Контроль сформированности УУД на примере темы « Действия с положительными и отрицательными числами » 6 класс. Выполнила : Горбунова Ольга Викторовна, учитель математики « Шадринская школа - интернат 12»
Учет системного характера видов универсальных учебных действий ( одно универсальное учебное действие может быть рассмотрено как принадлежащее к различным классам. Например, рефлексивная самооценка может рассматриваться и как личностное, и как регулятивное действие. Речевое отображение действия может быть проинтерпретировано и как коммуникативное, и как регулятивное, и как знаково - символическое действие и пр.). Системный характер универсальных учебных действий позволяет использовать одну задачу для оценки сформированности нескольких видов универсальных учебных действий
1. Укажите верное неравенство 1) 587 – 198 > 587 – 148 2) 2286 – 789 < 2196 – 789 3) < ) >
2. Замените звездочки знаками действий, чтобы равенство получилось верным: (– 3,2 * 7,4) * (– 6) = – 25,2;
3. Среди уравнений выберите те, корни которых положительны. Обоснуй свой ответ: 1) – 12,3 х = – 678,9 2) 34,58 х 45 = – 0,3 3) 2,3 (– х) (– 0,22) = 76 4) – х (– 3,5) = – 67,2 5) 9,4 х = 45,7 6) – 2,6 (– х) (– 9,5) = – 6
4. Исправь ошибки 1) 10 – 25 = – 15; 2) 100 : (– 10) = 10; 3) – = 41; 4) – 5,1 (– 0,2) 5 = 5,1; 5) – = 0.
5. Используя схемы расположения чисел x и y на координатной прямой, сравните значения выражений: а) х+ у…ху х у 0 б) х+ у…ху х 0 у в) х+ у…ху х 0 у
6. Выполни вычисления с помощью блок – схемы -2,5 х 2 +7,5 -4 < 0 нет да ? см х 7 х(-7)
7. Составить 5 примеров на выполнение всех действий с положительными и отрицательными числами и вычислить их.
8. Получи ответ в зеленой клетке. Закрась клетки с отрицательными ответами синим, с положительными - желтым
М 9. Прочитай слово А Н У К С А Л (-45) (-13) 22 + (-10) (-78)
По результатам выполнения контроля рекомендуется заполнить таблицу : Задание 1 Задание 2 … Средний балл Ученик А Ученик Б
Уровни сформированности учебных действий: 1) отсутствие учебных действий как целостных «единиц» деятельности (ученик выполняет лишь отдельные операции, может только копировать действия учителя, не планирует и не контролирует свои действия, подменяет учебную задачу задачей буквального заучивания и воспроизведения); (УУД не сформировано = 0,5) 2) выполнение учебных действий в сотрудничестве с учителем (требуются разъяснения для установления связи отдельных операций и условий задачи, может выполнять действия по постоянному, уже усвоенному алгоритму); (есть резервы в развитии УУД, бывают затруднения = 1,0) 3) неадекватный перенос учебных действий на новые виды задач (при изменении условий задачи не может самостоятельно внести коррективы в действия); (УУД владеет, бывают ибки = 1,5)
4) адекватный перенос учебных действий (самостоятельное обнаружение учеником несоответствия между условиями задачами и имеющимися способами ее решения и правильное изменение способа в сотрудничестве с учителем); (достаточный уровень развития УУД, есть затруднения = 2.0) 5) самостоятельное построение учебных целей (самостоятельное построение новых учебных действий на основе развернутого, тщательного анализа условий задачи и ранее усвоенных способов действия); (оптимальный уровень развития УУД, нет затруднений = 2.5) 6) обобщение учебных действий на основе выявления общих принципов построения новых способов действий и выведение нового способа для каждой конкретной задачи. (высокий уровень развития УУД, нет затруднений = 3.0)