ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТА» (ОАО «ИЭРТ») Освоение объемов перевозок грузов на Восточном полигоне до 2020 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выступление старшего вице-президента ОАО «РЖД» Михайлова В.В. октябрь 2011 г.
Advertisements

1 Условные обозначения Ограничивающий элемент: - перегон - станция - устройство тягового электроснабжения П С Э - «узкие места» на 2015 г. - «узкие места»
СИНКИН АЛЕКСАНДР ГЕОРГИЕВИЧ Руководитель Дальневосточного территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта «Развитие сети.
«Организация перевозочного процесса на Восточном полигоне сети железных дорог ОАО «РЖД» в условиях роста объемов перевозок» Москва, 2014.
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» ВЫСТУПЛЕНИЕ ПЕРВОГО ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТА ОАО «РЖД» В.Н.МОРОЗОВА «РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО.
ДОЛГОСРОЧНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ Директор Департамента угольной и торфяной промышленности К.Ю. Алексеев.
Старший вице-президент ОАО «РЖД» г.Хабаровск, 4-5 октября 2011 г. V Дальневосточный экономический форум РЕШЕТНИКОВ Валерий Ильич.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Образец заголовка 1 | Тема презентации | XX/ХХ/ХХ X Международная конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» декабрь 2012 г.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Выступление Генерального Секретаря Международной ассоциации «Координационный совет по Транссибирским перевозкам» Г.И.Бессонова (Байкальский международный.
Анализ раздела 13 « Реализация мероприятий комплекса мер по модернизации общего образования»
1 Проектирование и строительство мультимодального логистического центра в поселке Смышляевка Самарской области.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 4500 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Перспективы развития электроэнергетики Дальнего Востока Полномочный представитель Председателя Правления ОАО РАО «ЕЭС России» по энергетике Дальнего Востока.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Строительство Северного широтного хода. 1 Ц ЕЛИ ПРОЕКТА : Строительство железнодорожного Северного широтного хода (далее – «СШХ») является одним из проектов,
Выступление старшего вице- президента ОАО «РЖД» Б.М.Лапидуса на II Дальневосточном международном экономическом форуме Хабаровск, сентября 2007 г.
Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от Масштаб 1 : 5000.
Москва, декабрь 2013г. УВЗ – ЛОГИСТИК НОВЫЙ ФОРМАТ ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ Созданная в 2010 г., с целью расширения производственных возможностей ОАО «НПК.
Транксрипт:

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТА» (ОАО «ИЭРТ») Освоение объемов перевозок грузов на Восточном полигоне до 2020 года. Новые технологические приемы перевозочного процесса ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТА» (ОАО «ИЭРТ») Освоение объемов перевозок грузов на Восточном полигоне до 2020 года. Новые технологические приемы перевозочного процесса

И Н С Т И Т У Т Э К О Н О М И К И И Р А З В И Т И Я Т Р А Н С П О Р Т А 1

2 Показатели развития экономики и торговли стран Азиатско-Тихоокеанского региона Изменение доли ВВП стран АТР в Мировом ВВП за г.г., % Экспорт России в страны АТР Источник: UNCTAD / INTRACEN млн т млрд $ +7 п.п.

И Н С Т И Т У Т Э К О Н О М И К И И Р А З В И Т И Я Т Р А Н С П О Р Т А 3 Суммарные объемы перевозок грузов по сечению, млн т годна Западна Восток ,380, ,3100,8 Условные обозначения 80,1 объёмы перевозок, млн т перевозки грузов в направлении «на Запад» перевозки грузов в направлении «на Восток» новые ж.-д. линии железнодорожное сечение рабочее движение К И Т А Й М О Н Г О Л И Я КНДР Суммарные объемы перевозок грузов по сечению, млн т годна Западна Восток 20128,082, ,094,9 Грузопоток в направлении ВСТУ к 2020 г. – 32,6 млн т Грузопоток в направлении ВСТУ к 2020 г. – 32,6 млн т новые ж.-д. станции Краснояровское месторождение Суммарные объемы перевозок грузов по сечению, млн т годна Западна Восток ,080, ,099,2 Суммарные объемы перевозок грузов по сечению, млн т годна Западна Восток 20121,518, ,232,6 Элегестское и Межегейское месторождения Тугнуйское месторождение Бугдаинское и Быстринское месторождения Удоканское и Куранахское месторождение Тарыннахское, Апсатское месторождения Озерное месторождение Чульмаканское, Денисовское, Таежное и Нерюнгринское месторождения Эльгинское месторождение Гаринское месторождение Ургальское месторождение Кимкано- Сутарское месторождение 16,7 8,0 3,4 1,1 8,6 8,4 12,1 27,2 91,0 105,6 3,8 1,2 8,1 9,4 92,5 100, 2 8,9 8,3 9,9 8,6 11,2 30,6 5,3 2,7 68,0 69,1 10,2 2,8 11,6 25,1 10,6 10,2 86,0 90,0 12,8 26,4 79,0 85,9 16,9 13,7 Объёмы перевозок грузов по железнодорожным сечениям Восточного полигона за 2012 год и на 2020 год в соответствии с консервативным вариантом Генеральной схемы развития сети железных дорог ОАО «РЖД» на период до 2020 года

