«Оценка сформированности умения работы с видеофрагментом как с источником информации» Инна Александровна Вылегжанина, заместитель директора по УВР, Ольга Николаевна Аникина, учитель музыки МАОУ «СОШ 4», г. Чайковский
Конкретизированный метапредметный результат Умение преобразовывать визуальную информацию (видеофрагмент) в схему (другую знаковую систему) для решения поставленной учебной задачи.
ИнОП 1 блок занятий: Изучение понятия «схема», видов схем. Приобретение или актуализация опыта по составлению схем, переводу информации из одной знаковой системы в другую (схема по тексту, схема по картине, по устной речи (лекции), по видеофрагменту). кластер; ментальная карта; денотантный граф. Определение наиболее понятного и приемлемого для каждого учащегося вида схемы. Использование условных знаков и связей между элементами схемы.
ИнОП 2 блок занятий: Непосредственное составление схем по документальным фильмам разной тематики. 1 вариант – пассивный просмотр 2 вариант – активный просмотр
3 блок занятий – модуль оценивания. Итоговое занятие, в ходе которого учащиеся через 45 минут должны представить экспертной комиссии схему, созданную в результате активного просмотра видеофрагмента. Видеофрагменты различны по содержанию, но в едином контексте и одинаковые по времени для всех учащихся. Время на просмотр и непосредственное создание схемы регулируется самим учащимся. Учащийся работает индивидуально. На столе – инструкция по выполнению задания, диск с видеофрагментом, ноутбук, лист формата А 3, фломастеры. Через 45 минут учащийся сдает экспертам лист со схемой, диск с видеофрагментом.
схема На формате А4, внешне соответствующая выбранному формату (кластер, ментальная карта, денотатный граф). В схеме есть условные обозначения, ключевые слова, выделены взаимосвязи (присутствуют стрелки, соединяющие разные элементы схемы). Части (элементы) схемы конкретизируют ключевое слово, ключевую фразу, дают ответ на ключевой вопрос (проблему). По содержанию схема соответствует содержанию видеофрагмента.
Критерий Показатель 1. Соответствие содержания схемы содержанию видеофрагмента Соответствует Не соответствует 2. Наличие в схеме научных фактов, о которых шла речь в видеофрагменте. Указаны все факты, приведенные в видеофрагменте Указана половина фактов, приведенных в видеофрагменте Указано менее четверти фактов, приведенных в видеофрагменте Оценивающему предложен «ключ» к ответу, т.е. перечень фактов, использованных в видеофрагменте. 3. Все элементы схемы по смыслу соответствуют ключевому слову, фразе, проблемному вопросу. Соответствуют все элементы Соответствует половина элементов Соответствует один элемент 4. Возможность использования схемы при ответе на проблемный (познавательный) вопрос, поставленный учителем. При устном ответе на вопрос ученик использует все элементы схемы. При устном ответе на вопрос ученик использует половину элементов схемы. Ученик отвечает на вопрос, не используя схему.