«Роль и место самостоятельной работы с учебником на уроках математики» Недостаточно овладеть мудростью, нужно также уметь пользоваться ею. Цицерон
Учебник величайшее изобретение человека. Работа с ним важный метод обучения. Это многофункциональный метод, обеспечивающий обучение, развитие, воспитание; побуждающий к учению и самосовершенствованию, выполняющий контрольно-коррективную функцию.
Методы работы - метод рассказа, - объяснения или беседы, -иллюстрации или демонстрации, -упражнения или познавательных игр и тд
Учебник как средство: формирования учебных навыков, умение самостоятельно получать знания, находить и выделять главное, систематизировать и фиксировать мысли в виде планов, конспектов
Первая трудность, с которой встречаются пятиклассники, - работа с объяснительным текстом учебника. Развивать: - умения читать и понимать текст, - выделять в тексте новое для себя, -находить главное и опорные слова, -заучивать основные теоретические положения, - воспроизводить встречающиеся в учебнике элементы рассуждений, доказательств.
Способы чтения - сплошное чтение - ориентировочное чтение - выборочное чтение
Задания при работе с учебником могут носить различный характер: поисково-репродуктивный, сравнительно-аналитический, творческий,
Работа с учебником Репродуктивно-поисковый Сравнительно -аналитический Творческий Комментированное чтение Таблицы и схемы Вопросы к прочитанному Заполнение таблиц Тексты с ошибками Анализ рисунков Ответы на вопросы Работа с терминами Составление схем Опорные конспекты Составление планов Тексты с пропущенными словами Тесты Кросворды Расссказ по заданным словам
к концу учебного года в пятом классе учащиеся умеют: - составлять план прочитанного, - составить устныи ̆ рассказ по плану, - анализировать свои ответы, - переносить текст учебника на рисунок, - составлять вопросы к тексту, - вести словарь математических терминов, - готовить небольшие сообщения, используя дополнительную литературу; - они хорошо ориентируются в учебнике математики
У учащиеся формируют качества трудолюбие целеустремленность Организованность Аккуратность Инициатива Творческий подход Самостоятельность мышления и сила воли Активность дисциплинированность
Первое знакомство с учебником математике в 5 классе
Мой учебник математики
Цель Познакомить учеников с учебником, его структурой Вызвать живой интерес к получению новых знаний
Знакомство с учебником и его приложениями У вас на столе лежит учебник «Математика» 5 класс, откройте его
Откройте оглавления просмотрите что мы будем изучать в 5 классе, в оглавлении указано темы и страницы, на каких они находятся в конце каждой главы есть пункт «Для тех кому интересно» и Задания для самопроверки
Прочитайте 4 последние строки в оглавлении Предположите для чего они нужны и какую роль выполняют Откройте и просмотрите их
Откройте тему «Разнообразный мир линий» Сначала идеут теоретические понятия, а затем задания к ним Под «А» расположено задание основного уровня
Под «Б» задания повышенного уровня
Условные обозначения Текст выделен жирным шрифтом и курсивом В синих рамках даны определения
Работа с текстом Перескажите прочитанный текст. Определите его основную мысль.