И Н С Т И Т У Т Э К О Н О М И К И И Р А З В И Т И Я Т Р А Н С П О Р Т А «Узкие места» Восточного полигона сети железных дорог ОАО «РЖД» на перспективу к 2015 и 2020 гг. в соответствии с консервативным вариантом Генеральной схемы развития железнодорожного транспорта до 2020 года 4 Протяженность «узких мест» на Восточном полигоне сети железных дорог ОАО «РЖД» к 2020 г. составит 8065 км, в том числе: БАМ – 4355 км; Восточная часть Транссибирской магистрали – 3710 км

И Н С Т И Т У Т Э К О Н О М И К И И Р А З В И Т И Я Т Р А Н С П О Р Т А 5 Основные мероприятия по развитию железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона сети ОАО «РЖД» на период гг. Развитие железнодорожной инфраструктуры участка Междуреченск – Тайшет Общий объем инвестиций в прогнозных ценах – 42,9 млрд руб. Развитие железнодорожной инфраструктуры участка Междуреченск – Тайшет Общий объем инвестиций в прогнозных ценах – 42,9 млрд руб. Развитие железнодорожной инфраструктуры Байкало–Амурской и Транссибирской магистралей (Тайшет – порты Дальнего Востока) Общий объем инвестиций в прогнозных ценах – 562,3 млрд руб. В том числе: Освоение дополнительного грузопотока из Элегестского (15 млн т) и Эльгинского (12 млн т) Развитие железнодорожной инфраструктуры Байкало–Амурской и Транссибирской магистралей (Тайшет – порты Дальнего Востока) Общий объем инвестиций в прогнозных ценах – 562,3 млрд руб. В том числе: Освоение дополнительного грузопотока из Элегестского (15 млн т) и Эльгинского (12 млн т) Развитие железнодорожной инфраструктуры Байкало–Амурской и Транссибирской магистралей (Тайшет – порты Дальнего Востока) Общий объем инвестиций в прогнозных ценах – 562,3 млрд руб. В том числе: Освоение дополнительного грузопотока из Элегестского (15 млн т) и Эльгинского (12 млн т) Развитие железнодорожной инфраструктуры Байкало–Амурской и Транссибирской магистралей (Тайшет – порты Дальнего Востока) Общий объем инвестиций в прогнозных ценах – 562,3 млрд руб. В том числе: Освоение дополнительного грузопотока из Элегестского (15 млн т) и Эльгинского (12 млн т) Общий объем инвестиций на выполнение мероприятий по развитию Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей составляет 562,3 млрд руб. В том числе: Бюджетные средства – 260,2 млрд руб., Средства ОАО «РЖД» – 302,1 млрд руб. Перечень основных объектов планируемых к вводу БАМТранссиб Всего Строительство дополнительных главных путей, км Строительство разъездов, шт Развитие станций, шт Грузопоток в направлении ВСТУ к 2020 г. – 32,6 млн т Грузопоток в направлении ВСТУ к 2020 г. – 32,6 млн т Грузопоток в направлении Приморского края к 2020 г. – 94,9 млн т Грузопоток в направлении Приморского края к 2020 г. – 94,9 млн т Перечень основных объектов планируемых к вводу Всего Строительство дополнительных главных путей, км 155 Строительство разъездов, шт.2 Развитие станций, шт.2 Усиление устройств электроснабжения, км 680 Протяженность «узких мест» в пропускной способности участков полигона без реализации мероприятий – 8065 км После выполнения мероприятий протяженность участков с резервом не более 1 пары поездов в сутки составит – 1715 км, от 2 до 3 пар поездов – 1216 км

