Первушкина Елена Николаевна учитель – логопед БОУ г.Омска «СОШ 107»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Безударная гласная в корне слова. План урока Повторить правило Словарная работа Отрабатывать умение подбирать проверочные слова Проверочная работа Домашнее.
Advertisements

«Приходи с мечом, сыграем». Чтобы проверить безударный гласный в корне слова, нужно изменить слово или подобрать однокоренное так, чтобы безударный стал.
Русский язык 2-3 класс. В.Солоухин писал, что у человека всё предназначено для самого себя: глаза - чтобы смотреть и находить, рот – чтобы поглощать пищу.
Чистописание Сс с Сс сс Сделать на скорую руку.. Тема урока Правописание букв, обозначающих безударные гласные в корне слова.
Тема урока: «Правописание безударных гласных в корне слова»
ТЕМА УРОКА : К О Р Е Н Ь КАК ЧАСТЬ С Л О В А УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ Учитель Горбунова Е.Г.
Русский язык 3 класс УМК «Школа России» «Безударные гласные в корне» Учитель Полтарецкая И.Н. ГБОУ СОШ 227 города Москвы.
«Правописание безударной гласной в корне слова» (2класс) Колесникова Елена Афанасьевна, учитель начальных классов МОУ СОШ п. Кневицы.
Тема исследования. Исследователи обучающиеся 2 класса МОУ Россоловской ООШ.
Почему безударная гласная в корне слова требует проверки? Различается ли произношение и написание безударной гласной в корне слова? Какие способы проверки.
Пишем мы с сестренкой Надей Целый час уже слова. И опять не знает Надя, Как же ей писать « дрова »: С буквой о ?.. А может, с а ? Дать совет я ей готов.
Семья слов. Проект по русскому языку
Учимся подбирать проверочные слова Орфограмма – безударная гласная в корне.
2 класс Учитель Хоменко Любовь Леонидовна МОУ «Дружинская СОШ» МОУ «Дружинская СОШ»
Как растут слова Как-то много лет назад Посадили странный сад. Не был сад фруктовым – Был он только словом. Это слово было корень, Разрастаться стало.
БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ Русский язык 2 класс Презентацию подготовила учитель начальных классов МОУ СОШ 6 города Бугульмы Республики Татарстан ИГНАТЬЕВА ДАРЬЯ.
Авторский медиапродукт- Торопова Марина Назаровна, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория. Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Тема: «Родственные (однокоренные) слова». Удивительный сад Как-то много лет назад Вот из сада вам рассада, Посадили странный сад. Вот ещё посадки рядом.
Грамоте учиться – всегда пригодится. Красна птица пеньем, а человек уменьем. Ученья корень горек, а плод сладок.
Дидактический материал. Правописание безударных гласных в корне слов 2 класс.
Транксрипт:

Первушкина Елена Николаевна учитель – логопед БОУ г.Омска «СОШ 107»

I.Организационный момент. 1.Аутотренинг. -Я пришел на логопедическое занятие. -Я внимательно слушаю логопеда. -Я четко и правильно произношу все звуки. -Я пишу красиво и аккуратно. -Я проверяю каждое слово, каждый слог, каждую букву; -Я спокоен и уверен: y меня все получится хорошо. I.Организационный момент. 1.Аутотренинг. -Я пришел на логопедическое занятие. -Я внимательно слушаю логопеда. -Я четко и правильно произношу все звуки. -Я пишу красиво и аккуратно. -Я проверяю каждое слово, каждый слог, каждую букву; -Я спокоен и уверен: y меня все получится хорошо.

Логопед: -Но, чтобы правильно произносить все звуки, подготовим артикуляционный аппарат к работе. Поставьте зеркала в рабочее положение и вместе со мной выполняйте упражнения. (Учитель-логопед следит за правильностью их выполнения).

Артикуляционная гимнастика Чашечка Горочка Иголочка Лопаточка Лошадка Грибок

3. Тема занятия. Безударный хитрый гласный: Слышим мы его прекрасно. А в письме какая буква? Здесь поможет нам наука: Гласный ставь под ударенье, Чтоб развеять все сомненья! Если буква гласная вызвала сомнение, Ты ее немедленно ставь под ударенье.

БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ Произнеси и послушай слово Поставь ударение Выдели корень Слышится гласные [и], [а] в слабой позиции Нельзя проверить Смотри толковый словарь Можно проверить один – много много – один подбери однокоренные слова скажи ласково Определи гласный в сильной позиции и запиши соответствующую букву

Прослушайте стихотворение. Какова его основная мысль? Ударный слог, Ударный слог- Он назван так недаром…. Эй, невидимка – молоток, Отметь его ударом! И молоток стучит, стучит, И чётко Речь Моя Звучит. (А.Шибаев)

Поставь ударение 1. Обозначение места ударного слога в слове (на слух). У детей карточки с цифрами (1, 2, 3), которыми обозначается место ударного слога в слове. Логопед произносит слова, дети должны поднять карточку с цифрой,обозначающей ударный слог. - волосы, варежки, музыка, солнышко, мальчик, бабочка; - галоши, корова, сорока, тарелка, собака, задача; - борода, рукава, стрекоза, голоса, молоток, мандарин;

