Рассказывание по игрушке Подготовила Л.А.Ваганова По методики развития речи и обучению родному языку дошкольников (М.М.Алексеева, В.И.Яшина) и информации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обучение дошкольников рассказыванию по картине как одно из направления работы по формированию связной речи Воспитатель: Юдина Елена Викторовна.
Advertisements

Монологическая речь Словарный запас Описание предметов и явлений Воспроизведение рассказов, сказок, стихов Память.
Связная речь Подготовил: учитель- логопед Т.Г. Логачева Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
Рассказывание по игрушке, описание предметов 17. Младшая группа Подбор игрушек: - образные, яркие; - одинаковые по названию но разные по внешнему виду.
Методика обучения рассказыванию (из личного опыта, творческому). Консультация для педагогов ДОУ подготовила учитель-логопед Воробьева Ольга МАДОУ д/с «Радуга»
Семинар «Развитие связной речи дошкольников: комплексный подход» Проводят учитель-логопед Буданова А.А. и старший воспитатель Шабельникова И. В. МБДОУ.
Подготовила воспитатель Коленко О.В. Организация деятельности педагога ДОУ в процессе обучения детей рассказыванию по картине.
Семинар «Развитие связной речи дошкольников» Выполнила учитель-логопед Брюханова С.В.
Руководитель: Голощапова Наталья Алексеевна Воспитатель МБДОУ «Детский сад 11 «Вишенка»
Учитель-логопед Нарцева Т.С.. Пересказ осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи творческое воспроизведение литературного образца.
ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КАРТИН НА ЗАНЯТИЯХ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ.
Понятие связной речи Связная речь – смысловое развернутое высказывание (ряд логических сочетающихся предложений) единое смысловое и структурное целое,
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В ОБУЧЕНИИ СОСТАВЛЕНИЮ ОПИСАТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III.
«Детское речевое творчество - как условие полноценного общения» «Детское речевое творчество - как условие полноценного общения» Обобщение опыта работы.
Ушакова Оксана Семеновна Развитие речи детей дошкольного возраста.
ОБУЧЕНИЕ РАССКАЗЫВАНИЮ (из опыта работы) Автор: Жихарева Л.М. учитель дефектолог ГДОУ детский сад компенсирующего вида «Надежда» С. Белая Глина Краснодарского.
Влияние пересказа на речевое и умственное развитие детей дошкольного возраста МБДОУ детский сад общеразвивающего вида 10 «Ёлочка» Учитель-логопед: Приварина.
Формы развитие связной речи у дошкольников Выполнила Кулик Елена Ивановна.
Задачи: Обучение детей рассматриванию по картине Формирование умения замечать самое главное Составление небольших рассказов МЛАДШАЯ ГРУППА.
Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей.
Транксрипт:

Рассказывание по игрушке Подготовила Л.А.Ваганова По методики развития речи и обучению родному языку дошкольников (М.М.Алексеева, В.И.Яшина) и информации с сайта

Исследователи в формировании связной речи на материале игрушки: Е.И. Тихеева (педагогические взгляды Е.И Тихеевой, как уже известно, сложились под влиянием идей К.Д Ушинского ) А.М. Бородич Э.П. Короткова О.С. Ушакова Так же проблемы содержания и методов обучения монологической речи в детском саду плодотворно разрабатывались В.В.Гербовой и др.

Связная речь - смысловое развёрнутое высказывание, обеспечивающее общение и взаимопонимание людей. Развитие связной речи является основной задачей речевого воспитания детей. - высшая форма речи, мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребёнка

В основе высказывания детей об игрушках лежит непосредственное восприятие игрушки, что оказывает влияние на сенсорное восприятие детей и развитие наблюдательности. Игрушка создает возможность закрепить и активизировать словарь, но может служить и источником новых слов. Игрушка оказывает положительные эмоции, желание высказаться. Поэтому она используется как средство обучения описанию и повествованию.

