Мониторинг входной диагностической работы в 1-х классах ОУ Петродворцового района учебный год
Цель работы: 1. Определить уровень стартовых возможностей учащихся 1-х классов ОУ района. 2. Проанализировать результаты диагностических работ на заседании МО учителей начальных классов. 3. Представить результаты диагностики на совместном заседании педагогов дошкольной и начальной ступени обучения, наметить общие методические решения. 4. Скорректировать рабочие программы учителя в соответствии с полученными результатами.
Содержание и цель работы Выявить уровень сформированности: представлений об окружающем мире; математических представлений; развития фонематического слуха; содержания круга детского чтения; владения мелкой моторикой
Общие данные ОУ - 18, 439 *, 49 По списку первоклассников – 1045 учащихся; В коррекционных школах - 21 обучающийся; Работу выполняли – 955 учащихся, 18 учащихся коррекционных школ.
ОУ Кол-во по списку Кол-во писавш их Коэффициенты выполнения заданий Ср.коэффи циент по ОУ ,170,820,730,650,440,810,770,520,690,820, ,600,910,970,920,960,9210,880,750,830, ,540,850,950,820,940,830,8410, ,530,830,990,880,90,970,460,960,680, ,490,860,940,570,900,850,500,910,850,7430, ,370,650,790,670,970,750,550,970,820,7330, ,580,870,980,870,930,940,750,920,850, ,580,940,990,910,9210,950,810,980,950, ,540,940,950,910,970,920,750,910,890, ,440,760,950,890,990,840,790,880,930, ,370,760,890,860,880,810,640,910,850, ,500,570,900,680,890,820,640,840,76 0,73 439*2200,50,380,50, , ,480,980,920,84 0,900,820,900,710, ,460,840,870,810,970,760,390,950,820, ,250,880,900,870,960,860,790,920,780, ,540,860,930,880,890,860,680,940,930,84 49*19160,3550,660,970,7110,940,5050,970,9850,7690,77 Итого ,430,800,890,790,890,880,710,900,840,800,79
Выводы: Наиболее трудным для учащихся оказалось задание 1 – развитие мелкой моторики руки – самый низкий показатель - 0,43; Невысокий показатель – 0,71, в задании 7 – сформированность фонематического слуха, выделение нужного звука в словах; Наиболее успешно учащиеся справились с заданием 8 – 0,90, 90 % учащихся показали умение определять количество звуков в словах и соотносить их с предметными картинками;
Хорошие результаты показали первоклассники при выполнении заданий: 3 (коэффициент 0,89) направлено на проверку умения считать, соотносить время и пространство; задание 5 – (0,89) выявляло умение слушать учителя и отбирать нужную информацию; задание 6 - (0,88) определяло круг чтения учащихся.
Общие выводы: 1. Учащиеся 1-х классов имеют общие представления о книгах, об окружающем мире, у них сформированы математические представления. 2. У обучающихся первых классов не сформирована готовность к овладению навыком письма. 3. Недостаточно развит фонематический слух: не сформировано умение слышать и выделять нужные звуки.
Рекомендации Необходимо включать в урочную и внеурочную деятельность задания: на развитие мелкой моторики руки (обводку объектов по контуру, штриховку, раскраску, лепку предметов; на умение слышать и слушать, выполнять звуковой разбор слов, составлять модели (схемы) слова.
Рекомендации 1. Скорректировать рабочую программу учителя в соответствии с результатами диагностической работы. 2. Составить индивидуальный маршрут для учащихся, испытывающих трудности в обучении (уровень выполнения работы менее 50 %), с высоким интеллектуальным уровнем (уровень выполнения работы более 90%).
Вера Надежда Любовь Творческих успехов!