Предметная область центра конструирования проблем управления
Конструирование проблемы: 2 Нужность центра Оценка результатов Потребность нравственного совершенствования Потребность имущественного благосостояния
Фонд национального благосостояния 3
Предметная область 4
5 Предмет (в контексте упраления): Отношения вокруг управленцев в процессе управления через выявление закономерностей развития управленческого производства, разработки принципов, методов целенаправленной деятельности, содержание как создание методологии путем формирования закономерностей, выработки принципов управления и создания соответствующего категорийно - понятийного аппарата – Все сводится к названию – выявление характерных признаков Наука управления
6
7
8 Предмет не может быть без объекта
9 Объект (в контексте управления): Часть знаний, с которой исследователь имеет дело. Такое знание не может быть выхвачено специалистами из других областей – организационно выделенные структурообразующие единицы системы управления и отдельные стороны человеческой деятельности, на которые направлен специализированный механизм управления Организационные технологии
10 Связь объекта и предмета?
11 Субъект – объект - предмет
Субъект 12 Объект Предмет Деятельность Процесс
13 Что положить на предметное стекло микроскопа?
14 Что является микроскопом?
Управление в контексте организации представляется как триада: 15 КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ (познанее целого) ПАРАДОКСАЛЬНАЯ ГНОСЕОЛОГИЯ (познать точно) КАУЗАЛЬНАЯ ЛОГИГА (бессистемный путь - адаптация)
Связываете триады: 16 Деятельность (Каузальная логига – путь) Процесс (Парадоксальная гносеология - точно ) Организация (Когнитивная психология – целое)
17 Организационное развитие – выявление проблем
18
Язык главный орган управления? 19
Процесс Замена функций на органы (КПУ ): 20 Деятельность Глаза Язык Ухо Нос Вестибулярный аппарат Мышечные чувства Кожа
Процесс Выявление функций управления: 21 Деятельность Целеполагание Адаптация Синтез Анализ Координация Коммуникация Маневрирование Развитие способности адаптироваться
Управлять лошадью 22 Уточняющее слово – «руководство» - от латинского «manus» (рука). Первоначально слово «менеджмент» означало «умение управлять лошадьми»
23 Удила в рот коню для его обуздания
24
25 Мотиваторы идентичности/ отличия Гигиенические факторы Психо- логиче ские Физио- логиче ские
26
Схема КЛ-КП-ПГ: 27 Деятельность (Каузальная логига – путь) Процесс (Парадоксальная гносеология - точно ) Организация (Когнитивная психология – целое)
Расстановка предметов в схеме КЛ-КП-ПГ: 28 Деятельность (Каузальная логига – путь) Процесс (Парадоксальная гносеология - точно ) Организация (Когнитивная психология – целое)
29 Парадокс Деминга: Улучшай каждый процесс! Не вмешивайся в стабильный процесс!
Воздействуй на то, что дает максимальный отклик: 30 Бизнес - капитал Ситуация - продажи Деятельность - прибыль Организаация - стоимость Управление – фактор стоимости Вложения
Реализация: 31 «Посадить за стол»
32
Чем отвечает тот, кто сядет в кресло? 33
Программисты отвечали за автоматизацию 34
Управленцы отвечают за руководство 35 Улучшай каждый процесс! Не вмешивайся в стабильный процесс!
Отвечаем за продукт? 36 Изменение - измена
Антоним: 37 Ошибка Управление
Стратегия – путь достижения цели в среде 38 Среда: проектно-технологическая культура Чтобы знать стратегию надо понимать политику
Кто первый? 39 Мы сами
Кто второй? 40 Те, кто нам доверяет
41
Задание 3: 42 Почему науку управления не признают люди, которые заявляют, что они не занимаются управлением? Подсказка. Они считают, что добились определенных результатов в бизнесе, в коллективе, в хозяйстве и других сферах, в том числе в организации собственной деятельности
Совершенство 43
НЕ нарушай законы управления 44
45 Лучше испытывать технологии управления, чем лечить бизнес
87/70 – 233/56 46
Доказать прежде всего себе!: 47 Изменение профессионального сознания Повышение профессиональной компетенции Повышенные требования к себе Отчет перед собой
Спасибо за внимание