- Эффективное управление поставщиками товаров и услуг. Поддержание удовлетворенности внутреннего клиента. Татьяна Масленникова Май 2014
Наша МИССИЯ Наша профессиональная миссия – создавать и поддерживать высококачественные условия труда, являться опорой внутреннего устройства всей компании, поддерживая и развивая производственные процессы посредством предоставления высококачественных услуг, демонстрируя чуткость, эффективность и экономию в отношении всех своих клиентов.
Внутренние клиенты Как правильно выстроить отношения? «Отношения» - проявлять чуткость, внимание, пунктуальность, строгость и честность. Обязательно помогать, исходя из ресурсов и возможностей бюджета. «Выстроить» - использовать весь набор инструментов для строительства: Все писать (заявки, протоколы встреч, напоминания, обновления, переписка и пр.) Коллегиальность при обсуждении вопросов, касающихся более, чем одного отдела Строжайший контроль бюджета (обязательно коммуникации, инструкции, политики, личный контроль) Страна советов – баланс демократии и авторитаризма. Постоянная обратная связь в любом виде.
Выбор поставщика Конкурс: Опора на опыт собственный и опыт коллег «Побродить» по рынку, почитать отзывы, опыт отдела закупок ДИАЛОГ: степень информированности о собственном и чужом бизнесе, есть ли интерес к своей работе, готовность меняться, гибкость, клиентоориентированность, готовность предлагать более интересные решения и т.п. Говорить открыто и честно о своих ожиданиях, готовящихся изменениях и т.п. Отвечает ли поставщик подобным же отношением? Инновации: знают ли о них, имеют ли, готовы ли внедрять. Человеческий фактор.
Заключение договора Согласования с соблюдением политик Важные риски: сроки выполнения (доставки), условия оплаты (сроки), условия расторжения Обязательно сразу обсуждать и видеть все приложения: Сметы, спецификации ТЗ, планы, копии документов и пр., особенно те, на которые ссылается текст договора.
Взаимодействие с поставщиками Контроль исполнения: 1. Соответствие договору, 2. Отчетность и сроки исполнения, 3. Feedback от внутренних клиентов, 4. Регулярные встречи «по итогам». Практическая работа: 1. Самое пристальное внимание, особенно на первых порах: (личное присутствие при производстве работ, визуальный контроль) 2. Любознательность, диалог – задавать как можно больше вопросов о предмете договора, о компании, о самих сотрудниках 3. Выстроить с поставщиком позитивные и персональные отношения взаимопонимания, доверия, внимательного отношения к задачам друг друга (сбои, документы, платежи, отчетность) - отношения неравнодушия. Строго взыскивать за недобросовестную работу и обязательно поощрять за хорошую.