Программа: « П ерспективная Н ачальная Н ачальная Ш кола» Ш кола» Урок: НАШ МИР 3 класс, 3 четверть Задачи урока: Ознакомление учащихся с процессом почвообразования;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Полезные ископаемые
Advertisements

Презентация к уроку (природоведение, 5 класс) по теме: Презентация по природоведению на тему:" Горные породы"
Программа: « П ерспективная Н ачальная Н ачальная Ш кола» Ш кола» Урок: НАШ МИР 3 класс, 3 четверть ГОРНЫЕ ПОРОДЫ.
Кочубей С.Н. ЛСОШ. Это вещества, которые образуются в глубинах Земли и которые человек может использовать для своих нужд.
Проект УМК «Перспективная начальная школа» Окружающий мир, 3 класс.
Горные породы. Минералы. Полезные ископаемые. Природоведение 5 класс.
Образование горных пород Поверхность земли состоит из горных пород, большинство из которых твёрдые. Они бывают осадочными и магматическими. Образование.
Полезные ископаемые. Выполнила: Амалия Безбалинова 3 «Б» класс лицей 2 г. Сургут 2014 год.
Подумайте и ответьте Что мы называем водоемами? Что мы называем водоемами? Какие водоемы вы знаете? Какие водоемы вы знаете? Как делятся водоемы по происхождению?
Полезные ископаемые. Нерудные Строительные глина песок известняк гранит Горючие Прир. газ нефть торф уголь Рудные Железная руда.
Тест 23. Наши подземные богатства. Начать тест 4 класс. Программа А.А.Плешакова. Колб Н.А. Тест сделан по шаблону Д.Иванова.
Тест на тему: «Полезные ископаемые» 3 класс. 1. Что такое горные породы и минералы? А) вредные ископаемые А) вредные ископаемые Б) ненужные ископаемые.
Презентация к уроку по географии (6 класс) на тему: Горные породы и минералы.
Окружающий мир ГОРНЫЕ ПОРОДЫ И ПОЧВА. Горные породы – это различные вещества, залегающие на поверхности и в толще Земли большими массами. Например : -
Полезные ископаемые.. Что такое полезные ископаемые? Полезные ископаемые – это горные минералы и породы, использующиеся в народном хозяйстве.
Горные породы состоят из минералов, однородных или неоднородных, которые твёрдо или рыхло соединяются.
КАМЕННЫЙ УГОЛЬ ТОРФ НЕФТЬ МАГНИТНЫЙ ЖЕЛЕЗНЯК Маслянистая жидкость тёмно-бурого цвета с характерным запахом Самая богатая железом руда Полезное ископаемое.
Полезные ископаемые- это горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве.
Конкурс «Горные породы и минералы». Расположите названия горных пород по их происхождению: базальт, песчаник, гранит, гнейс, вулканический туф, лёсс,
Окружающий мир 4 класс составила учитель начальных классов Бендре Н.В.
Транксрипт:

Программа: « П ерспективная Н ачальная Н ачальная Ш кола» Ш кола» Урок: НАШ МИР 3 класс, 3 четверть Задачи урока: Ознакомление учащихся с процессом почвообразования; Ознакомление учащихся с процессом почвообразования; формирование понятий: формирование понятий: - Почва как единство живой и неживой природы; - Цепи питания; - Формирование общеучебных умений и навыков – работа с оглавлением учебника, учебными текстами, осознанное чтение вслух и про себя, умение работать в группе.

ПРАВДА ЛИ, ЧТО … 1. НЕ ТОЛЬКО ГОРЫ, НО И РАВНИНЫ, ДНО ВОДОЕМОВ СЛОЖЕНЫ ИЗ ГОРНЫХ ПОРОД? 2. ГОРНЫЕ ПОРОДЫ НЕ ВСЕГДА ТВЁРДЫЕ, БЫВАЮТ ЖИДКИЕ И ГАЗООБРАЗНЫЕ ГОРНЫЕ ПОРОДЫ?

ПРАВДА ЛИ, ЧТО … 3. ГРАНИТ – ОСАДОЧНАЯ ГОРНАЯ ПОРОДА? 4. БАЗАЛЬТ – МАГМАТИЧЕСКАЯ ГОРНАЯ ПОРОДА, А КАМЕННЫЙ УГОЛЬ – ОСАДОЧНАЯ ГОРНАЯ ПОРОДА

5. В СОСТАВ ГРАНИТА ВХОДИТ ТРИ МИНЕРАЛА? 6. ТОРФ ОБРАЗОВАЛСЯ ИЗ РАКОВИН МОРСКИХ ЖИВОТНЫХ? 7. НЕФТЬ, КАМЕННЫЙ УГОЛЬ, ПРИРОДНЫЙ ГАЗ – ЭТО ГОРЮЧИЕ ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ? ПРАВДА ЛИ, ЧТО …

8. МРАМОР, ПЕСОК, ГРАНИТ ОТНОСЯТСЯ К СТРОИТЕЛЬНЫМ ПОЛЕЗНЫМ ИСКОПАЕМЫМ? 9. ИЗ РУД ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ ЧЕЛОВЕК ВЫПЛАВЛЯЕТ ЖЕЛЕЗО, ЧУГУН, А ИЗ РУД ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ – АЛЛЮМИНИЙ, МЕДЬ? 10. ЗАПАСЫ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ НА ЗЕМЛЕ НЕОГРАНИЧЕННЫ? ПРАВДА ЛИ, ЧТО …

ПОЧВА – ЭТО САМЫЙ ВЕРХНИЙ СЛОЙ ЗЕМЛИ, НА КОТОРОМ РАСТУТ РАСТЕНИЯ

ОСНОВА ОБРАЗОВАНИЯ ПОЧВЫ – ГОРНЫЕ ПОРОДЫ ЗЕМЛИ. НЕТ ГОРНЫХ ПОРОД – НЕТ ПОЧВЫ

ОБРАЗОВАНИЕ ПОЧВЫ ИДЕТ В РЕЗУЛЬТАТЕ РАЗРУШЕНИЯ ГОРНЫХ ПОРОД (ВЫВЕТРИВАНИЯ) ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ ВСЕХ КОМПОНЕНТОВ ПРИРОДЫ – СОЛНЕЧНОГО ТЕПЛА, ВОДЫ, ВОЗДУХА, ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ. НЕТ ВОДЫ И ВОЗДУХА – НЕ БУДЕТ ПОЧВЫ, НЕТ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ – НЕ БУДЕТ ПОЧВЫ

ОБРАЗОВАНИЕ ПОЧВЫ – ПРОЦЕСС ОЧЕНЬ ДЛИТЕЛЬНЫЙ

ПОЧВА – ЧАСТЬ ПРИРОДЫ, В КОТОРОЙ ПРОЯВЛЯЕТСЯ ЕДИНСТВО ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ В ПОЧВЕ ВОЕДИНО СВЯЗАНА ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

ТАКИХ ЦЕПЕЙ ПИТАНИЯ, СВЯЗЫВАЮЩИХ ОБИТАТЕЛЕЙ ОЧЕНЬ МНОГО. ПЕРВОЕ ЗВЕНО – ВСЕГДА РАСТЕНИЕ ВТОРОЕ ЗВЕНО – РАСТИТЕЛЬНОЕДНЫЕ ЖИВОТНЫЕ ТРЕТЬЕ ЗВЕНО – ХИЩНЫЕ ИЛИ ВСЕЯДНЫЕ ЖИВОТНЫЕ

ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЯ 11, 12 В Тетради для самостоятельной работы.

1 вариант – «Чудесный гастроном» 2 вариант - «Какую пользу приносит почве крот?»