Типовые задачи Захарова А.В., учитель начальных классов МОУ НШДС 14
Человек, который хочет стать учёным, должен как можно скорее развить в себе способность много работать слов – 2 б слов – 1 б. 0 – 9 слов - 0 б.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД П - У - Е - А - З - Ы - В - Д - Л - Н - Т - О - Ь -
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД – 2 б – 1 б. 6 – б.
3. Прочитайте задачу и решите её арифметическим способом. Два автобуса выехали одновременно навстречу друг другу из двух городов, расстояние между которыми 600 км. Скорость первого автобуса 56 км/ч. С какой скоростью ехал второй автобус, если через 3 ч после выезда расстояние между ними стало равно 240 км?
Задача. 1)56 х 3 = 168 (км) 2) = 408 (км) 3)600 – 408 = 192 (км) 4)192 : 3 = 64 (км/ч) Ответ: 64 км/ч скорость второго автобуса. Решили – 2 б. Не решили – 0 б.
Найдите схему к каждой задаче А А А Б Б Б ? ? ? Миша сделал 6 флажков, а Коля – на 3 флажка больше. Сколько флажков сделал Коля? 2. На одной остановке из автобуса вышли 5 человек, а на другой вышли 4 человека. Сколько человек вышли из автобуса на двух остановках? 3. У зайчика было 11 морковок. Он съел 5 морковок утром. Сколько морковок осталось у зайчика на обед?
3 схемы – 2 б. 2 схемы – 1 б. 1 схему – 0 б. А А А Б Б Б ? ? ? Миша сделал 6 флажков, а Коля – на 3 флажка больше. Сколько флажков сделал Коля? 3. У зайчика было 11 морковок. Он съел 5 морковок утром. Сколько морковок осталось у зайчика на обед? 2. На одной остановке из автобуса вышли 5 человек, а на другой вышли 4 человека. Сколько человек вышли из автобуса на двух остановках?
Методики для оценки познавательных УУД
Проба на определение количества слов в предложении (С.Н. Карпова) Цель: выявление умения ребенка различать предметную и речевую деятельность. Оцениваемые УУД: знаково- символические познавательные действия, умение дифференцировать план знаков и символов и предметный план.
Методика «Кодирование» Цель: выявление умения ребенка осуществлять кодирование с помощью символов. Оцениваемые УУД: знаково- символические действия – кодирование (замещение); регулятивное действие контроля
Диагностика универсального действия общего приема решения задач (по А.Р.Лурия, Л.С.Цветковой) Цель: выявление сформированности общего приема решения задач. Оцениваемые УУД: универсальное познавательное действие общего приема решения задач; логические действия.
Методика «Нахождение схем к задачам» (по Рябинкиной) Цель: методика позволяет определить умение ученика выделять тип задачи и способ ее решения. Оцениваемые УУД: моделирование, познавательные логические и знаково- символические действия.
Спасибо за внимание !