Основы логики Выступление Ивановой И.З. на городском МО учителей информатики (из опыта работы) г.
наука о законах и формах мышления (формальная, диалектическая, математическая) Ход рассуждений, умозаключений Разумность, внутренняя закономерность Логика (греч.logike)-это [Словарь иностранных слов М.., Русский язык, 1988 г.]
Цели урока Образовательные Воспитательные Развивающие
Развивающие цели урока: Развитие внимания Развитие мышления Развитие памяти Развитие речи Развитие восприятия Развитие способностей
Мышление составляют логика, разум, эмоции
Процессы мышления Суждение Умозаключение Определение понятий Индукция Дедукция
Интеллектуальные умения Точность и ясность Критичность Интуиция Логическое мышление Элементы алгоритмической культуры Пространственные представления Преодоление трудностей
Анализ Синтез Абстракция Сравнение Обобщение Конкретизация Логические операции в структуре мышления
Структура логических операций Анализ – это расчленение предмета, мысленное или практическое, на составляющие его элементы с последующим их сравнением. Синтез – это построение целого из аналитически заданных частей. Анализ и синтез осуществляется вместе, способствуют более глубокому познанию действительности.
Структура логических операций Абстракция – это выделение какой- либо стороны или аспекта явления, которые в действительности как самостоятельные не существуют. Обобщение выступает как соединение существенного и связывание его с классом предметов и явлений. Понятие становится одной из форм мысленного обобщения.
Структура логических операций Конкретизация выступает как операция, обратная обобщению. Она проявляется, например, в том, что из общего определения – понятия – выводится суждение о принадлежности единичных вещей и явлений определенному классу.
Методика преподавания предмета Программы Формы проведения Методы преподавания [metodos (греч.)- путь к чему-нибудь.]
Логическая задача Вадим. Сергей, Михаил изучают китайский, японский, арабский языки. На вопрос, какой язык они изучают, один из них ответил: Вадим китайский, Сергей не изучает китайский, Михаил не изучает арабский. В этом ответе одно утверждение верное, два других ложные. Какой язык изучает каждый?
Решение логической задачи Вадим изучает китайский, следовательно, Сергей не изучает китайский язык. Этого быть не может, т.к. два утверждения ложные. Сергей не изучает китайский язык, следовательно, никто не изучает китайский. Этого быть не может. Михаил не изучает арабский язык, следовательно, Сергей -китайский, Вадим- арабский, Михаил изучает японский язык.
Составить высказывания, если А=Солнце взошло В=Птицы смолкли ¬A¬A A B
Выразить в виде логической формулы составное высказывание. Летом Петя поедет в деревню и, если будет хорошая погода, то он пойдёт на рыбалку. Решение: Пусть А=Петя поедет в деревню, В= хорошая погода, С=пойдёт на рыбалку F=A И (В ->C)
Составить таблицу истинности по формуле. F=XVY*(X*Y)
Таблица истинности XYXVYX*YF
План построения логической схемы 1. Определить число логических переменных. 2. Определить количество и порядок базовых логических операций. 3. Для каждой операции изобразить вентиль. 4. Соединить вентили в порядке выполнения операций.
.. 1 & XYZXYZ Постройте схему, реализующую логическую функцию. Для заданной логической схемы запишите логическое выражение :