ДИАГНОСТИКА УМЕНИЯ УЧИТЬСЯ И УЧЕБНО - ПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ Елена Васильевна Чудинова НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО «АВТОРСКИЙ КЛУБ»
Диагностика и проверка. В чем разница ? Кому нужно ? Зачем ? Требования к составлению заданий Результаты Последствия непонимания различий Диагностика детского действия. Проверка достижений.
Диагностика Диагностика умения учиться Диагностика учебно - предметных компетентностей Встроенная в урок диагностика хода освоения способа / средства
На рисунках А и Б схематично изображены кислород и углекислый газ. Обведите букву рисунка, на котором изображён углекислый газ. Запишите ответы по этому рисунку : Сколько молекул углекислого газа изображено ? Сколько элементов в молекуле углекислого газа ? Сколько всего атомов на рисунке ? Сколько атомов в молекуле углекислого газа ? Какое это вещество ? ( органическое или неорганическое )? АБ Встроенная диагностика
Результаты теста « Атомы, молекулы, вещества » в 5- х классах по программе « Новая биология » ООК – общеобразовательный класс ККО – класс компенсирующего обучения
О бразование Социальная практика Кто отвечает за заполнение разрыва ? Диагностика учебно - предметных компетентностей Содержание образования было переосмыслено и представлено как пространство компетенций Образование Социальная практика компетенции
Волна ассимиляции средств / способов Функциональное владение культурным образцом действия Освоение «внутренней формы» культурного образца действия (действие с пониманием) Внешнее освоение культурного образца действия (действие по алгоритму, формальное действие) Пройденная часть учебной программы
Рассмотри ход и результат опыта Миши и отметь вывод из опыта. Семенам для прорастания требуется : вода воздух тепло свет семя влажная вата полиэтиленовый пакет Средство : схема эксперимента Формальный уровень
Юля хочет узнать, испаряется ли солёная вода быстрее, чем пресная. Что ей нужно взять ? Выбери и отметь нужное. Для чего оно нужно ? Соедини со словами из правого столбика. миска для воды для измерения температуры две одинаковые миски для воды для отмеривания воды термометр для сравнения мерная кружка для проведения опыта Действие с пониманием
Что можно узнать про замерзание воды, если у тебя есть морозильник с температурой -10° С, одинаковые формочки, вода, чайник, сахар, весы ? Отметь. Зависит ли быстрота замерзания воды от : формы сосуда для замораживания количества сахара в воде температуры морозильника температуры воды Зависит ли быстрота замерзания воды от : формы сосуда для замораживания количества сахара в воде температуры морозильника температуры воды Функциональный уровень ( свободное владение )
Рефлексивная составляющая умения учиться Второклассники придумали свои задачи по математике. Они еще не очень хорошо умеют составлять задачи. Сейчас ты оценишь задачи второклассников. Если задача составлена верно, ты запишешь РЕШЕНИЕ и ОТВЕТ. Например : Лена купила в буфете два пирожка по 4 руб. и стакан сока за 3 руб. Сколько денег заплатила Лена ? РЕШЕНИЕ : = 11 ОТВЕТ или СОВЕТ : 11 руб. Если задача составлена неверно, ты запишешь СОВЕТ второкласснику : как исправить задачу. Например : Лена купила в буфете два пирожка по 4 руб. и стакан сока за 3 руб. Сколько денег осталось у Лены после того, как она заплатила буфетчице ? РЕШЕНИЕ : Эту задачу решить нельзя. ОТВЕТ или СОВЕТ : Надо знать, сколько денег было у Лены перед покупкой.
Поисковая составляющая умения учиться 1. Здесь зашифрованы послания. Расшифруй их и запиши, что получилось. Если не можешь решить задачу, поставь знак вопроса «?». А) кзкнкакй _________________ Б) нпрапрлпрепрвпропр _____________________ В) пешерререшвешеррнрешисшерь ____________________ Справочный материал. 1. Чтобы зашифровать текст, нужно через одну или несколько букв вставлять одну или несколько повторяющихся букв. Повторяющиеся сочетания можно чередовать, записывая буквы то в прямом, то в обратном порядке, например, «ко» и «ок» в шифровке Кобеокрекогиоксько, которая расшифровывается «берегись» (кобеокрекогиоксько)