I этап Развитие фонематического слуха: - узнавание и различение неречевых звуков - узнавание и различение речевых звуков.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
I этап Развитие фонематического слуха: - узнавание и различение неречевых звуков - узнавание и различение речевых звуков.
Advertisements

Формирование навыков звукового анализа и синтеза МКДОУ «Детский сад 11 комбинированного вида» г.Далматово Подготовила учитель-логопед Засыпкина Н.Н
Обучение звуковому анализу слов детей старшего дошкольного возраста.
Методика Обучения звуковому анализу слов детей старшего дошкольного возраста.
Обучение звуковому анализу слов учащихся 1 класса (урок 1) Выполнила: Закроева Татьяна Александровна Учитель – логопед МОУ «Остёрская средняя (полная)
Р А З В И Т И Е П Р О Ц Е С С О В О Н Е М А Т Ф ИЧ Е С К И Х.
ЗВУКИ, Я ВАС СЛЫШУ! РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ Подготовила учитель- логопед Власова Е.В. Ярославль, 2016 г.
L/O/G/O Тема: «Формирование фонематических процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи посредством дидактических игр».
Подготовила воспитатель: Заботина Л.А.. «Задачи» Сформированность звуковой стороны речи, Полная сформированность фонематических процессов, Готовность.
Мастер-класс для воспитателей Развитие навыка звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста учитель-логопед Караванова Ирина Анатольевна МБДОУ.
Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста Работу выполнила воспитатель 1-й категории Обухова Марина Николаевна МБДОУ ГДС «Радуга» Р.п.
Развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа Работу выполнила Раковец Е.П. учитель – логопед ГДОУ 25 г.Ломоносов Петродворцовый район.
Консультация для родителей «Развитие фонематических процессов как основа орфографической грамотности» Учитель-логопед Татаринова Н.В. МКДОУ д/с 165 г.Новосибирск.
Семинар – практикум для родителей детей логопедических групп Проводит учитель – логопед ГБДОУ 17 Киселева Елена Дмитриевна Тема: ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ (звуко.
Дидактические игры и упражнения по теме «Звуковой анализ слова» Учитель-логопед Нагорная Елена Викторовна, детский сад «Звёздочка», г Ершов, Саратовская.
Фонематический слух Фонематическое восприятие Фонематические представления.
Артикуляционная гимнастика Звуко-слоговой анализ Что нужно знать, чтобы правильно выполнять? Поготовила учитель-логопед МБДОУ «ЦРР – д/сад 11» Козионова.
«Единый подход к формированию звуко - буквенного анализа у детей дошкольного – младшего школьного возраста» МДОУ «Берёзовский детский сад комбинированного.
РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ПРЕДМЕТОВ «РУССКИЙ ЯЗЫК» И «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» В СИСТЕМЕ Д.Б. ЭЛЬКОНИНА – В.В. ДАВЫДОВА Емельянова.
Мастер-класс для педагогов «Особенности построения НОД по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте» Составила учитель-логопед.
Транксрипт:

I этап Развитие фонематического слуха: - узнавание и различение неречевых звуков - узнавание и различение речевых звуков

II этап Развитие фонематического восприятия, как подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения

ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ – это особый вид человеческого слуха, позволяющий различать фонемы (звуки) родного языка. ЭТА СПОСОБНОСТЬ ВРОЖДЕННАЯ!

ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ: 1. способность слышать есть данный звук в слове или нет; 2. способность различать слова, в которые входят одни и те же фонемы, расположенные в разной последовательности; 3. способность различать близко звучащие, но разные по значению слова.

Помоги Тане добраться до дома. Выбирай только те картинки, в названиях которых есть звуки т, ть.

ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ: 1. Умение определить первый / последний звук в слове 2. Умение определить место звука в слове (начало, середина, конец) 3. Умение определить линейную последовательность звуков в слове 4. Умение определить количество звуков в слове ЭТА СПОСОБНОСТЬ ПРИОБРЕТЕННАЯ!

Назови всё, что нарисовано на картинке. На какой звук оканчивается каждое слово? Какой предмет в каждом ряду лишний?

Выделять последовательность звуков нужно при помощи неоднократного произнесения слова с последовательным интонированным выделением каждого звука. РРРРРАК РАААААК РАККККК

Под звуковым анализом слова понимается определение порядка следования звуков в слове, установление различительной роли звука, основных качественных характеристик звука.

Знакомство с гласными звуками

При произнесении гласных нам ничто не мешает: ни губы, ни зубы, ни язык. Воздух проходит свободно, не встречая преград.

Дети находят гласные звуки в трехзвуковых словах.

и ыэу а о

ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ И СИНТЕЗ ЗВУКОСОЧЕТАНИЙ Кто из детей произносит АУ, а кто УА? АУ! УА!

Знакомство с согласными звуками

Твердый согласный звук обозначается синей фишкой. Мягкий согласный звук обозначается зеленой фишкой. Звуки, при образовании которых воздух не проходит свободно, встречает препятствия, называются согласными.

Согласные звуки могут звонкими и глухими

Реально представить слово дает возможность картинка-схема его звукового состава. На ней помещается рисунок-предмет, под которой ряд клеточек, которые последовательно заполняются фишками (цветными). Количество клеточек соответствует количеству звуков в слове.

Деление слов на слоги

Выполните звуковой анализ слова ЖУК Измените схему так, чтобы получилось слово ЖУКИ Измени схему

Выполните звуковой анализ слова МЫШКА Измените схему так, чтобы получилось слово МИШКА

Спасибо за внимание!!!