СХЕМА РАССУЖДЕНИЯ Емельянова Светлана Борисовна Г. Красноярск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Схема рассуждения на уроках русского языка по теме «Имя существительное как часть речи» Назаровский район, МБОУ «Сохновская СОШ» Шатько Галина Александровна.
Advertisements

Часть С 1. Проблема текста 2. Комментарий к сформулированной проблеме. !!! Cамая сложная часть работы (НЕ ПЕРЕСКАЗ) 3. Позиция автора. 4. Аргументация.
Задание: проанализируйте отрывки (тема, основная мысль, тип речи, детали). Отвечать текстом, а не читать вопросы и давать отдельные ответы. 1) Когда я.
Стили речи 1. Разговорный стиль 2. Научный стиль 3.Официально-деловой стиль 4. Публицистический стиль 5. Художественный стиль.
Презентация по русскому языку учителярусского яыка и литературы МБОУ Греково-Степановской СОШ Лубяной Надежды Алексеевны.
Найдите 3 лишнее: Научный Разговорный художественный.
ТИПЫ РЕЧИ Повествование Кто ? Что ? Где ? Когда ?
Рассуждение как тип речи. Рассуждение – тип речи, при помощи которого доказывается или объясняется какое-либо положение, мысль; говорится о причинах и.
Как научить ребенка писать сочинения. Наумова Светлана Петровна, учитель начальных классов, МБОУ Якшур-Бодьинская гимназия
И З Л О Ж Е Н И Е Памятка Как писать изложение. Изложение – это письменная работа, в которой необходимо по памяти изложить текст. Но важно передать содержание.
Цель рассуждения – исследовать предмет или явление, раскрыть их внутренние признаки, рассмотреть (представить читающему) причинно-следственные связи событий.
Проект «Типы речи в публицистике» Автор:. Какие тексты существуют в современной публицистике?
Рассуждение- размышление на морально-этическую тему.
Конспект как одна из форм самостоятельной работы с литературой. Библиотечный урок для 9 класса.
Типы речи Выполнила: ученица 8 класса филиала МОУ Сосновская СОШ 2 в селе Первые Левые Ламки Прибыткова Евгения.
Универсальные учебные действия это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, – как в различных предметных областях, так.
Развитие универсальных учебных действий при обучении написанию сочинения- рассуждения ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Министерство общего и профессионального.
Овладение приемами работы с художественным текстом Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его содержанием (ответ на вопрос: «Почему.
Сочинение по художественному тексту в формате ЕГЭ (на примере текста А.П. Владимирова «Косуля»)
Сочинение- рассуждение на дискуссионную тему. ОПИСАНИЕ РАССУЖДЕНИЕ ПОВЕСТВОВАНИЕ ТИПЫ РЕЧИ Тип текста, в котором описываются события в определённой хронологической.
Транксрипт:

СХЕМА РАССУЖДЕНИЯ Емельянова Светлана Борисовна Г. Красноярск

Рассуждение Рассуждение – логически последовательный ряд умозаключений на интересующую тему. Рассуждение – тип речи, при помощи которого доказывается или объясняется какая – либо мысль; говорится о причинах и следствиях событий и чувствах. Рассуждение – это мысли о мире, а не сам мир.

Схема – описание алгоритма или процесса, в которых отдельные шаги соединены между собой в определённой последовательности. Схема – изложение чего – либо в очень общих обобщённых чертах. Схема

Схема рассуждения Схема рассуждения – это логически последовательный ряд умозаключений описывающих алгоритм или процесс. Схема рассуждения – последовательные высказывания, при помощи которых доказывается или объясняется какая – либо мысль; говорится о причинах и следствиях событий и чувствах.

Разновидности 1 класс – схема рассуждения как объяснение (Что это такое? Толкование явных признаков). 2 класс – схема рассуждения как доказательство(Почему так, а не иначе? Что из этого следует. Скрытые характеристики ). 3-4 классы - схема рассуждения как размышление (Как быть? Что делать? Раздумья над коллизиями).

Литературное чтение Задача: создание образа с помощью художественных приёмов и средств. 1 класс – работа со звуком. 2 класс – работа со словом (группы слов как частей речи) 3 класс – работа со словосочетаниями (вычленение из текста художественных приёмов и средств

Как получить вывод 1 класс 1. Изучение текста. 2. Называют особенности. 3. Обыгрывают (подражают). 4. Создают образ. Вывод : «Для создания образа ……… необходимо многократное повторение звуков ……. Приём – звукоподражание». Оценивание: «Я вижу и понимаю как автор изобразил ».

Саша Чёрный Песня мухи. Зу-зу-зу – пол внизу ….. Я ползу по потолку В гости к чёрному крючку …. Зы, как жарко, зу-зу-зу. Ах, как чешется в глазу На клеёнке на столе капля сладкого желе ….. Зы-зы, мальчик, это что? Сам слизал, а мне то что! … Зынь – дзынь! Полечу скорей в окошко, там за ёлкой на дорожке Много корочек и дынь. Дзынь!

Как получить вывод 2 класс 1. Изучение текста. 2. Работа с понятиями ( группа существительных). 3. Характеристика понятий (группа прилагательных). 4. Определяют последовательность событий (группа глаголов). Вывод: «Для усиления образа ……. подбираю слова ……». Оценивание: « Я знаю, чтобы усилить образ …… необходимо дать характеристику понятий, используя группу прилагательных или перечислить последовательность событий с помощью глаголов ».

Как получить вывод 3 класс 1. Изучение текста. 2. Работа со словосочетаниями (выделение ярких авторских высказываний) 3. Определение словосочетаний как художественных приёмов и средств. Вывод: «Для создания образа …….. автор использовал ………….. «Я считаю что образ ……… создан автором с помощью …… для ……….. » Оценивание: «Я могу понять зачем автор использовал ……….»

План работы по построению схемы рассуждения 1. Нахожу объект исследования. 2. Подбираю группы слов для описания объекта или события. 3. Определяю соответствие (несоответствие) научного описания с художественным изложением. 4. Зачитываю из текста подтверждение 5. Делаю вывод.

Математические задания Задача. Какая должна быть схема рассуждения? Как она срабатывает? Для праздника из ткани сшили 6 платьев и 4 костюма, осталось 18 м ткани. Сколько метров ткани было сначала, если на 1 платье пошло 2 м ткани, а на 1 костюм – 3 м ткани?

1. Определение вида задания. 2. Вычленение данных и искомого. 3. Запись данных и искомого на доске ( в тетради и т.д.). 4. Построение высказываний на основе полученных данных. 5. Запись высказываний в виде анализа задачи. 6. Построение высказываний с целью получения искомого. 7. Определение последовательности высказываний 8. Последовательная запись высказываний в числовом варианте. 9. Вывод: «Я получил ….., что является ответом на вопрос задачи» – формулировка ответа.

Схема рассуждения по задаче Если к остатку ткани прибавить ту ткань что потратили, то получим то что было. Если к той ткани что потратили на все платья прибавить ту ткань что потратили на все костюмы, то получим сколько всего потратили. Если метры потраченные на 1 платье повторить 6 раз, то получим метры потраченные на все платья. Если метры потраченные на 1 костюм повторить 4 раза, то получим метры потраченные на все костюмы.