Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции В.А. Сухомлинский
Урок в свете требований ФГОС Добрынина Л.В. 2014
Системно-деятельностный подход – основа ФГОС Деятельность Действие -Чтение -Рисование -Письмо -Цель -Средства -Процесс -Результат -Контроль и оценка
Вариант структуры урока Подведение учеников к цели урока (цель) Освоение нового материала (процесс, средства, результат) Применение освоенного в практической деятельности (результат, контроль) Оценивание планируемых достижений (оценка)
Структура урока по Л.Г.Петерсон 1. Самоопределение к деятельности – Актуализация знаний, возникновение проблемной ситуации Постановка учебной задачи Открытие нового знания – 8 5. Первичное закрепление С/р с проверкой по эталону Включение нового знания в систему Рефлексия - 2
Проблемный диалог Традиция Сегодня мы будем изучать Слушайте внимательно… Выучи… Перескажи… Повтори…. Школа-2100 С одной стороны…, а с другой… В чем затруднение? Какой возникает вопрос? Определите сами… Сделайте вывод… Как мы можем ответить на ваш вопрос? Придумай схему… Зарифмуй правило … Создай шпаргалку …
Технология продуктивного чтения Работа с текстом до чтения (предвосхищение, определение смысловой и тематической направленности текста, выделение героев, автора по названию) Работа с текстом во время чтения -первичное чтение (совпало ли с п.1?) ; -перечитывание и анализ текста (комментирование, диалог с автором, поиск ключевых слов, постановка вопросов) -беседа по содержанию текста -выразительное чтение Работа с текстом после чтения (беседа об авторе, дискуссия, работа с иллюстрациями, творческие задания)
Алгоритм подготовки урока Определите тему и содержание урока Какие предметные и метапредметные умения можно формировать Соотнесите с планируемыми результатами Сформулируйте цель и планируемые достижения этого урока Определите содержание и структуру урока Дополните урок: работой с информацией, изюминками, межпредметными связями, жизненными вопросами, работой в группах
Обязательные компоненты урока Доведение целей урока до школьников Планирование и работа по плану Практические действия с усвоенным материалом Оценка и смооценка Познавательные УУД: моделирование, классификация, обобщение и др. Желательно: работа с информацией, развитие коммуникативных умений
Урок удался, если Достигнуты запланированные достижения Дети работали с интересом, ушли с урока, желая продолжить это занятие Учитель говорил не более 10 минут. Каждый ученик отвечал на уроке Время самостоятельной работы учеников не менее 50% времени урока Оценки получили все Ученики двигались не менее 5 минут
Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал К.Д. Ушинский
Интернет ресурсы: Текст: А.В, Миронов. Как построить урок в соответствии с ФГОС. – Волгоград: Учитель, 2013 Для шаюлона использованы рисунки: Ученики Тетрадный лист klipart-na-prozrachnom-fone-tetradnye-listy.html Автор шаблона: Бобкова Ирина Валентиновна, учитель начальных классов ГКОУ СО «Богдановичская СКОШИ»