Газообмен в лёгких и тканях. Дыхательные движения Составитель: Абдулова Г.Х. учитель биологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Механизмы легочного дыхания Биология 8 класс Тема VII. Дыхание Урок 3 (29)
Advertisements

Презентация на тему "Дыхание"
Органы дыхания 1.Какова роль кислорода в организме? 2.Что происходит с воздухом в носовой полости? 3.Назовите крупные хрящи гортани 4.Что такое альвеолы,
Значение дыхания. Органы дыхания Значение дыхания. Органы дыхания.
Использование программных продуктов Работа с интерактивными рисунками Наглядные пособия Контроль знаний Фотоколлекции Видеозаписи Анимации Рисунки Самостоятельная.
Органы дыхания 1.Какова роль кислорода в организме? 2.Что происходит с воздухом в носовой полости? 3.Назовите крупные хрящи гортани 4.Что такое альвеолы,
Д ЫХАНИЕ Звонарёва Т.И. МОУ лицей. И СПРАВЬТЕ ОШИБКИ В ТЕКСТЕ 1. Дыхание проходит в два этапа: внешнее и внутреннее. 2. Причина газообмена в легких –
Дыхание человека Учитель биологии МОУ « ТроельжанскаяСОШ» Распономарева В.М.
Дыхание – это жизнь! Интегрированный урок по биологии и физике в 8 классе.
Тема урока: Лёгочное и тканевое дыхание. МОУ Заболотовская СОШ учитель биологии Коленова Ю.Н.
Значение дыхания. Органы дыхательной системы. Аргументируйте высказывание Гиппократа «воздух это пастбище жизни». Аргументируйте высказывание Гиппократа.
Как происходит процесс дыхания с точки зрения физики?
Строение человека Органы дыхания. Дыхание Человек, как и все живые организмы на Земле, в процессе своей жизнедеятельности потребляет кислород и выделяет.
Строение человека Органы дыхания.
Строение человека Органы дыхания. Дыхание Человек, как и все живые организмы на Земле, в процессе своей жизнедеятельности потребляет кислород и выделяет.
Органы дыхания Работу выполнил ученик 8б класса Артемьев Артём.
Движение крови и лимфы в организме. Органы кровообращения.
Газообмен между атмосферным воздухом и кровью называется внешним дыханием и осуществляется органами дыхания - легкими и внелегочными дыхательными путями.
Строение лёгких. Газообмен в лёгких и тканях. Выполнила ученица 8 класса «А» школы 10 Рыбас Валерия. Выполнила ученица 8 класса «А» школы 10 Рыбас Валерия.
Учебные задачи: узнать органы, составляющие дыхательную и кровеносную системы человека; познакомиться с последовательностью расположения органов, составляющих.
Транксрипт:

Газообмен в лёгких и тканях. Дыхательные движения Составитель: Абдулова Г.Х. учитель биологии

Формирование компетенций о процессе газообмена в лёгких и тканях.

1) Образовательные: - повторение ранее изученного материала; - изучение нового материала; - раскрытие взаимосвязи между кровообращением и дыханием. 2) развивающие: - развитие монологической речи; - развитие логического мышления; - совершенствование умения навыков работы с текстом; 3) воспитательная: - формирование экологической культуры, воспитание у обучающихся бережного отношения к своему здоровью, привитие культуры общения в диалоге и групповой деятельности.

1. Выделение главного из содержания текста, изучаемого материала. 2. Перевод информации в другую знаковую форму (таблицы, графики, схемы). 3. Анализ, сравнение, систематизация, вывод, прогноз. 4. Составление алгоритма своих действий. 5. Применение учебных знаний в повседневной жизни и нестандартных ситуациях.

