Анализ результатов стартовой диагностики образовательных достижений обучающихся 5АБ классов (сентябрь 2012 г.)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
* умения, лежащие в основе читательской компетенции (чтение и понимание письменных текстов); * умения по работе с информацией (понимание информации, представленной.
Advertisements

Стартовая диагностика для учащихся 5-х классов. По материалам МЦКО.
Итоговая диагностика познавательных метапредметных умений, 5 класс Демидова М.Ю., МЦКО
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ СФОРМИРОВАННОСТИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ у учащихся 7- х классов Методист экспертно - аналитического отдела ГАУ ДПО МЦКО Богданова.
Анализ результатов итоговой диагностики по метапредметным умениям в основной школе (5 класс) ФГТ 2004 Принимали участие 27 учащихся Апрель 2012.
МЦКО ИТОГОВАЯ ДИАГНОСТИКА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ (6 КЛАСС) МАРТ 2014 Г.
Диагностика готовности выпускников начальной и основной школы к продолжению обучения на следующей ступени образования.
Основные итоги стартовой диагностики ОУУ в 2011 г. Демидова М.Ю.
Руководитель МО НШ Мельник Ольга Анатольевна. отражают систему ценностных ориентаций младшего школьника, его отношение к окружающему миру, личностные.
Комплексная метапредметная работа МБОУ «Лицей» г.Лесосибирск 26 марта 2015 г.
Непрерывная подготовка учителя по формированию УУД учащихся на базе методической службы гимназии педсовет г.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ДИАГНОСТИКИ МЦКО В УЧЕБНОМ ГОДУ.
1 Диагностика метапредметных результатов обучения выпускников начальной школы 1. Результаты диагностики метапредметных результатов обучения выпускников.
« Формализм – это и есть знания минус мышление или – поскольку никакое усвоение знаний вовсе без мышления невозможно - знание плюс неадекватный им минимум.
Школьный старт педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе.
Н АЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА Солабаева Я.И. учитель информатики.
Виноградова Н.Ф., Рыдзе О.А. Стандарт Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Начальное общее образование (Приказ.
Итоги апробации информационной системы для мониторинга оценки качества основного общего образования Ушакова Е.Г. Сургут, 16 апреля 2013 ИПОП «Эврика»
Тема проекта «Технологические приемы развития умений преобразования информации на основе использования разных форм её представления на уроках разной предметной.
Транксрипт:

Анализ результатов стартовой диагностики образовательных достижений обучающихся 5АБ классов (сентябрь 2012 г.)

Под метапредметными результатами понимают освоенные обучающимися на базе всех учебных предметов способы деятельности, применяемые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

В рамках данного тестирования проверялись умения, относящиеся к познавательной и информационно- коммуникативной.

Познавательная деятельность. В ее основе лежат умения, связанные: 1А: с методами познания различных наук (НАБЛЮДЕНИЯ, ОПЫТЫ, ИЗМЕРЕНИЯ) 1Б: формирование идеи (предположения), которая проверяется в ходе наблюдения. 1В: описание хода опыта 1Г: формирование выводов 2А: логические приемы познания (СРАВНЕНИЕ, АНАЛИЗ, ОБЪЕДИНЕНИЕ по общему признаку, СИСТЕМАТИЗАЦИЯ) 2Б: в том числе ориентироваться в РАЗНООБРАЗИИ СПОСОБОВ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ.

Информационно-коммуникативная деятельность. - чтение и понимание письменного текста - работа с информацией (поиск и преобразования, работа с рисунками, таблицами, схемами, диаграммами)

Уровни степени сформированности умений 1 уровень – освоение способа деятельности 2 уровень – применение способа деятельности 3 уровень - преобразование способа деятельности

Уровни овладения учащимися спектром контролируемых метапредметных умений. НИЗКИЙ – действия на уровне простого воспроизведения СРЕДНИЙ – применение проверяемых способов действия в несложных ситуациях. ВЫСОКИЙ – свободное владение проверяемыми способами действия.

Учащиеся с НИЗКИМ уровнем ОУУ могут испытывать серьезные трудности в дальнейшем процессе обучения. Им необходимы компенсирующие занятия по освоению всего спектра общеучебных навыков.

Овладение учащимися контролируемыми метапредметными умениями. 5А класс. УРОВНИШКОЛА РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ВЫСОКИЙ 5 0 (23-33) 0% СРЕДНИЙ 1118 (10-22) 75% НИЗКИЙ 8 6 (менее 10) 25%

Максимальное количество баллов. 1. Бутенко – Ефремова Попова – Кузнецова – 19

Овладение учащимися контролируемыми метапредметными умениями. УРОВНИШКОЛА РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ВЫСОКИЙ 30 (23-33) 0% СРЕДНИЙ 1312(10-22) 48% НИЗКИЙ 9 13 (менее 10) 52% 5Б класс.