2. Слого – ритмическая структура слова (двусложные и трёхсложные слова) (на слух). Логопед произносит слово, а дети должны отхлопать слоги: ударный слог – громкий хлопок, безударный – негромкий хлопок. - коса, липа, скала, сено, жаба, силач; - бабушка, кормушка, комната, посуда, фонарик, ромашка;

3. Соотнесение слов с ритмической схемой слова. Дети рассматривают предложенные им картинки и подбирают к ним ритмические схемы слов. Например : Х х х Х х х Х Х х х х х Х

Выдели корень 1. «Как растут слова?» Как –то много лет назад Вот из сада вам рассада, Посадили странный сад. Вот ещё посадки рядом. Не был сад фруктовым – А вот садовод, Был он просто словом. С ним садовник идёт. Это слово, слово – корень, Очень интересно Разрастаться стало вскоре Гулять в саду словесном! И плоды нам принесло – Стало много новых слов. ( Е Измайлов.)

Семья слов сад рассада посадка садовник садовод садовый посадить

Словарная работа

Можно проверить I. Подбор формы одного и того же слова. у существительных изменить число: т Олпа' – тО'лпы п Аруса' – пА'рус у прилагательных заменить полную форму краткой: сч Астли'вый – счА'стлив н Аго'й – нА'г у глаголов: 1) изменить время: в Ари'л (П.в.) – вА'рит (Н.в) прив Яза'л (П.в) – привЯ'жет (Б.в) 2)изменить число: п Ишу' – пИ'шем ск Ажу' – скА'жем 3) изменить род (у глаголов П.в) отцв Ела' – отцвЁл отн Яла' – отнЯ'л

2. Подбор родственных слов. от Яжеле'ть – тЯ'жесть изв Ине'ние – с повИ'нной зА'пах – пА'хнет 1. Подобрать проверочное слово – существительное: прос Очи'ться – сок взв Олнова'лся – волна попр Оси'л – просьба оч Арова'ть – чары разл Ича'ть – лик по Явле'ние – явь укоренился – присягать – разъяренный – отяжелеть –

Подбор проверочных слов. 1. Вставь пропущенные буквы. Правильно выбери и подчеркни проверочное слово. - Строить д…ма (дамский, домик); - Л…пить из пластилина (липкий, лепка); - Л…нивая ученица (лень, линька); - Скр…пучая дверь (скрепка, скрип); - Б…льничная палата (бал, боль).

2. Измени словосочетания по образцу. Вставь пропущенные буквы, поставь ударение, подчеркни проверочные слова. Образец: Меховая шуба - мех - Сн…говые горы - снег - Тр…вяной сбор - травы - М…довый квас - мёд - Цв…точный букет - цвет

Подбери проверочное слово, называя каждое слово ласково. к..вёр коврик з..ма –зимушка зв..зда – звёздочка к..за – козочка

Проверь безударную гласную в корне словами, отвечающими на вопрос что? с..довый – сад с..леный – соль б..льной – боль цв..тной – цвет р..чной – речка м..рской – море

Подбери проверочные слова, которые отвечают на вопрос какой? д..брота – добрый ч..стота – чистый веч..р – вечерний зел..нь - зеленый

Определение правильного написания слова. 1. Поставь ударение в однокоренных словах, выдели корень. Подчеркни слова, которые являются проверочными. Лисица, лис, лисичка, лисья, лисёнок, лисонька, лисы; - Зима, зимушка, перезимовать, зимовье, зимний; - Белый, побелить, побелка, беленький, белеет; - Ковёр, коврик, ковры, ковровый.

Вставь пропущенные буквы. Подбери проверочные слова. Отгадай, о каком цветке идёт речь. На проталинке л…сной Первым вырос он в…сной. Не боится х…л…дов Расцв…сти уже готов! Не с…лач он, не х…трец – Просто маленький хр…брец! Очень хрупкий он и нежный, Называется …………………

Выполним небольшой тест. Тест Вставь пропущенные буквы в словах. Сл_ны, хв_сты, тр_ва, з_мля. 2. Какие гласные в слабой позиции надо проверять? Подчеркни их. А, е, у, ы, я, э, о, и, ю. 3. Исправь ошибки. Пчила, цвиток, сасна, паля. Тест Вставь пропущенные буквы в словах. Гр_за, н_сы, с_ды, в_лна. 2. Какие гласные в слабой позиции надо проверять? Подчеркни их. Ю, и, э, о, я, у, ы, а, е. 3. Исправь ошибки. Халмы, этожи, зема, трова.

Пишем мы с сестрёнкой Надей Доски – о.Пишу: доска. Целый час уже слова. Совы – напишу сова. И опять не знает Надя, Много стран – страна в тетради. Как же ей писать дрова: Много скал – скала у Нади. С буквой о?..А может, с а?.. Изменяем мы слова, Дать совет я ей готов: Проверяем о и а. Нам не нужно много дров! Море – я пишу: морской, В слове травы буква а- Больше – я пишу: большой. Значит, я пишу трава. В миг получим мы ответ, Воды - о. Пишу: вода. Как писать – сомнений нет!