КОНСУЛЬТАЦИЯ Использование в коррекционном процессе с детьми с речевыми нарушениями игр с хлопками Автор: Танкова Ольга Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Из опыта работы воспитателя детского сада194 компенсирующего вида Саблиной Светланы Владимировны.
Advertisements

Проект " Мир на кончиках пальцев ". Актуальность Актуальность данного проекта заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад 82 г. Томска.
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста Учитель-логопед: О.А. Михайлова МДОУ детский сад 25 «Дюймовочка» 2012 г.
Влияние развития мелкой моторики на активную речь детей раннего возраста Выполнила воспитатель второй квалификационной категории Е. А. Соловьёва.
Повестка дня : Сообщение « Значениие развития мелкой моторики рук в развитии детской речи » Практикум « Игры и упражнения для развития мелкой моторики.
ДОКЛАД. Музыкальное воспитание, как средство раскрытия творческого потенциала детей с ограниченными возможностями. Вихрова О.А.
Подготовила: КочетковаЕ.Р. музыкальный руководитель МБДОУ 54.
Интеграция речевого и художественно- эстетического развития в рамках ФГОС ДО образовательной области «Музыка». Подготовила: Музыкальный руководитель Фенёк.
Информация для родителей. Учёными доказано, что около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, причём.
МАДОУ детский сад «Надежда» г.Кирово-Чепецк Кировская область Коррекционно-педагогическая работа с использованием логоритмических игр и упражнений с детьми.
М УЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Музыкальный руководитель Голубева Елена Анатольевна ГБДОУ 26 1.
Здоровьесберегающие технологии в детском саду. Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимодействие всех факторов образовательной.
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Из опыта работы воспитателя МДОКУ Д/С «Лесная сказка» Валуйской Виктории Викторовны.
Использование здоровьесберегающих технологий в структуре урока Учитель начальных классов школы 59 г.Томска Марова Ольга Борисовна.
ДС 221. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Составила : Мулюкина Т. В.
Использование здоровьесберегающих технологий Пономаренко Л.В. учитель начальных классов МОУ «СОШ 14» Алтайский край, г. Яровое.
Пальчиковая гимнастика – это комплекс упражнений для рук (пальцев),способствующий улучшению координации движений пальцев, развитию мелкой моторики и направленный.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 11»
Транксрипт:

КОНСУЛЬТАЦИЯ Использование в коррекционном процессе с детьми с речевыми нарушениями игр с хлопками Автор: Танкова Ольга Николаевна

В.А. Сухомлинский "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» Кант "Рука – это своего рода внешний мозг" Аристотель "Рука – это инструмент всех инструментов»

Использование игры, как основного вида деятельности ребенка дошкольного возраста, позволяет эффективно преодолевать различные проблемы в речевом развитии детей

Упражнения, используемые в логопедической ритмике, оказывают большое воздействие на: развитие психических функций; речевое развитие; развитие общей и мелкой моторики; развитие эмоционально-волевой сферы; развитие чувства ритма и темпа.

Группы игр: Игры с хлопками на звукоподражание; Игры с хлопками на формирование чувства ритма; Игры с хлопками на синхронизацию движений и речи; Игры с хлопками на анализ состава слов и предложений.

ИГРЫ с хлопками на звукоподражание: «Звездный дождь»

«Ракета хорошего настроения»

«Ипподром»

Игры с хлопками на формирование чувства ритма, включают игры, позволяющие формировать у детей способность анализировать и передавать заданный ритмический рисунок

Наибольшее внимание детей привлекают игры с хлопками под музыку. Синтез движения, речи и музыки радует детей и позволяет проводить игры наиболее эффективно

Мари Баратта Лортон разработала вместе со своими коллегами систему алгоритмов: «УНИФИКСОВАЯ ЩЕЛЧКОВАЯ И ХЛОПКОВАЯ СХЕМА» Алгоритм - это основа, которая является ценным инструментом в решении проблем в развитии детей

АЛГОРИТМЫ: 1. Упражнение - « РИТМИЧЕСКОЕ ХЛОПАНИЕ» 2. Упражнение - «ЗАМЕНА ХЛОПКОВ ИЛИ ЩЕЛЧКОВ ДРУГИМИ ДВИЖЕНИЯМИ» 3. Упражнение «ЗАМЕНА ХЛОПКОВ И ЩЕЛЧКОВ РАЗНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ» Хлопок, хлопок -щелчок, щелчок -хлопок, хлопок

4. Упражнение «СХЕМА УНИФИКС - 1»: 5. Упражнение «СХЕМА УНИФИКС2»: 1-я подгруппа: Хлопок, хлопок – щелчок – хлопок, хлопок, щелчок – хлопок, хлопок Щелчок – хлопок – щелчок - хлопок Щелчок – щелчок – щелчок - хлопок

6. Упражнение «СХЕМА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЯДОВ» 7. Упражнение «УНИФИКСОВАЯ ЩЕЛЧКОВАЯ И ХЛОПКОВАЯ СХЕМА» Хлопок – щелчок – хлопок – щелчок – хлопок - щелчок

8. Упражнение «АЛГОРИТМЫ ИЗ МЕЛОЧОВКИ» Схемы выкладываются из разных предметов мелочевки - это пуговицы, ракушки, камешки, бусинки, шишки разной формы, размером и.т.д. Хлопок – щелчок – хлопок – щелчок – хлопок - щелчок Щелчок – щелчок – хлопок – щелчок – щелчок - хлопок

Игры с хлопками на синхронизацию движений из детской субкультуры: «Как на пишущей машинке» «Кукушка - Нагий»

Игры с хлопками на анализ состава слов и предложений: « Считалочки - бормоталочки » « Ехал Грека через реку » « Идет бычок качается »

« У оленя дом большой »

Песня - игра

Таким образом, игры с хлопками помогают отдохнуть, развлечься, снять напряжение, получить ощущение физической разрядки, улучшают кровообращение, снимают утомление мышц, нервной системы, активизируют мышление детей, создают положительные эмоции и повышают интерес к занятиям

МАРИ БАРАТТА ЛОРТОН