И Н С Т И Т У Т Э К О Н О М И К И И Р А З В И Т И Я Т Р А Н С П О Р Т А Бюджетная и экономическая эффективность мероприятий по развитию железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона 6 * - при рассмотрении Проекта на горизонте в 85 лет (без учета реновации основных фондов) номинальная ставка дисконтирования принята на уровне 10%. (в прогнозных ценах без учета НДС, млрд. руб.) Наименование показателей Комплексное развитие и модернизация Транссибирской и Байкало-Амурской железнодорожных магистралей Развитие железнодорожной инфраструктуры западной части Байкало-Амурской магистрали и Восточной части Транссибирской магистрали Развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры только восточной части Байкало- Амурской магистрали Потребность в инвестициях ОАО «РЖД» всего, в том числе:562,3260,241,1 Простой срок окупаемости, лет 20,414,09,7 Дисконтированный срок окупаемости, летотсутствует*58,0*15,7 Чистая текущая стоимость проекта за 30 лет, млрд. руб.-249,3-26,616,1 Внутренняя норма доходности, %4,28,814 Результаты оценки коммерческой эффективности: Результаты оценки бюджетной эффективности для Российской Федерации: Оценка эффективности денежных средств бюджетной системы Российской Федерации от развития железнодорожной инфраструктуры западной части Байкало- Амурской магистрали (Тайшет – Тында – Бамовская) и Восточной части Транссибирской магистрали (Тайшет – Бамовская – Волочаевка – Находка) при условии реализации необходимых мероприятий за счет средств предполагаемой государственной поддержки в объеме 260 млрд. руб. Бюджетная эффективность: Наименование показателей Потребность в инвестициях, млрд. руб.260,2 Накопленные притоки в бюджетную систему Российской Федерации за 30 лет, млрд. руб.685,2 Оценка бюджетной эффективность с учетом дисконтирования, лет 17

И Н С Т И Т У Т Э К О Н О М И К И И Р А З В И Т И Я Т Р А Н С П О Р Т А Перевозки каменного угля Кузнецкого бассейна по заявкам крупнейших угольных компаний, млн т 7 Компания Отчет Заявляемые объемы на 2020 г. в т.ч. экспорт в восточном направлении +/ г. к 2012 г. Всего в т.ч. экспорт на восток 2011 г.2012 г г. ОАО "СУЭК"23,225,237,75,310,112,54,8 ОАО "Мечел"1817,816,21,711,9-1,610,2 ООО "Холдинг Сибуглемет"8,69,515,24,09,25,75,2 ОАО УК "Кузбассразрезуголь"42,645,344,36,0126 ООО "Евраз Холдинг"6,89,311,40,61,22,10,6 ОАО "Кузбасская Топливная Компания"9,18,59,53,54,410,9 ОАО ХК "СДС-Уголь"17,220,340,70,65,520,44,9 Остальные компании 68,968,580,410,817,511,96,7 ВСЕГО194,4204,4255,432,571,85139,3

И Н С Т И Т У Т Э К О Н О М И К И И Р А З В И Т И Я Т Р А Н С П О Р Т А Объёмы перевозок грузов по железнодорожным сечениям Восточного полигона за 2012 год и на 2020 год с учетом заявок крупнейших угольных компаний Кузбасса 8 Суммарные объемы перевозок грузов по сечению, млн т годна Западна Восток ,380, ,3140,1 Условные обозначения 80,1 объёмы перевозок, млн т перевозки грузов в направлении «на Запад» перевозки грузов в направлении «на Восток» новые ж.-д. линии железнодорожное сечение Суммарные объемы перевозок грузов по сечению, млн т годна Западна Восток 20128,082, ,0116,3 Краснояровское месторождение Суммарные объемы перевозок грузов по сечению, млн т годна Западна Восток ,080, ,0138,5 Суммарные объемы перевозок грузов по сечению, млн т годна Западна Восток 20121,518, ,250,5 Элегестское и Межегейское месторождения Тугнуйское месторождение Бугдаинское и Быстринское месторождения Удоканское и Куранахское месторождене Тарыннахское, Апсатское месторождения Озерное месторождение Чульмаканское, Денисовское, Таежное и Нерюнгринское месторождения Эльгинское месторождение Гаринское месторождение Ургальское месторождение Кимкано- Сутарское месторождение рабочее движение К И Т А Й М О Н Г О Л И Я КНДР новые ж.-д. станции 16,7 8,0 3,4 1,1 8,6 8,4 12,1 27,2 91,0 144,9 3,8 1,2 8,1 9,4 92,5 139,5 8,9 8,3 9,9 8,6 11,2 69,3 5,3 2,7 68,0 69,1 10,2 2,8 11,6 64,4 10,6 10,2 86,0 90,0 12,8 65,7 79,0 85,9 16,9 13,7

