Тема: Как прекрасен этот мир (Правописание гласных а-о в корнях с чередованием -раст-// -ращ-//-рос-) Цель: изучить правило правописания чередующихся гласных а-о в корнях -раст-|| -ращ- ||-рос- Задачи: закрепить знания о правописании чередующихся гласных а-о в корнях; сформировать умение рассуждать при выборе чередующейся гласной в корне слова; обучать сравнению, доказательству как приёмам мыслительной деятельности на примерах чередования гласных в корнях; развивать операции логического мышления: сопоставление, классификация, анализ; дифференцированно работать над устойчивостью внимания учащихся.
Еще весной у нас не пахнет, Ещё кругом снега царят, Но посмотрите, как распахнута Природа солнцу…
Как прекрасен этот мир! Природа – творец всех творцов. Иоганн Вольфганг Гёте, немецкий поэт, естествоиспытатель, мыслитель.
«Четвёртое лишнее» Возрастной проращивать роскошный вырос
Возрастной проращивать вырос
Правописание гласных а-о в корнях с чередованием -раст-// -ращ-//-рос-
Наши задачи: Продолжить изучение корней с чередованием гласных о//а; Выяснить, от каких условий зависит написание гласных о//а в корнях -раст-// -ращ-//-рос-
Лингвистическая разминка. 1. Наука о разведении культурных сельскохозяйственных растений – 2. Частый кустарник, которым заросло какое- либо место – 3. Немного вырасти, стать старше- 4. Молодой лес, побеги растений от корней, пней или семян- 5. Стать гуще, ветвистее- 6. Отдельная область деятельности науки, производства-
Работа в группах. Учебник с.38, ГИА с Прочтите правила. 2. Сравните правила. В чём отличие? 3. Что нового узнали по теме урока? 4. Что хотели бы узнать ещё?
Ростов – на - Дону Работу выполнила ученица 5 а класса МБОУ,, Лицей 1 п. Тюльган Голикова Виктория
Росто́в – на - Дону́ крупнейший город на юге Российской Федерации. город Российской Федерации Основан в 1749 году. Расположен на берегах реки Дон, в 46 километрах от места её впадения в Азовское море. Дон Азовское море Десятый по численности населения город России.
Самостоятельная работа с самопроверкой Задание в учебнике на с. 39 упр. 61 (6)
Проверьте! Растение, заросли, наращение, поросль, подрастающий, повзрослеть, многоотраслевой, выращенный, ростовщик
Работа в парах 1. Р…стун – так называют лён лучшего качества. 2. Р…щёный зверь – выкормленный самим хозяином. 3. Р…стило – корыто с землёю, в нём испытывают годность хлебных семян. 4. Р…стучий – быстро вырастающий. 5. Р…стковый – относящийся к ростку. 6. Р…сляк – вид растения: ягель, мох. 7. Нар…стить верёвку – удлинить её, сплетя с другой верёвкой.
Подведём итог Какие корни с чередованием гласных о-а вы узнали? От чего зависит выбор чередующихся гласных о//а в корнях –раст-//-ращ-//-рос-? Какие слова – исключения вы узнали?
Рефлексия Какое открытие вы сделали для себя на уроке? Справились ли мы с поставленными задачами?
Домашнее задание 1. На выбор упр.(58 и 59) или упр ГИА с все задания. 3. Для тех, кто хочет поработать учителем: составить словарную диктовку (15 слов) на изученную орфограмму. Графически обозначить орфограмму. 4. Для желающих: Составить связный текст «Я посадил росточек», используя опорные слова: пускает р…стки, р…стение с белыми нежными цветами, выр…щу, пор…сль, предпол…гал, буйно р…стут и цветут, нельзя не залюбоваться.
Всем спасибо за работу!
Живем, жуем, куда-то все спешим, По пустякам ругаемся и спорим, И думаем, что покоряем горы, А сами не выходим из равнин. И не прощаем слабостей другим, Забыв названье птиц и всех растений, Огонь давно не добываем треньем, А все общенье - азбука глухих. И тени от авто и городов Мы принимаем за приметы года. Как прекрасен этот мир!!! Посмотри…