СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ К УСТОЙЧИВОМУ РАЗВИТИЮ ( гг) Статс-секретарь министерства – А. Э. Курманова
Актуальность в разработке стратегии развития министерства Принятые в стране базовые стратегические документы НСУР и ППУР вызывают потребность по новому взглянуть на потенциал министерства, с точки зрения его состоятельности и готовности продвигать национальные приоритеты, ориентированные на устойчивое развитие Кыргызстана до 2017 года.
ЗОНТИЧНАЯ СХЕМА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ в КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ Программа и План Правительства по переходу к УР ( гг.) Отраслевые и секторальные стратегии/программы Стратегии областей/Программы/ Планы районов/АО НАЦИОНАЛЬНАЯЯ СТРАТЕГИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ КР ДО 2017 ГОДА СТРАТЕГИИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ УРОВЕНЬ ИНСТИТУТОВ СИСТЕМЫ ГОСУПРАВЛЕНИЯ СЕКТОРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
СТРАТЕГИЯ МИНИСТЕРСТВА- это управленческий инструмент создания и поддержания стратегического соответствия между целями развития министерства и страновыми целями
Пять ключевых принципов Концепта Стратегии министерства Стратегия МЭ-2017 Подчиненность целям и задачам НСУР Увязка направлений деятельности с административными уровнями Предложен инструмент реализации стратегии через ежегодные бизнес - планы министерства «Сердцевина» стратегии –это Блок по наращиванию потенциала кадров Приоритетные направления работ подкреплены действующими функциями
ЦЕЛЬ Сформировать мобильный потенциал министерства, способный системно решать поставленные перед ним как оперативные, так и стратегические задачи
ПРИОРИТЕТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ СТРАТЕГИИ I. VI. VII. Наращивание внутреннего потенциала министерства Работа с регионами Создание системы сотрудничества с международными организациями Внедрение процедур и форматов партнёрства с гражданским сектором VIII. Стратегическое планирование устойчивого развития Макроэкономическая политика Координация государственной регуляторной политики экономического развития IV. Координация секторальных/межсекторальных сегментов деятельности министерства (координация) V. Приложения План бюджетированиеиндикаторы II. III.
Пять элементов новизны стратегии 1 Впервые удалось сформулировать политику внутреннего развития министерства во взаимосвязи со страновыми приоритетами устойчивого развития 2 Впервые Стратегия министерства сфокусирована на вопросах повышения кадрового потенциала 3 Впервые удалось дифференцировать сегменты плановой и внеплановой деятельности министерства и актуализировать соответствующие меры политики По данным результатов реализации Плана -2013: внеплановые задания /меры превышают 80% 4 Министерство является первым пилотом, демонстрирующим политику наращивания потенциала в рамках перехода страны к устойчивому развитию 5 Стратегия разработана по новой методологии, которая апробирована при разработке ППУР-2017 Стратегия План Индикаторы МИО Бюджет
СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ ЧЕРЕЗ ЕЖЕГОДНЫЕ ПЛАНЫ Деятельность по выполнению задач Плана ПКР на 2014 год План работ ПКР на 2014 год, утвержд ён План стратегии МЭ-2017 ППУР-2017 Задачи Правительства Вклад МЭ План МЭ на 2015 в рамках реализации плана Стратегии План ПКР на 2015 СТРАТЕГИЯ МИНИСТЕРСТВА Вклад МЭ
КАДРОВАЯ СТРАТЕГИЯ как поддерживающий компонент продвижения приоритетного направления по наращиванию потенциала министерства Стратегия МЭ Наращивание потенциала Кадровая стратегия 172 задачи 349 мероприятий 43 планируемых задач/25% 15 планируемых задач/9%
Ключевые элементы наращивания потенциала кадров Укрепление системы непрерывного обучения кадров Внедрение объективной системы оценки результативности деятельности сотрудников Внедрение основ планирования и развития карьеры Расширение мотивационных стимулов для удержания персонала Внедрение и развитие института наставничества и формирование резерва кадров
Распределение планируемых задач Стратегии по укрупнённым направлениям деятельности
Предварительная оценка бюджета Стратегии развития Министерства экономики на годы Общая потребность в финансировании за три года 1500 млн. сомов Возможности финансирования из бюджета 892 млн. сомов Финансовый разрыв 608 млн. сомов
Управление процессом через формирование и реализацию детальных ежегодных планов во взаимосвязи с запланированными объёмами бюджетных и внебюджетных источников финансирования для решения поставленных задач в рамках Плана-2017 Стратегии
Важно! Запуск электронной системы мониторинга и оценки, реализуемых задач Планов, программ и задач, стоящих перед министерством. -стадия апробации и дальнейший запуск до конца сентября 2014 года
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!