Иванова Светлана Владимировна учитель начальных классов МБОУ СОШ 2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Словарные слова. Разгадайте ключ данного шифра и узнайте слово, с которым познакомимся на уроке: а м н о р к в у 2 с г д я л ч ц т ключ:
Advertisements

Основные этапы работы со словарным словом 1 этап. Знакомство с новым словарным словом. 1) чтение загадки. 2) рассматривание предметной картинки. 3) через.
Что растет на огороде. Загадки с грядки.. Что копали из земли, Жарили, варили? Что в золе мы испекли, Ели да хвалили? (картошка)
Егоровой А.Н.. «Нужно научить ребёнка наблюдать, думать, читать, писать, передавать мысль словом. Слово является носителем знаний» В. А. Сухомлинский.
Логопедическая работа по коррекции дизорфографии Подготовила учитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
«Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» 1. Пути совершенствования орфографической подготовки младших школьников. 2. Формирование.
Автор: Меденцева Л.Е. МБОУ «Октябрьская СОШ» Томского района.
«Чтоб ошибок избежать, зоркость надо развивать!».
СЛОВАРНАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА Составила учитель первой категории коррекционной школы 8 VIII вида ХИЛАЛОВА ЗУЛЬФИЯ.
Презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) по теме: ЗАГАДКИ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
МОУ «Тегульдетская средняя общеобразовательная школа» Тегульдетский район Образовательный проект «Орфография на пять» Малёнкина Лариса Владимировна Малёнкина.
Русский язык, 2 класс. ТЕМА: «Работа над словами с непроверяемыми написаниями». Русский язык, 2 класс. ТЕМА: «Работа над словами с непроверяемыми написаниями».
Активизация познавательной деятельности при работе над словами на уроках русского языка Выступление учителя начальных классов МОУСОШ 16 Улыбышевой З.Н.
Работа над ошибками как средство повышения орфографической грамотности четвероклассников, обучающихся по УМК «Гармония» Квалификационная работа по методике.
Проблема организации словарно- орфографической работы на уроках русского языка в начальной школе на основе этимологического анализа.
Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова Учитель начальных классов МОУ Моглинской средней общеобразовательной школы Алексеевой Ольги.
Отгадайте загадки Незнайки. Сам алый, сахарный, Кафтан зеленый, бархатный. Арбуз Огурец.
Кондрикова Екатерина Владимировна учитель начальных классов © Кондрикова Е. В. © школа г.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МОУ СОШ 10 ТЕМИРОВА М.В.
Автор: Коваленко Наталья Михайловна - логопед Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад комбинированного вида «Ягодка»с.
Транксрипт:

Иванова Светлана Владимировна учитель начальных классов МБОУ СОШ 2

Разработать комплекс заданий и упражнений, направленный на развитие памяти младших школьников при изучении слов с непроверяемыми орфограммами. 1. Проанализировать особенности обучения написанию слов с непроверяемыми орфограммами на уроках русского языка по УМК «Гармония». 2. Исследовать уровень развития памяти младших школьников. 3. Определить основные направления развития памяти при изучении слов с непроверяемыми орфограммами.

- лексическая работа; - орфографический и этимологический анализ; - использование слова в речевой практике. На этапе ознакомления важно, чтобы работа над смыслом и звуковым анализом слова предшествовала показу его написания.

Цель: определение уровня развития памяти. 1. Исследование зрительной памяти 2. Исследование долговременной памяти 3. Исследование опосредованной слуховой памяти.

Блоки упражнений: ассоциативные упражнения работа со схемами, моделями творческие виды упражнений работа со словарями упражнения-шифровки работа с разными видами диктантов

Ассоциативные упражнения: 1. Метод графических ассоциаций. 2. Метод фонетических ассоциаций. Б Б Е Р Е З А Л А Я

Работа со схемами, моделями: 1. Использование перфокарт. 2. Схемы. __О___О___ (воробей, молоко…) А___КК_____ (аккуратный )

Работа со словарями: 1. Толковый словарь. 2. Этимологический словарь. -Сладкое жидкое кушанье из сваренных на воде фруктов или ягод. (компот) - Домашнее молочное животное. (корова) -Это слово произошло от общеславянского ДОР, что значит «расчищенное место». (дорога) 3. Орфографический словарь

Памятка: «Как пользоваться орфографическим словарём». 1. До обращения к словарю определи, из каких букв будешь выбирать правильную. 2. Поищи слово с одной из букв: Находишь. Не находишь. Пиши ту, что в словаре Ищи слово с другой буквой Узнал (а) букву Не узнал(а) Пиши её. Оставь «окошечко»

Творческие виды работ: 1.Загадки. Это кто бежит такой По лесной опушке, Белый весь, как снег зимой, Ушки на макушке? (Заяц) 2. Игра «Слоговое лото». ВА БЕ ЗА БИ РЕ ГОН ЛЕТ;

Упражнения-шифровки: 3, 1, 4, 16, 15. (вагон) 12, 6, 22, 10, 18. (кефир)

Работа с разными видами диктантов:

Сам алый сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (арбуз) Ее узнаешь по примете: нет дерева белей на свете. (береза) Летом шубка серая, а зимой белая. (заяц) Голодная мычит, сытая жует, всем ребятам молоко дает. (корова)

Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (морковь) Без рук без ног, а рисовать умеет. (мороз) Длинный, зеленый, вкусен свежий и соленый. (огурец) Уродилась я на славу: голова бела, кудрява. Кто любит щи – меня ищи! (капуста)

Зрительная память

Долговременная память

Опосредованная память

-повышение уровня развития памяти младших школьников. -положительная динамика усвоения детьми словарных слов. -обогащение словарного запаса учащихся. -повышение интереса к изучению русского языка.

На протяжении всей начальной школы на уроках русского языка по УМК «Гармония» повышается уровень развития памяти младших школьников. формируется осознанный навык написания и правильного употребления слов с непроверяемыми орфограммами. совершенствуются знания о слове, его лексическом и грамматическом значении. обогащается словарный запас. формируется правильное использование различных словарей.

Программа для 1-4 классов. М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко. – Смоленск, Ассоциация XXI век, 2006 г. Русский язык: К тайнам нашего языка: учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч 1,2/ М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко. –Смоленск: Ассоциация XXI век, 2007 Канакина В.П. Работа с трудными словами. М.: Просвещение, 2007