КОНСУЛЬТАЦИЯ Использование в коррекционном процессе с детьми с речевыми нарушениями игр с хлопками Автор: Танкова Ольга Николаевна
В.А. Сухомлинский "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» Кант "Рука – это своего рода внешний мозг" Аристотель "Рука – это инструмент всех инструментов»
Использование игры, как основного вида деятельности ребенка дошкольного возраста, позволяет эффективно преодолевать различные проблемы в речевом развитии детей
Упражнения, используемые в логопедической ритмике, оказывают большое воздействие на: развитие психических функций; речевое развитие; развитие общей и мелкой моторики; развитие эмоционально-волевой сферы; развитие чувства ритма и темпа.
Группы игр: Игры с хлопками на звукоподражание; Игры с хлопками на формирование чувства ритма; Игры с хлопками на синхронизацию движений и речи; Игры с хлопками на анализ состава слов и предложений.
ИГРЫ с хлопками на звукоподражание: «Звездный дождь»
«Ракета хорошего настроения»
«Ипподром»
Игры с хлопками на формирование чувства ритма, включают игры, позволяющие формировать у детей способность анализировать и передавать заданный ритмический рисунок
Наибольшее внимание детей привлекают игры с хлопками под музыку. Синтез движения, речи и музыки радует детей и позволяет проводить игры наиболее эффективно
Мари Баратта Лортон разработала вместе со своими коллегами систему алгоритмов: «УНИФИКСОВАЯ ЩЕЛЧКОВАЯ И ХЛОПКОВАЯ СХЕМА» Алгоритм - это основа, которая является ценным инструментом в решении проблем в развитии детей
АЛГОРИТМЫ: 1. Упражнение - « РИТМИЧЕСКОЕ ХЛОПАНИЕ» 2. Упражнение - «ЗАМЕНА ХЛОПКОВ ИЛИ ЩЕЛЧКОВ ДРУГИМИ ДВИЖЕНИЯМИ» 3. Упражнение «ЗАМЕНА ХЛОПКОВ И ЩЕЛЧКОВ РАЗНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ» Хлопок, хлопок -щелчок, щелчок -хлопок, хлопок
4. Упражнение «СХЕМА УНИФИКС - 1»: 5. Упражнение «СХЕМА УНИФИКС2»: 1-я подгруппа: Хлопок, хлопок – щелчок – хлопок, хлопок, щелчок – хлопок, хлопок Щелчок – хлопок – щелчок - хлопок Щелчок – щелчок – щелчок - хлопок
6. Упражнение «СХЕМА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЯДОВ» 7. Упражнение «УНИФИКСОВАЯ ЩЕЛЧКОВАЯ И ХЛОПКОВАЯ СХЕМА» Хлопок – щелчок – хлопок – щелчок – хлопок - щелчок
8. Упражнение «АЛГОРИТМЫ ИЗ МЕЛОЧОВКИ» Схемы выкладываются из разных предметов мелочевки - это пуговицы, ракушки, камешки, бусинки, шишки разной формы, размером и.т.д. Хлопок – щелчок – хлопок – щелчок – хлопок - щелчок Щелчок – щелчок – хлопок – щелчок – щелчок - хлопок
Игры с хлопками на синхронизацию движений из детской субкультуры: «Как на пишущей машинке» «Кукушка - Нагий»
Игры с хлопками на анализ состава слов и предложений: « Считалочки - бормоталочки » « Ехал Грека через реку » « Идет бычок качается »
« У оленя дом большой »
Песня - игра
Таким образом, игры с хлопками помогают отдохнуть, развлечься, снять напряжение, получить ощущение физической разрядки, улучшают кровообращение, снимают утомление мышц, нервной системы, активизируют мышление детей, создают положительные эмоции и повышают интерес к занятиям
МАРИ БАРАТТА ЛОРТОН