ИНФОРМАЦИЯ по договорной подготовке квалифицированных рабочих, организации приёма, распределения и трудоустройства выпускников. Слоним 25 ноября 2011 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
С целью укрепления связи с рынком труда, обеспечения формирования нового качества подготовки, прописанного в Болонской и Копенгагенской декларациях, мы.
Advertisements

Системный подход к построению партнерских взаимоотношений между предприятием, учебным заведением и практикантом Автор: Гуторов Александр Петрович Ключевые.
Проект «Развитие социального партнерства» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Облецова В.Н. Филиал ФГБОУ ВПО «Московский государственный открытый университет имени В.С. Черномырдина » в г. Смоленске г. Смоленск, Россия.
Создание системы договорных отношений социальных партнеров профессионального образования.
«Ресурсный Центр ЧЭАЗ» Совместный проект Чебоксарского электроаппаратного завода и Чебоксарского электромеханического колледжа.
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА. 2 Мероприятия Срок выполнения Ответственный Организационный этап, этап становления 1.Смена статуса учебного заведения.
Ресурсный центр строительного и деревообрабатывающего профиля Костромского строительного техникума.
Цель и задачи деятельности Ресурсного центра Цель деятельности Ресурсного центра по профориентации: организация профориентационной работы учащихся общеобразовательных.
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО КАК ВАЖНЕЙШИЙ ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГБОУ НПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ 35 САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Заместитель.
«Развитие социального партнерства учреждения начального профессионального образования на селе»
Калачева Наталья Александровна Директор КГБОУ СПО Технический колледж.
Цель – обеспечение востребованного субъектами социального заказа качества образования посредством инновационного развития колледжа. Достижение цели достигается.
Выполнение регионального заказа на учебный год.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа- Югры ( Л.Н. Ковешникова Директор Департамента образования.
Тенденции и принципы развития технического и профессионального образования.
1 Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования ЯНАО "Надымское профессиональное училище» Опыт сотрудничества с предприятиями.
Приоритетные направления по взаимодействию предприятий с организациями образования в вопросе подготовки кадров Палата предпринимателей Жамбылской области.
Транксрипт:

ИНФОРМАЦИЯ по договорной подготовке квалифицированных рабочих, организации приёма, распределения и трудоустройства выпускников. Слоним 25 ноября 2011 года

Взаимодействие УО «Слонимский государственный профессионально-технический колледж сельскохозяйственного производства» с базовыми организациями и организациями-заказчиками кадров

СГПТК СП Базовыеорганизации Организации-заказчикикадров

Сегодня эффективное взаимодействие – это: важнейшее средство повышения качества профессионального образования, адаптация молодых рабочих, специалистов к новым условиям; необходимое условие объективного формирования регионального заказа на подготовку рабочих кадров; новый ресурс развития профессионального образования и организаций региона; инициирование новых совместных проектов для пополнения внебюджетного фонда образовательного учреждения.

В основу взаимодействия заложены следующие принципы: системный подход; согласование между структурными и функциональными компонентами взаимосвязанных систем (учреждение образования и организации региона); целевая подготовка специалистов на конкретное рабочее место; преемственность как системообразующий фактор; становление и творческое саморазвитие личности учащегося как активного субъекта учебной и предстоящей профессиональной деятельности.

1. Привлечение социальных партнёров к эффективной организации содержания и качества профессионального образования. 1. организация учебной производственной практики; 2. заключение договоров на прохождение практики; 3. использование базы предприятий в целях повышения эффективности производственного обучения и производственной практики учащихся; 4. проведение конкурсов профессионального мастерства на базе предприятии с привлечением ведущих специалистов;

5. руководство и рецензирование курсовых и дипломных работ; 6. совместная профориентационная и консультативная работа; 7. укрепление материально-технической базы колледжа. 2. Взаимодействие в воспитании учащихся и повышении качества воспитания. 1. PR- деятельность через включение в мероприятия регионального, республиканского и международного уровней; 2. организация и проведение совместно с базовыми организациями и организациями, заказчиками кадров, культурно-массовых, спортивных мероприятий, экскурсий на производство, встреч с ветеранами отрасли.

3. Мониторинг рынка труда и образовательных услуг. 1. маркетинговые исследования; 2. открытие новых профессий с учётом потребностей региона; 3. сотрудничество с районным Центром занятости населения; 4. реальная оценка конкурентоспособности колледжа.

договорныорганизационные Формы работы учебного заведения с базовыми организациями и организациями, заказчиками кадров, разделены на две группы: договорные и организационные. Договорные формы Договорные формы сотрудничества включают в себя все виды взаимодействия на основе договоров. Традиционно диалог с партнёрами сводился к проведению учебной практики учащихся, стажировки преподавателей, участию специалистов организаций в подготовке дипломных работ и руководстве ими.

Сегодня в дополнение к перечисленным мы разрабатываем и включаем в практику новые формы сотрудничества: оказание предприятим информационных услуг; совместная реализация проектов; выполнение работ по договорам-подряда; совместное участие в конкурсах, ярмарках, выставках. Организационные формы Организационные формы взаимодействия направлены на создание структур, наделённых социальными полномочиями и действующих на основе уставных и других регулирующих документов. Это различные советы (профессиональные, консультативные, попечительские и т.д.), включающие в себя помимо нашего образовательного учреждения представителей органов государственной власти, Центра занятости населения, профсоюза работодателей и т.п.

Сегодня мы успешно сотрудничаем с: СПК Слонимского района Драпово; Дружба-Агро, Мижевичи, Василевичи, им. Дзержинского; РУСП Новодевятковичи ; дочерним унитарным предприятием Автобусный парк 3; ДП Слонимский мотороремонтный завод; ОАО Слонимский мясокомбинат; Фермерским хозяйством Роса – Агро; ДП « Слонимский АРЗ»; ОАО « Слонимская птицефабрика» СПК Дятловского и Мостовского районов

СПК Драпово СУ – 187 МПМК – 163 МПМК – 164 Базовыепредприятия

Сотрудничество с управлением образования, изучение потребностей рынка, а также поиск колледжем новых дополнительных возможностей развития учебного заведения позволили в 2011 – 2012 учебном году открыть обучение по специальности «Коммерческая деятельность. Бухгалтерское дело». Следует отметить, что на всех учащихся данной группы заключены договора на прохождение производственного обучения и практики в организациях города и района, которые являются заказчиками кадров по данным специальностям (Слонимский мясокомбинат, хлебозавод, мебельная фабрика, ЖКХ, ОАО «Свитанок»).

Выпускники Слонимского колледжа сегодня востребованы, и представители базовых организаций единогласно говорят, что активно привлекают на работу молодых специалистов из нашего учебного заведения. С предприятими заключены договора на прохождение учащимися производственного обучения и производственной практики. Молодые специалисты не оторваны от практики, умеют обращаться с современным оборудованием, подготовлены к реалиям промышленного производства. Руководство и инженерно-педагогический состав колледжа нацелен на повышение конкурентоспособности выпускника в рыночной среде.

Таким образом, чёткая организация работы по совершенствованию социального партнёрства способствует повышению качества подготовки выпускников, а следовательно, развтитию экономики региона за счёт повышения качества воспроизводимых трудовых ресурсов.