Максимальное количество баллов. 1. Зеленин – Цаплин – Зеленев – Худякова – 19

Структура овладения учащимися контролируемыми метапредметными умениями. 5А класс. ВСЕГО 19 КОНТРОЛИРУЕМЫХ УМЕНИЙ. Код Контролируемое метапредметное умение (КМУ) Уро-вень 4.2.1Работа с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема)Б 2.7.1Умение ориентироваться в разнообразии способов решения задачП 2.7.1Умение ориентироваться в разнообразии способов решения задачВ Овладение первоначальными умениями преобразования информации из одного вида в другой (преобразование информации из сплошного текста в таблицу; преобразование информации, полученной из рисунка, в текстовую задачу и др.) П Использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач (работа с простейшими готовыми предметными, знаковыми, графическими моделями) Б Использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач (работа с простейшими готовыми предметными, знаковыми, графическими моделями) П Объединение предметов по общему признаку (что лишнее, кто лишний, такие же, как…, такой же, как…). Систематизация объектов по указанному признаку. Классификация по заданным критериям Б 2.1.1Осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаковВ 1.1.1Описание объекта наблюдения по определённому алгоритмуП 2.2.1Сравнение объектов по наиболее характерным признакам, формулировка выводов по результатам сравненияП 1.2.1Выявление идеи (предположения), которая проверяется в ходе наблюдения или опытаБ Определение последовательности выполнения действий, составление простейших инструкций из двух-трёх шагов. Обнаружение изменений, происходящих с объектом (по результатам наблюдений, опытов, работы с информацией). Описание хода опыта или наблюдения Б Определение последовательности выполнения действий, составление простейших инструкций из двух-трёх шагов. Обнаружение изменений, происходящих с объектом (по результатам наблюдений, опытов, работы с информацией). Описание хода опыта или наблюдения П Установление связей, не высказанных в тексте напрямую, их интерпретация, соотнесение с общей идеей. Формулирование на основе текста простых выводов Б 4.1.1Умение определять примерное содержание незнакомой книги по названию, типу справочного изданияБ 1.4.1Нахождение и формулирование правила, закономерности, выводов по результатам наблюдений, опытовВ

3.03.1Деление текста на смысловые части. Определение основной темы текстаБ Нахождение информации, фактов, заданных в тексте в явном виде: числовых данных, отношений (например, математических) и зависимостей Б Нахождение информации, фактов, заданных в тексте в явном виде: числовых данных, отношений (например, математических) и зависимостей Б Составление простого плана к тексту. Вычленение содержащихся в тексте основных событий и установление их последовательности Б Понимание информации, представленной в тексте в неявном виде. Выявление информации, содержащейся одновременно в двух текстах или сопоставление сообщений, содержащихся в разных частях текста П Установление связей, не высказанных в тексте напрямую, их интерпретация, соотнесение с общей идеей. Формулирование на основе текста простых выводов П Элементарное обоснование высказанного суждения, нахождение в тексте примеров, доказывающих приведенное утверждение, высказываний, поясняющих смысл неизвестных слов В Элементарное обоснование высказанного суждения, нахождение в тексте примеров, доказывающих приведенное утверждение, высказываний, поясняющих смысл неизвестных слов П Формулирование простых оценочных суждений на основе текстаВ Базовый – 11 Повышенный – 9 Высокий - 4

Совпадает с городскими показателями – 1(выявление идеи Б) Разница в пределах 5 (допустимая) – 9 Итого с городскими показателями совпадают 10 из 19. Выше городского показателя – 1 (объединение предметов по общему признаку П) Разница в 30 б. – составление простого плана к тексту Б. Разница в 20 б. - элементарное обоснование высказанных суждений, нахождение в тексте примеров П; Структура овладения учащимися контролируемыми метапредметными умениями. 5А класс.

Самый низкий в городе – нахождение и формулирование правила (школьные показатели совпадают с городскими В) Самые низкие показатели в школе – формулирование простых оценочных суждений на основе текста В (- 13) - умение ориентироваться в разнообразии способа решения задач В (-13)

Структура овладения учащимися контролируемыми метапредметными умениями. 5Б класс. Совпадает (почти) с городскими показателями – 1(деление текста на смысловые части; определение основной темы текста Б) Разница в пределах 5 (допустимая) – 7 Итого с городскими показателями совпадают 8 из 19. Выше городского показателя – НЕТ Разница в 23 б. – сравнение объектов по характерным признакам, формулировка выводов по результатам сравнений П; Разница в 20 б. – 5 элементов - описание объекта наблюдения по определенному алгоритму П; - выявление идеи Б; - нахождение информации, фактов, заданных в тексте в явном виде Б; - установление связей, не высказанных в тексте напрямую Б; -элементарное обоснование высказанных суждений, нахождение в тексте примеров В; Самый низкий в городе и в классе – нахождение и формулирование правила, закономерности, выводов по результатам наблюдений, опытов В (школьные показатели -5) Очень низкие показатели в школе – умение ориентироваться в разнообразии способа решения задач П (-13); - формирование простых оценочных суждений на основе текста В (-13);

Рекомендации: 1. Проанализировать содержание тестов, 2. Разработать алгоритмы (памятки), в которых определить знания и умения, которыми овладели ученики в начальной школе и которые необходимо совершенствовать в процессе обучения в основной школе. 3. Подготовить методические рекомендации по совершенствованию МПУ учащихся на различных предметах (например, обучение составлению плана, работа над смысловым анализом текста, развитие логических умений при выполнении различных упражнений, использование современных учебно-методических комплектов в практике работы учителей и т.д.). 4. Включить в план заседаний методических объединений отчеты учителей по результатам проделанной работы. 5. Определить группы учащихся, которые нуждаются в усилении педагогического внимания (система спланированной коррекционной работы), а также обучающиеся, которые могут работать по программам повышенного уровня.