Координационный совет по реализации основных направлений государственной семейной политики, социальной поддержке, защите прав и законных интересов семьи,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Advertisements

Общественное управление ДОУ как ресурс развития образования Прикладной проект Подготовила заведующий МКДОУ детский сад 26 Ломкова Ирина Сергеевна.
Об организации деятельности региональных инновационных площадок по апробации ФГОС дошкольного образования Паршукова Ирина Леонардовна, доцент кафедры психологии.
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
«Развитие воспитательной компоненты в МБОУ «СОШ 2» на годы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Программа развития воспитания в системе образования России в годах Цель программы- обеспечение необходимых научно-методических, организационных,
Эффективное внедрение ФГОС (инновационные особенности управления) В.Н.Виноградов СПб АППО.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Все зависит от нас… Зав. отделом инновационной работы Елена Александровна Афанасьева.
Развитие государственно-общественных форм управления образованием на школьном, муниципальном и региональном уровнях Коллегия Департамента общего образования.
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
«Оценка результатов обучения ведущих консультантов и перспектив деятельности» Алексеева Анна Станиславовна, к.б.н., проректор по корпоративному обучению.
«ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МОДЕЛИ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПО СОЦИАЛЬНО- ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»
Ржевская Ольга Сергеевна методист Муниципального казенного учреждения «Информационно-методический центр» Мартыновского района.
Основные цели и задачи школы на учебный год.
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПРИОРИТЕТНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ»
Развитие государственно-общественных форм управления образованием на школьном, муниципальном и региональном уровнях Коллегия Департамента общего образования.
Данилина Татьяна Александровна, заведующий ГБОУ ЦРР-д/с 183, к.п.н., Заслуженный учитель РФ.
Развитие системы государственно-общественного управления в МБОУ «СОШ 2» г. Скопина.
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
Транксрипт:

Координационный совет по реализации основных направлений государственной семейной политики, социальной поддержке, защите прав и законных интересов семьи, материнства, отцовства и детства в Курганской области Презентация пилотного социально- педагогического экспериментаа «Профессиональная школа родителей» Рогова И.Н., зав. отделом инновационного проектирования Института развития образования и социальных технологий, к.п.н.

Проблемное поле Девальвация и частичная потеря семейных ценностей и традиций в обществе. Несоответствующие личностные качества части родителей – низкий культурно-образовательный уровень, безответственность, пьянство и наркомания и т.д. Недостаточный уровень информированности населения о правовой ответственности родителей за воспитание детей. Отсутствие единой системы работы с родителями. Отсутствие согласованных действий различных ведомств по формированию ценности семейной жизни, семейных традиций, ответственного родительства. Недостаток эффективных форм, методов работы с родителями и технологий социально-психолого- педагогической поддержки семей

СЕТЕВОЙ ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Ответственное родительство» ЦЕЛЬ: Создание системы эффективной работы с родителями по формированию социальной компетентности обучающихся через внедрение механизмов межведомственного взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления Задачи: Разработать сетевую модель работы с родителями. Создать нормативно-правовую базу сетевой модели работы с родителями (локальные акты, договоры и др.) Организовать сетевое взаимодействие органов государственной власти, местного самоуправления и образовательных учреждений. Осуществить социально-психолого-педагогическое просвещение родителей, детей и подростков по формированию семейных ценностей. Разработать и внедрить эффективные формы и методы работы с родителями. Создать систему информационно-консультационного сопровождения настоящих и будущих родителей. Содействовать развитию форм общественного объединения семей и повышению их социальной активности. Разработать критерии оценивания сформированности родительской компетентности. Организовать мониторинг эффективности работы с родителями.

Направления мероприятий 1. Информационно-консультационное сопровождения родителей и семей 2. Психолого-педагогического просвещения и самообразования родителей образовательное, психо-медико-терапевтическое, Социальное (социально-тренинговое и социально- активное) правовое 3. Научно-методическое сопровождение межведомственного взаимодействия. 4. Профессиональная переподготовка родителей

Профессиональная школа родителей Цель:осуществить социально-педагогический пилотный эксперимент по дополнительному профессиональному образованию и практической подготовке родителей (прародителей) к выполнению своих функций в семье, межсемейном социуме и обеспечение механизмов укрепления российской семьи. Задачи проекта: –разработка теоретических и методических основ дополнительного социально-педагогического профессионального образования родителей (прародителей) и подготовка их к профессиональной реализации функций социального педагога семейного профиля как профессии; –разработка интегрированных образовательных программ и пособий для повышения профессиональной компетентности родителей на разных этапах развития семьи и детей; –осуществление эксперимента по Проекту в 10 регионах РФ на базе выборки семей в каждом регионе; –разработка нормативно-правового и финансово-экономического обеспечения родителей как профессиональных социальных педагогов семейного профиля с соответствующей оплатой их труда.

Информация о региональной выборке семей-участников Проекта Кол- во семей Характеристика семейЧлены семей – участники Проекта Много- детные (3 детей) Мно- гопо- коленн ые Опеку нские С при- емными детьми Пол- ные се-мьи С берем енным и матер ями Не- пол- ные се- мьи матьотец

Информация о региональной выборке семей-участников Проекта

Спасибо за внимание!