Добрый день! Ну,а что это значит? Значит, день наш по-доброму начат! Значит, день принесёт нам удачу, и здоровья И радость нам всем!
Как-то много лет назад посадили странный сад. Не был сад фруктовым – был он только словом. Это слово – разрастаться стало вскоре И плоды нам принесло – стало много новых слов.
Корень - Основа- Приставка- Суффикс- Окончание- это общая часть родственных слов это изменяемая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов это часть слова без окончания это изменяемая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов это изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении Вспомните части слова. Дайте определения.
Назовите одним словом ягоды, плоды, сваренные в сахаре мастер по приготовлению пищи большая ложка для разливания жидкой пищи маленький вареный пирожок варенье повар поварешка вареник Как можно назвать эти слова? однокоренными
Корень слова - главная значимая часть. Родственные связи дарят корню власть. Выясни умело линию родства - Однокоренные подбери слова. Распределите слова в два столбика. носовой носить поднос носик переносица заносит носатый
Та слова часть, что изменяется, Окончаньем называется. Остальную же часть слова Именуем мы основой. Отметьте слова с нулевым окончанием Братик Озеро Столовая Пол День Край
У корня в недругах, представь-ка, Есть дама гордая - приставка, А злит она его одним: Стоит лишь только перед ним. Допишите нужную по смыслу приставку … висла тяжёлая туча, На … сверкала молния, за …лил дождь. Ребята по …бежали домой. Они … мокли до нитки. по про
За Корнем Суффикс Обогрел местечко. Не словом угодил, А лишь словечком. Река большая превратится в речку, Лес - в лесника, А печь - всего лишь в печку.
Живёт в пещере чудовище. Хранит в лапищах сокровище. У чудовища – длинный хвостище, Крепки у него лапищи, Кривы на лапищах когтищи, Остры у него зубищи, Черны у него глазищи, Блестящи усищи. - Кто это? Можете определить по описанию? Найдите слова, которые создали образ чудовища при помощи одного и того же суффикса. чудовище лапищах хвостище лапищи когтищи зубищи глазищи усищи
Правильно ли отгадали чудовище? Да ты не бойся, малышка! Чудовище – это мышка. Пещера – мышкина норка. А сокровище – хлебная корка.
Школьник, при разборе слова Окончанье и основу Первым делом находи. После корня будет суффикс, А приставка - впереди.
а) его корень в слове «вязать», приставка в слове «замолчать», суффикс в слове «сказка», окончание в слове «рыба»; ЗАВЯЗКА б) его корень в слове «писать», приставка в слове «рассказать», суффикс в слове «вербочка», окончание в слове «вода»; РАСПИСОЧКА в) его корень в слове «снежинка», приставка в слове «подъехал», суффикс в слове «лесник», окончание в слове «ученик». ПОДСНЕЖНИК
морскойосенний светитподорожник пушистый синий подарочный
В конце урока я ещё раз хочу убедиться, что наши уроки по изучению состава слова прошли не зря. Я загадаю вам грамматическую загадку. Будьте внимательны! Корень мой находится в «цене» В «очерке» найди приставку мне, Суффикс мой в «приставке» все встречали, Вся же – в дневнике я и в тетради…… «Оценка»
Пусть радуют отличные оценки, Скорей зовёт звонок на переменку. Мы думаем, что все ребята заслужили хороших оценок и весёлой переменки. МОЛОДЦЫ!