Дидактические (матрешки, башенки, пирамидки, бочонки); Образные: куклы, машины, животные; Готовые наборы игрушек, объединенные одним содержанием: стадо, зоопарк, птичий двор… Наборы, составленные воспитателем или детьми (сюжетные): -мальчик, девочка, сани, собака; -девочка, домик, курица, кошка; -заяц и собака… Виды игрушек:

Требования к игрушкам: 1. Игрушка должна содействовать развитию ребёнка, на каждой возрастной ступеньке дошкольного возраста (то есть игрушка должна соответствовать возрасту). 2. Игрушка должна соответствовать тематике и содержанию характера игры. 3. Игрушка должна быть динамичной (то есть побуждать ребёнка к разнообразным действиям в игре). 4. Игрушка нуждается в привлекательном красочном оформлении, чтобы вызывать у ребёнка эмоциональное отношение, воспитывать художественный вкус 5. Игрушка должна соответствовать гигиеническим требованиям (то есть игрушки должны быть безопасными для жизни и здоровья ребёнка).

Виды занятий: Занятия по развитию связной речи с использованием игрушек разнообразны Рассматривание игрушек и предметов Описание игрушек (описание детьми единичного предмета и группы родственных предметов) Занятия могут проводится в виде дидактической игры «магазин игрушек» (посуды, одежды), «Чудесный мешочек», «Кто это?» «Почтальон принес посылку» и др.

Отгадывание загадок Придумывание детьми загадок об игрушке Сюжетный рассказ по набору игрушек – связный последовательный рассказ про группу игрушек чаще всего сопровождаемый игровыми действиями воспитателя с игрушками по типу игры-драматизации Сюжетный рассказ по одной игрушке – связный последовательный рассказ о воображаемых действиях и приключениях одного героя – данной игрушки Рассказы - инсценировки с игрушками Занятия - выставки (по описанию игрушек)

Младший возраст Вначале стоит задача научить детей сосредоточиться при рассматривании игрушек и предметов, затем научить отвечать на вопросы по их описанию. Дети подходят к составлению высказываний об игрушках из 2-3 предложений с помощью воспитателя. Организуется беседа (индивидуально или по подгруппам): какие игрушки у тебя есть дома? Какая она (размер, цвет, материал, форма)? Как ты с ней играешь? Какие игрушки тебе нравятся в детском саду? Постепенно малыши подходят к составлению описательного рассказа по образцу, фактически повторяя его.

Средний возраст Закладываются основы для развития умения самостоятельно описывать игрушки, составлять рассказы- повествования о них. Но перед этим необходимо тщательно рассмотреть и уточнить особенности внешнего вида, характера персонажа (пугливый заяц; осторожная хитрая лиса; коричневый мохнатый мягкий медвежонок…) Последовательность изложения в описании зависит от умения детей поэтапно обследовать предмет (задача воспитателя учить детей думать в какой последовательности они будут описывать предмет, соблюдая логику мысли) Важно сформировать элементарные представления о структуре высказывания (начало, середина, конец)

Старший возраст Игрушка занимает меньшее место, но к умениям описывать игрушку и строить повествование предъявляются более высокие требования. Описание должно быть полным, логичным, без пропуска существенных признаков, повторений, последователь- ным, точным по языку, с использованием образной речи. Дети должны составлять повествование по набору игрушек и по одной игрушке, определяя тему, развивая сюжет и соблюдая композицию.

Подготовительная к школе группа Дается более полное описание признаков (если это животное, говорят о его полезности, образе жизни, повадках). Продолжается работа над структурой высказывания. Описательные и повествовательные тексты анализируются с точки зрения их структуры, проводится работа с моделями (круг, разделенный на части, схемы); обсуждается возможное начало рассказа; речь детей обогащается словами связками. Речевую деятельность детей активизирует применение ситуации письменной речи, анализ детских высказываний, мотивация заданий (рассказать так, чтобы понравилось всем, порадовать кого-то…)

Спасибо за внимание! младшихсредних монолога – описания В младших и средних группах возникает форма речи - сообщения в виде монолога – описания игрушки старшем монолога - повествования В старшем возрасте – монолога - повествования. Задачанаучитьправильно начинать рассказ на выбранную тему и передавать его живо, интересно, логически последовательно. Задача воспитателя научить дошкольника правильно начинать рассказ на выбранную тему и передавать его живо, интересно, логически последовательно. В процессе обучения следует добиваться, чтобы рассказ ребёнка был понятен слушателям, чтобы дети глубже переживали своё отношение к окружающему и ярче отражали его в рассказах.