Таблицы « Схема кровообращения», « Органы дыхания»; схема газообмена в альвеолах; стаканы с известковой водой и стеклянные трубочки; модель Дондерса - механизм вдоха и выдоха Мульти - медийные презентации Интерактивная доска

Органы дыхания обеспечивают приток кислорода в лёгкие и удаление углекислого газа, из лёгких кровь транспортирует кислород к тканям, а углекислый газ – к лёгким. ? По какому кругу кровообращения происходит транспортировка кислорода к тканям?

Органы дыхания человека построены по альвеолярному типу: дыхательные пути заканчиваются мельчайшими пузырьками – альвеолами. В них и происходит газообмен. ? Как происходит газообмен?

На своих столах вы видите стаканы с известковой водой. Рассмотрите эту воду. Какого она цвета, прозрачна ли она?( Вода прозрачна). В стакан опустите стеклянную трубочку и через неё сделайте несколько выдохов. Что происходит с известковой водой?( Она мутнеет). Почему?

Какой же газ вступил в реакцию с известковой водой и дал осадок? Са(ОН) + СО 2 =…………………. Осадок в стакане – ……………………..

«Схема обмена газов через стенку альвеолы».

В ходе беседы на интерактивной доске рисуются стрелки, показывающие куда проникает кислород и углекислый газ согласно закону диффузии.

Артериальная кровь по большому кругу направляется к тканям. В тканях кровь отдаёт кислород и насыщается углекислым газом. Содержание кислорода в артериальной крови больше, чем в клетках ткани и, следовательно, кислород ( согласно закону диффузии)свободно проходит через тонкие стенки капилляров в клетки. В клетке в результате окислительных процессов накапливается углекислый газ. Его давление больше чем в крови и, следовательно, углекислый газ переходит в кровь. Кровь из артериальной превращается в венозную. Она возвращается к лёгким и здесь снова становится артериальной.

Ребята, вы видите два текста. В них записан механизм вдоха и выдоха. Чтобы его прочитать, вам надо составить краткое последовательное описание того, как происходит вдох и выдох, вставив пропущенные слова. В этом вам поможет текст учебника на стр.142. Затем, вставьте пропущенные слова в текст и прочтите его вслух.

1. При вдохе………….. межрёберные мышцы. Рёбра ………. Диафрагма………. и становится более …………….. Это приводит к ………… объёма грудной клетки. Лёгкие при этом……………., давление в них ………… и становиться ниже атмосферного. Воздух………….. в лёгкие. Происходит вдох. 2. При выдохе………….. межрёберные мышцы. Рёбра ………. Диафрагма………. и становится более …………….. Это приводит к ………… объёма грудной клетки. Лёгкие при этом……………. в объеме, давление в них ………….., становиться чуть выше атмосферного. Воздух………….. из лёгких. Происходит выдох.

Дыхательные движения (вдох и выдох) обеспечивают смену воздуха в лёгких. Воздух попадает в лёгкие благодаря расширению грудной полости и выходит при её сжатии. Это происходит по физическим законам, но потребность организма в кислороде воздуха определяется действием биологических законов – интенсивностью энергетических процессов, происходящих в тканях. Благодаря дыхательным движениям в лёгких поддерживается постоянство газового состава. Итак, ребята, мы с вами ответили и на второй вопрос урока – каков механизм вдоха и выдоха.

Расположите перечисленные ниже процессы в логической последовательности. а) поступление кислорода к клеткам тела; б) поступление кислорода в тканевую жидкость; в) поступление воздуха в лёгкие; г) удаление воздуха из лёгких; д) поступление углекислого газа из клеток в тканевую жидкость; е) поступление углекислого газа в капилляры тканей; ж) перенос углекислого газа от тканей к лёгким, осуществляемый кровью; з) диффузия кислорода в капиллярах, расположенные в лёгких; и) перенос кислорода от лёгких к тканям, осуществляемый кровью.

П.28. ***Составьте м/п о механизме вдоха и выдоха. Опережающее задание: Охрана воздушной системы Источники загрязнения воздуха Заболевания органов дыхания