Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении. Наука – творчество, а творчество дарит счастье и самим творцам, и тем, кто этому творчеству внимает.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГИА по русскому языку. Тренировочные упражнения к заданиям В1, В7, В9, В1 Подготовила: Мальченко Елена Геннадьевна, учитель Филипповской средней общеобразовательной.
Advertisements

моу сош 1 моу сош 1 кафедра русского языка и литературы Презентация на тему: Сложноподчинённое предложение.
В6. Синтаксический анализ сложного предложения Так выглядит задание в демоверсии 2010: B6-1. Среди предложений найдите сложное предложение, в состав.
Сложноподчиненное предложение. Урок русского языка в 9 классе Учитель МОУ «СОШ 19», Метальникова Ж.В
СЛОЖНОПОДЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ЦЕЛЬ УРОКА: 1. Выяснить, чем сложноподчинённое предложение отличается от сложносочинённого. 2. Какими бывают средства связи.
Сложноподчинённое предложение Схема: [ ] – главная часть ( ) – придаточное предложение.
Сложноподчинённые предложения. 1. Сложноподчинёнными предложениями называются такие сложные предложения, части которых связаны подчинительными союзами.
Понятие о сложноподчинённом предложении. Цели урока - формирование умений: находить в СПП главную и придаточную части; определять место придаточного,
Цели урока: Вспомнить известное о сложных предложениях и их видах; Углубить понятие о сложном предложении объяснением средств связи простых предложений.
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ «Заговори, чтобы я тебя увидел.»
Сложноподчинённое предложение. Повторение и обобщение изученного.
Повторение по теме «Сложноподчиненные предложения»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ гимназия 3 ГОРОД КРАСНОДАР Выполнила Скрипник Н. К. Урок в 9 классе по теме Союзы и союзные слова.
Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным Л.Ж.Успанова, учитель русского языка и литературы. Муниципальное образовательное учреждение.
ЦЕЛИ УРОКА : 1. Познакомиться с особенностями структуры сложноподчинённых предложений с придаточными условными; 2. Научиться: а) находить СПП с придаточными.
МБОУ СОШ 12 г. Ессентуки. Дмитриевская Ирина Виликимовна. Учитель высшей категории. Стаж работы – 23 года. « Проблемное обучение на уроках русского языка.
Автор разработки : Вессели Ирина Сергеевна, учитель русского языка и литературы школы 3, г. Осинники.
Сложнопочиненное предложение. Сложноподчиненное предложение Сложное предложение, части которого соединяются подчинительными союзами или союзными словами.
Презентация на тему: «СОЮЗ». Понятие о союзе С о ю з ы – это служебные слова, которые связывают между собой однородные члены предложения или части сложного.
Уметь правильно определять вид связи сложного предложения. Выполнять синтаксический разбор сложного предложения. Особенности строения сложного предложения;
Транксрипт:

Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении. Наука – творчество, а творчество дарит счастье и самим творцам, и тем, кто этому творчеству внимает. Д.С.Лихачев

Определение СПП Такое предложение, части которого соединены при помощи подчинительных союзов или союзных слов (относительных местоимений и местоименных наречий) и интонации.

Строение СПП [Я рожден], (чтоб целый мир был зритель торжества иль гибели моей). (Чтоб чем-нибудь играть от скуки), [копье стальное взял он в руки]. [Метели, (что ломятся в дверцы), с дороги меня не собьют].

Чем отличаются союзы и союзные слова

Связь союзная СОЮЗЫ СОЮЗНЫЕ СЛОВА 1. Не являются членами предложения 1. Являются членами предложения (вопрос) 2. Служат только для связи предложений 2. Служат для связи предложений, выполняют синтаксическую функцию 3. Можно опустить или заменить союзом - синонимом 3. Нельзя опустить, замена только словом самостоятельной части речи

Сравни! Я знаю, что он купил цветы. Я знаю, что он купил. Я поинтересовался, когда придет поезд. Когда мы пришли, поезд ушел.

Работа с текстом

Упражнение 93.

Тест 1. Найдите сложноподчиненные предложения. A. Гора, высившаяся над городом, сверкала вся, как глазированный кулич. Б. Во времена Владимира Мономаха половцев отогнали от южных границ Руси, однако и позднее не раз приходилось русичам отражать их набеги. B.Из чащобы все время доносились неясные шорохи, и поэтому мальчики долго не могли успокоиться. Г. Охотник, вздрогнув, быстро оглянулся, потому что в кустах он услышал какой-то шум. Д. Мы вышли к реке, когда начался дождь, скоро превратившийся в ливень. 2. Укажите предложения, в которых придаточное с главным связано с помощью союзного слова. A. Чем ближе к югу, тем чаще встречались казачьи сторожевые вышки. Б. Макар и не заметил, что стало светать. B.Обратите внимание на почки ивы, которые слегка набухли. Г. Только теперь я понял, что для него значила эта вещь. Д. Старик был так поражен его словами, что всплеснул руками.

Тест Тест (продолжение) Укажите среди данных слов союзы: А. ибо; Б. где; В. который; Д. потому что. 4. Спишите предложения, расставляя знаки препинания. Сделайте схемы предложений. Обведите в кружок номера предложений, в которых придаточное стоит в середине сложноподчиненного. A.Впервые я услышал как шелестит лист падающий поздней осенью с дерева. Б. Нынче в пять часов утра когда я открыл глаза в окно моей комнаты повеяло запахом цветов. B.Должно быть каждый из нас подумал о лесных ручьях которые бегут под буреломом о мерцающих звездах. Г. Слышно было как мать звенела стаканами разливая чай. Д. Летят к вербе пчелы бабочки потому что их привлекают душистые сережки.

Тест Тест (окончание) 5. Составьте предложения по схемам 1. [… так], (как…). 2. [ ], (который …). 3. (когда…), [ ]. 4. [, ( ), ]. 6. Укажите, как расставить знаки препинания в предложении: Бессмертная греческая традиция (1) главная особенность (2) которой (3) углублённый интерес к человеку (4) была воспринята древнерусскими мастерами. 1, 4 – запятые; 3 – тире 1 – тире; 2, 4 – запятые 1, 3, 4 – запятые 2, 4 – запятые; 3 - тире

Спасибо за работу!