Японский сад-сад камней. Автор: Кивилева О.В.. Японский сад – явление во всех смыслах уникальное и обладает внушительной историей развития. Сейчас сады.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Японский сад камней. Сад камней-культурно-эстетическое сооружение Японии, разновидность японского сада, появившаяся в период Муромати ( ).Япониияпонского.
Advertisements

Философия прекрасного. Сад. Япония: часть-3. Основой основ японского сада являются камни. Основой основ японского сада являются камни. Камень в его первозданной.
Проект по технологии «Японский сад камней» традиции страны Восходящего Солнца.. Автор: Печерская Ольга Владимировна учитель технологии МБОУ «СОШ 101» г.
Японские Сады. Японский сад символизирует совершенный мир земной природы, а иногда выступает олицетворением вселенной. Характерными элементами его композиции.
Парк Парк предназначенная для отдыха открытая озелененная территория. Как правило, парки содержатся государством и предоставляются для отдыха всем желающим.
Сад камней Сад, по мнению японских садовников, должен отражать идеальное представление о красоте природы. Отправной точкой формирования сада камней является.
Презентацию выполнила учитель русского языка и литературы МБОУ «Мстерская СОШ» Юсова Ирина Викторовна.
Виды японского сада Автор : Сидоров А. 10 « А » класс.
Изучение темы: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии» в 4 классе. Икебана Японский сад.
Художественная культура Японии: постижение гармонии с природой ЧАСТЬ 4.
Презентация Искусство Японии. Сады Японии Японские сады и парки совсем не похожи на те, что мы привыкли видеть. В городском саду мы ожидаем увидеть узорчатые.
О БРАЗ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ Я ПОНИИ ( ПЕЙЗАЖ ) Презентация к уроку ИЗО в 4 классе (программа Б.Неменского) Автор: учитель начальных классов Коноплёва.
Икебана Одной из красивейших традиций Страны Восходящего Солнца - можно назвать древнее искусство икебаны. Японцы не зря считают его - национальной гордостью.
Япония - страна восходящего солнца Страна зелёных гор и морских заливов. В этой стране можно увидеть самую разнообразную природу, можно сказать, что.
Современный ландшафт Франции. Своё начало французский ландшафт берёт из Италии в эпоху. Ландшафт имеет геометрическую форму. Особенно популярны роскошные.
Симметрия везде Выполнили учащиеся 8 класса. Может ли мир существовать без симметрии? Может ли симметрия пригодится в жизни?
Чем нас удивили японцы Фесенко А.О. учитель ИЗО Моу «Высокоключевая СОШ» Гатчинский район Ленинградской области.
Сады Японии Проектная работа учащихся 4 «А» класса школы 536 Сырковской Ольги Брусовой Дарьи Кубышкиной Татьяны Щербаковой Ксении Минаевой Ники Оноприенко.
Работу выполнила Ученица 10 класса МОУСОШ 7 С.Марьины Колодцы Сергеева Кристина.
Урок ИЗО, 4 кл. Учитель гимназии 8 г. Дубна Московской обл. Шишлянникова Е. В.
Транксрипт:

Японский сад-сад камней. Автор: Кивилева О.В.

Японский сад – явление во всех смыслах уникальное и обладает внушительной историей развития. Сейчас сады в Японии находятся на высочайшей ступени своего развития и это «заслуга», в первую очередь, самой природы страны. В Японии традиция создания садов восходит к давним временам. Первое упоминание о саде относится к 74 г.н.э. - это описание впечатления императора, наблюдавшего за карпами кои в своём пруду. Вполне возможно, что первоначальная идея расположения сада рядом с жилищем императора пришла из Китая. По литературным источникам, эти первые сады изобиловали извилистыми ручейками, их разбивали вокруг прудов, которые иногда были достаточно большими. Растения в садах были очень разнообразными

Основой основ японского сада являются камни. Камень в его первозданной форме является главным атрибутом японского парка. Эстетические свойства необработанного камня более всего применяются в архитектуре "сада камней".

Японский сад камней - уникальное сооружение. Основная площадь его засыпана песком или мелкой галькой, а на ней как бы в беспорядке разбросаны группы неотесанных камней. Однако беспорядочность только кажущаяся. Расположение групп и композиция камней в группах подчиняются правилам, исходящих из мировоззренческих концепций дзэн-буддизма. Камни в группах располагают по три в соответствии с буддийской триадой.

Сады камней функционально предназначены для медитаций, отстранения от мирской суеты и повседневных проблем. Конструкция подобных сооружений, подчиняясь нормам дзэн-буддизма, усиливает тягу японцев к любованию природой, размышлению, уединению. Здесь в явном виде выступают такие принципы как умение видеть прелесть обычного и изящество простоты.

Также, одной из основных особенностей сада камней является то, что в какой бы точке ни стоял наблюдатель, его взор упадёт на равное число камней.

Одним из самых известных садов камней является cад пятнадцати камней храма Рёан-дзи. Сад построен, как считается, в 1499 году мастером Соами (яп.,умер в 1525 году). Подобные сады характерны для многих дзэн-буддийских и сингонских храмов Японии.храма Рёан-дзи 1499 году Соамияп.1525 годудзэнбуддийскихсингонскиххрамов Японии Представляет собой небольшую по размерам прямоугольную площадку (с востока на запад 30 м, с юга на север 10 м), засыпанную белым гравием. На площадке расположено 15 черных необработанных камней, они организованы в пять групп. Вокруг каждой группы, как обрамление, посажен зеленый мох. Гравий «расчесан» граблями на тонкие бороздки. С трех сторон сад огорожен невысоким глинобитным забором.гравиеммох Гравийграблямизабором

Известные сады камней Сад Рёандзи

Сад Рёандзи С какой бы точки ни рассматривал посетитель сада эту композицию, пятнадцатый камень всегда оказывается вне поля его зрения, загороженный другими камнями. Иногда, однако, создаётся впечатление, что видны 15 камней, так как отдельные камни, из-за своей неправильной формы, воспринимаются как два. Полностью наблюдать все камни можно, только воспарив в воздухе над садом и посмотрев на него сверху. Считается, что увидеть все 15 камней может только «достигший просветления».композициюпросветления Сад является частью храмового комплекса, поэтому подойти к нему можно, только пройдя через храм, а созерцать только находясь на веранде храма.храмовогохрам верандехрама

Главный принцип, которым обязан руководствоваться дизайнер сада, это подражание природным ландшафтам. Пейзаж не столько придумывается, сколько в нем воспроизводится увиденное в природе.

Одним из главных приемов, используемых в японском саду камней, является асимметрия. Если говорить о первоисточнике природном ландшафте, то часто ли нам приходиться видеть симметричные формы в природе? Практически никогда.

Главная цель создателя сада дать насладиться взгляду, насытив его разнообразными художественными впечатлениями. Но это только средство, а цель гораздо глубже. Сад это микрокосмос, отражающий макрокосмос Вселенную, он должен помочь посетителю почувствовать законы мировой гармонии. И в этом настоящий сад камней подобен любому другому произведению истинного искусства.