Роль инноваций в антикризисном управлении НИЯУ МИФИ Кафедра Финансовый менеджмент, 2013 Презентация по дисциплине «Антикризисное управление» Мамаева А.В
Инновация Слово инновация является синонимом нововведения, или новшества и может использоваться наряду с ними. Понятие инновация распространяется на новый продукт или услугу, способ их производства, новшество в организационной, финансовой, научно исследовательской и других сферах, любое усовершенствование, обеспечивающее экономию затрат или создающее условия для такой экономии.
Инновации в антикризисном управлении: Инновации в антикризисном управлении: Для антикризисного управления наибольшее значение имеют инновации: инновации процессные, изменяющие все процессы функционирования организации; инновации продуктовые, определяющие материальный результат управления; инновации реорганизационные, связанные с перераспределением ресурсов (их иногда называют аллокационными инновациями).
Процессные инновации антикризисного управления включают следующие нововведения. Процессные инновации антикризисного управления включают следующие нововведения. Нововведения в процессах взаимодействия организации с внешней средой (организация сбытовой и закупочной деятельности, схемы сотрудничества, выбор партнеров и пр). Нововведения в процессах управления движением материальных запасов и денежных средств (логистические инновации). Нововведения в процессах информационно-аналитического обеспечения управления (оперативность, достоверность, своевременность, аналитическая ценность и пр.). Технологические нововведения в процессах производства продукта, услуги и др. Организационные нововведения в процессах взаимодействия функций, персонала, целевых групп и т.д.
Продуктовые инновации: Продуктовые инновации: Продуктовые инновации заключаются в выборе и освоении новых видов продуктов и услуг, для чего необходимо разработать новые технологии или приобрести какие-либо новые технические решения и права на их реализацию
Диапазон выбора новых товаров и услуг определяется следующими видами продуктовых инноваций: Диапазон выбора новых товаров и услуг определяется следующими видами продуктовых инноваций: товары и услуги, не новые для предприятия, но новые для рынка, на котором работает предприятие; товары и услуги, не новые для предприятия, но производимые для нового рынка, на котором может работать предприятие; товары и услуги, новые для предприятия, но не новые для рынка и поэтому требующие от предприятия освоения рынка; товары и услуги, новые как для предприятия, так и для рынка, требующие освоения не только производства, но и создания рынка.
Классификация продуктовых инноваций по другим критериям( жизненному циклу продукта или услуги ): Классификация продуктовых инноваций по другим критериям( жизненному циклу продукта или услуги ): продуктовые инновации с длительным жизненным циклом; продуктовые инновации с коротким жизненным Циклом; инновации в продуктах и услугах, требующих значительного научного задела; капиталоемкие продуктовые инновации; не капиталоемкие продуктовые инновации; инновации с коротким сроком окупаемости; инновации с длительным сроком окупаемости.
Аллокационные инновации включают: реорганизацию предприятия в различных факторах его функционирования: управление, организация производства, работа с персоналом и пр. перераспределение или реструктуризацию материальных и нематериальных ресурсов; перераспределение ответственности должностных лиц и полномочий менеджеров различных уровней, укрепление дисциплины, повышение организационной четкости работы всех звеньев управления.
Виды инноваций по их окупаемости и доступности относительно стартовых инвестиций: Процессные новшества- наиболее доступные и оперативные. Продуктовые инновации- среднесрочные и среднекапиталоемкие. Аллокационные инновации- самыми долгосрочные и дорогостоящие.
Спасибо за внимание!