И Н С Т И Т У Т Э К О Н О М И К И И Р А З В И Т И Я Т Р А Н С П О Р Т А 9 Грузопоток в направлении ВСТУ к 2020 г. – 50,5 млн т Грузопоток в направлении ВСТУ к 2020 г. – 50,5 млн т Грузопоток в направлении портов Приморья к 2020 г. – 116,3 млн т Грузопоток в направлении портов Приморья к 2020 г. – 116,3 млн т Строительство нового Северомуйского тоннеля * III этап комплексной реконструкции участка Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань * Развитие железнодорожной инфраструктуры участка Курагино – Тайшет Развитие железнодорожной инфраструктуры участка Курагино – Тайшет Развитие железнодорожной инфраструктуры Западно- Сибирской железной дороги (Кузбасс – Междуреченск, Кузбасс – Мариинск) Усиление устройств электроснабжения на участке Бамовская – Находка * Наименование проектов по развитию Восточного полигона Объем инвестиций, млрд руб. I этапII этап Всего Развитие железнодорожной инфраструктуры Байкало–Амурской и Транссибирской магистралей 562,3375,4937,7 Развитие железнодорожной инфраструктуры участка Курагино – Тайшет 42,975,1118,0 Увеличение пропускной способности участка Мариинск – Тайшет Красноярской ж.д.-2,0 Развитие железнодорожной инфраструктуры Западно-Сибирской железной дороги 3,812,216,0 Всего 609,0464,71073,7 *Кроме того, проекты требующие отдельной проработки (экспертная оценка стоимости): Строительство нового Северомуйского тоннеля-60,0 Комплексной реконструкции участка Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань (III этап)-98,0 Усиление устройств электроснабжения на участке Бамовская – Находка Транссибирской магистрали-18,0 Итого 609,0640,71249,7 Основные мероприятия по Проектам развития отдельных участков железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона до 2020 года в соответствии с консервативным вариантом Генеральной схемы развития сети железных дорог ОАО «РЖД» на период до 2020 года и 2 этапа развития Восточного полигона для освоения грузопотока из Кузбасса в объеме 39,3 млн т (общая погрузка угля в Кузбасском регионе составит 72 млн т) Проект реконструкции и модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей (Тайшет – порты Дальнего Востока) Проект реконструкции и модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей (Тайшет – порты Дальнего Востока)

И Н С Т И Т У Т Э К О Н О М И К И И Р А З В И Т И Я Т Р А Н С П О Р Т А 10 Этапы развития железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона сети ОАО «РЖД» Этапы реализации Проекты Объем инвестиций, млрд руб. Всего Средства инвестиционной программы ОАО "РЖД" Средства государственной поддержки 1 этап Проект реконструкции и модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей на период гг. (Поручение Президента Российской Федерации В.В. Путина от Пр-1924) 562,3302,1260,2 Проект развития железнодорожной инфраструктуры участка Курагино – Тайшет 42,92,940,0 Развитие железнодорожной инфраструктуры Западно-Сибирской ж.д.3,8 Итого по 1 этапу 609,0308,8300,2 2 этап Развитие железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей 375,417,3358,1 Байкало-Амурская магистраль 364,16,0358,1 Транссибирская магистраль (Тайшет – Бамовская) 11,3 Развитие железнодорожной инфраструктуры участка Курагино – Тайшет 75,1 Развитие железнодорожной инфраструктуры Западно-Сибирской ж.д. 12,2 Развитие железнодорожной инфраструктуры Красноярской ж.д. (Мариинск – Тайшет) 2,0 Всего 464,731,5433,2 Кроме того, проекты требующие отдельной проработки (экспертная оценка стоимости): Строительство нового Северомуйского тоннеля 60,0 Комплексной реконструкции участка Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань (III этап)98,0 Усиление устройств электроснабжения на участке Бамовская – Находка 18,0 Всего по 2 этапу на развитие 640,731,5609,2 Кроме того, реконструкция и модернизация ИССО и ж.д. пути 197,0 Итого по 2 этапу 837,7228,5609,2 Итого по развитию и обновлению железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона сети ОАО "РЖД"1446,7537,3909,4