Обеспечение безопасности технической эксплуатации механического оборудования речных судов, отработавшего назначенный ресурс И.Г. Мироненко, начальник управления научно-исследовательских работ ФГОУ ВПО «Новосибирская государственная академия водного транспорта»
Важнейшее направление - обеспечение технической безопасности судоходства дизельный парк пароходств сильно изношен, морально и физически стареет; дизельный парк пароходств сильно изношен, морально и физически стареет; в последнее время отмечается массовое появление и развитие дефектов усталостного происхождения; в последнее время отмечается массовое появление и развитие дефектов усталостного происхождения; процедура продления срока эксплуатации устаревшего оборудования сегодня никакими нормативными или директивными документами не регламентируется. процедура продления срока эксплуатации устаревшего оборудования сегодня никакими нормативными или директивными документами не регламентируется.
Диагностика усталостных повреждений металла В Новосибирской государственной академии водного транспорта разработана система раннего обнаружения усталостных трещин, которая работает на основе метода магнитной памяти металла. Система позволяет : обнаруживать места возможного возникновения усталостных трещин задолго до их появления; обнаруживать места возможного возникновения усталостных трещин задолго до их появления; ОБОСНОВАННО продлевать срок эксплуатации двигателя до капитального ремонта на определённый период времени; ОБОСНОВАННО продлевать срок эксплуатации двигателя до капитального ремонта на определённый период времени; заблаговременно принимать решение о замене или ремонте проблемной детали и предотвращать тем самым аварийное разрушение двигателя; заблаговременно принимать решение о замене или ремонте проблемной детали и предотвращать тем самым аварийное разрушение двигателя; повысить качество капитального ремонта ДВС отработавших назначенный ресурс до списания; повысить качество капитального ремонта ДВС отработавших назначенный ресурс до списания; составить график обязательного ремонта ДВС, основанный на фактическом состоянии ответственных деталей дизелей; составить график обязательного ремонта ДВС, основанный на фактическом состоянии ответственных деталей дизелей; осуществлять долгосрочное планирование расходов на капитальный ремонт и на обновление флота. осуществлять долгосрочное планирование расходов на капитальный ремонт и на обновление флота.
Результаты применения системы диагностирования Возрастание объёмов капитального ремонта ДВС в корпусе судна: 2006 год – ООО «Агселон» 2006 год – ООО «Агселон» главный дизель-генератор 6 NVD 48-2 плавучего крана типа ГАНЦ главный дизель-генератор 6 NVD 48-2 плавучего крана типа ГАНЦ год – ООО «Паромные переправы» 2007 год – ООО «Паромные переправы» два главных двигателя 6 NVD 26-A3 т/х «Плотовод-696»; два главных двигателя 6 NVD 26-A3 т/х «Плотовод-696»; 2008 год – ОАО «Обь-Иртышское речное пароходство» 2008 год – ОАО «Обь-Иртышское речное пароходство» четыре главных двигателя 6 NVD 26- A3 четыре главных двигателя 6 NVD 26- A3 шесть главных двигателей NVD 26 заменены на новые двигатели Российского производства. шесть главных двигателей NVD 26 заменены на новые двигатели Российского производства. ОАО «Западно-Сибирское речное пароходство» – в 2008 году значительно возросли объёмы ремонта деталей ЦПГ и замены деталей КШМ.
Перспективы применения системы диагностирования 1. Паспортизация гребных валов. На каждый гребной вал составляется «магнитный паспорт» – магнитограмма. На магнитограмме обозначены все обнаруженные зоны концентрации напряжений и их расположение на участках вала. Такая информация позволит в дальнейшем отслеживать изменение этих зон и определять фактическое состояние металла, предшествующее разрушению.
Перспективы применения системы диагностирования 2. Диагностика качества сварных швов корпуса судна: Применение метода магнитной памяти металла позволит выделить из множества сварных швов на корпусе судна швы, предрасположенные к разрушению.
Перспективы применения системы диагностирования 3. Дефектация корпуса судна изнутри: С помощью метода магнитной памяти металла при сканировании листовой обшивки изнутри корпуса, по расположению зон концентрации напряжений можно определить зоны минимальных толщин обшивки. По величине показателя предельного состояния металла в этих зонах или с помощью ультразвуковой толщинометрии можно определить минимальную толщину листовой обшивки корпуса без подъёмки судна на слип или в док.
Свидетельства о признании