава Парк подвижного состава Списочный парк не остается постоянным по количеству и составу в течение планируемого периода в следствие списания, пополнения или частичной передачи его другим организациям. Поэтому рассчитывая среднесписочный парк, определяемый по типам и моделям на основании данных об изменении парка за данный период. При этом учитывается не только количественное изменение парка, но и сроки поступления или выбытия ПС из АТП. В соответствии с этим рассчитывают количество автомобиле-дней (прицепо-дней) нахождения на предприятии списочного парка. Автомобили-дни (АД) определяются произведением количества автомобилей на соответствующее количество дней нахождения их на АТП.

Глава 5. Технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава Парк подвижного состава Среднесписочное количество подвижного состава определяют: где Ас - количество автомобилей, числящихся на балансе АТП на начало периода; Дк – календарное количество дней в данном периоде; Ав – количество вновь поступивших единиц ПС за данный период; Дп – количество дней пребывания на АТП вновь поступившего ПС; Ав.п – количество выбывших (списанных или переданных) единиц ПС за данный период; Дв – количество дней пребывания на предприятии выбывших единиц ПС. Номинальная (паспортная) грузоподъемность единицы ПС – это максимально допустимое количество груза, которое может быть погружено при полном использовании вместимости кузова.

Глава 5. Технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава Парк подвижного состава Для оценки провозной способности парка подвижного состава по грузоподъемности пользуются средней грузоподъемностью q единицы ПС, которую определяют как средневзвешенную величину путем деления суммарной грузоподъемности на общее количество подвижного деления суммарной грузоподъемности на общее количество подвижного cостава Среднюю грузоподъемность единицы ПС парка, находящегося в эксплуатации, определяют с учетом количества автомобиле-дней нахождения в работе где Аэ – количество единиц ПС, находящихся в эксплуатации; Дэ – количество дней работы на линии; q – грузоподъемность единицы ПС, т.

Глава 5. Технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава Парк подвижного состава Провозная способность автомобилей, предназначенных для внутрихозяйственных нужд АТП, учитывается отдельно. Техническая готовность парка ПС к работе оценивается коэффициентом технической готовности αт показывающим, какая часть подвижного состава из списочного количества находятся в технически исправном состоянии, и может быть использована в работе. Плановый коэффициент технической готовности парка определяют цикловым методом. Цикл рассматривают как установленный нормативный пробег единицы ПС с начала эксплуатации до первого капитального ремонта или пробег между двумя последующими капитальными ремонтами. Нормативы пробега установлены по типам и моделям ПС в зависимости от условий эксплуатации. Цикл включает пробеги до капитального ремонта, второго и первого технического обслуживания.

Глава 5. Технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава Парк подвижного состава Нормативы пробега приведены в «Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», с учетом которых коэффициент технической готовности парка рассчитывают по моделям подвижного состава по формуле где – среднесуточный пробег единицы ПС, км; Дк.р – количество дней простоя ПС в капитальном ремонте; Lц – пробег ПС за цикл (межремонтный пробег до капитального ремонта), км; Дт.т – нормируемое время простоя ПС в техническом обслуживании и текущем ремонте в днях на 1000 км пробега.

Глава 5. Технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава Парк подвижного состава Сокращение времени простоя ПС в капитальном ремонте и техническом обслуживании повышает коэффициент технической готовности парка. Коэффициент технической готовности парка определяют по типам и моделям ПС раздельно. В целом по АТП этот показатель определяют как средневзвешенную величину : где Ас и αт – соответственно количество автомобилей и коэффициент технической готовности по типам и моделям подвижного состава. В передовых АТП = 0,8÷0,85.

Глава 5. Технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава Парк подвижного состава Использование списочного парка в работе оценивается коэффициентом выпуска подвижного состава на линию αв, определяемым отношением: за один рабочий день: за Дк дней работы: где АДэ – автомобиле-дни работы на линии; АДр – автомобиле-дни простоя в ремонте и ожидании ремонта; АДп – автомобиле-дни простоя по организационно-техническим причинам; АДк – календарное количество автомобиле-дней в данном периоде.

Глава 5. Технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава Парк подвижного состава Коэффициент выпуска ПС определяют по типам и моделям ПС раздельно. В передовых АТП αв = 0,75÷0,8. Фактическое время работы ПС на линии в часах может не совпадать по величине с запланированным временем работы. Поэтому при оценке работы ПС и определении степени его использования на линии во времени пользуются коэффициентом использования парка αи, рассчитываемым как отношение количества автомобиле-часов фактической работы на линии АТэ к автомобиле-часам, планируемым в зависимости от принятого режима работы подвижного состава на линии АТн: за один день работы: за период Д дней: Коэффициент использования парка ПС не планируют, но используют для выявления недостатков и причин срыва работы на ПС на линии. В передовых АТП αи = 0,65÷0,7.

Глава 5. Технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава Использование грузоподъемности и грузовместимости подвижного состава Грузоподъемность q является постоянной величиной для данного типа и модели и измеряется в тоннах. Грузовместимость ПС определяется размерами грузонесущей части (кузова, фургона, цистерны) и может быть при одной и той же грузоподъемности различной. Показатель удельной грузовместимости ω характеризуется величиной площади кузова F, приходящейся на одну тонну грузоподъемности ПС: В связи с разной плотностью груза вся номенклатура В связи с разной плотностью груза вся номенклатура грузов, перевозимых автотранспортом, распределена на 4 класса.Использование номинальной грузоподъемности единицы ПС грузов, перевозимых автотранспортом, распределена на 4 класса.Использование номинальной грузоподъемности единицы ПС характеризуется коэффициентом, использования грузоподъемности γ, который может быть определен по формуле: навалочные грузы:

Глава 5. Технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава Использование грузоподъемности и грузовместимости подвижного состава штучные грузы: где F – площадь платформы кузова автомобиля, м 2; h – допустимая погрузочная высота груза, т/м 3; q – грузоподъемность (номинальная) единицы ПС, т; вш – масса единицы груза, т; N – количество единиц груза в кузове. Использование грузоподъемности ПС при перевозке грузов оценивают коэффициентами статического и динамического использования грузоподъемности. Коэффициент статического использования грузоподъемности γс определяют отношением фактического количества перевезенного груза в тоннах Qф к возможному количеству груза при полном использовании номинальной грузоподъемности q ПС без учета расстояния перевозки:

Глава 5. Технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава Использование грузоподъемности и грузовместимости подвижного состава за z ездок Аэ единиц подвижного состава Коэффициент динамического использования грузоподъемности γд определяют отношением количества фактически выполненных тонно- километров Рф к количеству возможных тонно-километров Рн при условии полного использования грузоподъемности подвижного состава: за z ездок Аэ количества подвижного состава где lе.г – пробег с грузом за ездку, км.

Глава 5. Технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава Использование грузоподъемности и грузовместимости подвижного состава При работе автомобиля с прицепом коэффициент использования грузоподъемности определяют в зависимости от количества и рода перевозимого груза раздельно для автомобиля и прицепа (в случае перевозки грузов различной плотности), а затем определяют среднее значение коэффициента как средневзвешенную величину по суммарной грузоподъемности автопоезда qап = qа + qп: где γа и γп – соответственно коэффициенты использования грузоподъемности автомобиля и прицепа. Коэффициент динамического использования грузоподъемности может быть равным или отличаться от статического. Разница обуславливается различным расстоянием перевозки груза и степенью использования грузоподъемности автомобилей различных моделей.