Работа со слабоуспевающими учащимися по повышению качества знаний на уроках английского языка в начальной школе Учитель английского языка МБОУ СОШ150: Мацкая Наталья Александровна I квалификационная категория.
В наши дни английский язык превратился в международный язык общения. В настоящее время английский язык имеет все предпо- сылки для того, чтобы стать обязательным для изучения каждым человеком. Но в последнее время психологи и педагоги вместе с медиками отмечают неуклонный рост числа детей с проблемами общего поведения и обучения. В связи с этим, у таких учащихся возникают трудности в изучении английского языка уже в начальной школе.
Негативные изменения экологической и социально-экономической ситуации в стране ухудшают соматическое и нервно-психическое здоровье школьников, а в условиях интенсификации обучения и перегруженности школьных программ значительно возрастает число слабоуспевающих.
низкий уровень знаний, как следствие этого низкий уровень интеллектуального развития; отсутствие познавательного интереса; не сформированы элементарные организационные навыки; нет опоры на родителей, как союзников учителя – предметника; отсутствие адекватной самооценки со стороны учащихся, что приводит к отсутствию системы в знаниях и как следствие этого - низкий уровень интеллекта. Особенности слабоуспевающих учащихся:
Признаки неуспеваемости по английскому языку: незнание базовой лексики; непонимание вопросов; неумение составить фразу; обдумывание простейших фраз, как признак отсутствия речевых автоматизмов;
Признаки неуспеваемости по английскому языку: неумение употребить знакомый материал в новой ситуации; выполнение упражнений наугад, не руководствуясь правилом; пассивность на уроке; отвлекаемость.
Следует использовать разнообразные формы и методы работы. Следует использовать разнообразные формы и методы работы. сюжетная ролевая игра сказочного содержания; сюжетная ролевая игра сказочного содержания; игры - соревнования, (кто скажет больше предложений, тематических слов, слов на определённые звуки и т.д.); игры - соревнования, (кто скажет больше предложений, тематических слов, слов на определённые звуки и т.д.); эффективна игра в мяч, которая проводится в оптимальном темпе и помогает учащимся в закреплении слов; эффективна игра в мяч, которая проводится в оптимальном темпе и помогает учащимся в закреплении слов; речевые зарядки; речевые зарядки;
песни, стихи, рифмовки; опорные карточки, подстановочные упражнения, таблицы; грамматические схемы, которые помогают детям строить грамотно предложения. Перед выполнением устных или письменных работ грамматические схемы записываются на доске или выводятся на экран. рисунки -кроки, т. к у детей возникают трудности при составлении текста пересказа на русском языке.
Рисунки- кроки помогают ученикам составить, например, минимум предложений по теме, изобразить на бумаге то, о чем они услышали при аудировании; Для развития памяти, запоминания лексики, формирования навыка строить монологическую речь хорошо использовать игру «Снежный ком». Первый ученик называет слово, второй повто- ряет это слово и называет свое.
Для хорошего усвоения материала хороший результат даёт пошаговый контроль знаний (тематический, лексический, грамматический ) с последующей коррекцией.
I He She We They am Is are nice seven lazy strong nine slim Подстановочная таблица
1) My name is ) I am ) I am from ) I have got a..( о семье) 5) I have got a (питомец) 4) I can ) I can not Опорная карточка
Итак, для работы со слабоуспевающим учащимися в начальной школе необходим дифференцированный подход к обучению, который предусматривает использование соответствующих дидактических материалов, разнообразных форм и методов работы. Всё это даёт эффективный результат. Итак, для работы со слабоуспевающим учащимися в начальной школе необходим дифференцированный подход к обучению, который предусматривает использование соответствующих дидактических материалов, разнообразных форм и методов работы. Всё это даёт эффективный результат.
Особенно важным для учеников с низким уровнем активности является фактор успеха. Необходимо всегда хвалить ученика за самые незначительные успехи, чаще обращать внимание коллектива учащихся на успехи такого ученика так, чтобы он чувствовали своё движение вперёд. Необходимо всегда хвалить ученика за самые незначительные успехи, чаще обращать внимание коллектива учащихся на успехи такого ученика так, чтобы он чувствовали своё движение вперёд.
Спасибо за внимание