Банк энергизаторов Методическая разработка Автор-разработчик: Е.Н.Иванова, педагог-психолог Рассмотрено на заседании ЦМК воспитателей Протокол 4 Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики АУ Чувашской Республики НПО «Профессиональный лицей 12 г. Чебоксары»
Цель: ознакомить классных руководителей, мастеров п/о, воспитателей с упражнениями – «энергизаторами», которые можно применить на уроках, классных часах, семинарских занятиях, внеклассных мероприятиях; Задачи: расширить знания педагогов об использовании эмоционального аспекта обучения; создать в группе безопасную, доверительную атмосферу при проведении мероприятий;
Для создания на уроке доверительной атмосферы, которая позволяет обучающимся как можно полнее использовать свой потенциал, применяют «энергизаторы» - короткие многофункциональные упражнения, которые помогают участникам проявить различные способности: телесно-кинестетические; музыкально-ритмические; визуально-пространственные; межличностного общения.
«Энергизаторы» применяются в основном для 1. знакомства или для того, чтобы участники занятия лучше узнали друг друга. 2. для более тесного сплочения группы, демонстрации ответственности за свои действия и ответственности за безопасность и комфортные условия для других участников.
3. способствуют формированию навыков невербальной коммуникации, тренировки концентрации внимания, быстроты реакции. 4. служат для разрядки, снятия напряжения, повышения энергетического потенциала группы.
Преимущества энергизаторов : Создание положительной психологической атмосферы в учебной группе. Восстановление энергии группы. Привлечение внимания участников. Объединение нескольких методов обучения в целое. Включение всех в обучение. Вовлечение различных индивидуальных стилей обучения в единый процесс. Получение удовольствия от учебы.
Упражнения Упражнения, использующиеся для знакомства участников, получения информации об участниках ; Упражнения, применяющиеся для сплочения группы; Упражнения для тренировки внимания; Упражнения для завершения занятия
Заключение Для создания на уроке или внеклассном мероприятии благоприятной психологической атмосферы необходимы такие задания, чтоб каждый участник мог почувствовать свою включенность в процесс, мог полнее использовать свой внутренний потенциал в изучении новой темы и в нужный момент мог восстановить свои силы. Применение предлагаемых «энергизаторов» поможет вам в работе с обучающимися, облегчит установление контактов с ними, укрепит межличностные отношения в группе, будет способствовать проявлению позитивных личностных качеств обучающихся и созданию дружеской атмосферы.