ТЕМА: Комбинаторные задачи. Комбинаторные задачи.
Рассмотрим задачу.
Решение: Пусть верхняя полоса флага – белая (Б).Тогда нижняя может быть красной (К) или синей (С). Получили две комбинации – два варианта флага. Если верхняя полоса флага – красная, то нижняя может быть белой или синей. Получили ещё два варианта флага. Пусть, наконец, верхняя полоса – синяя, тогда нижняя может быть белой или красной. Это ещё два варианта флага. Всего получили 23=6 комбинаций – 6 вариантов флагов
Задачи, решая которые приходится составлять различные комбинации из конечного числа элементов и подсчитывать число комбинаций, получили название комбинаторных.
Задача 2. Сколько трехзначных чисел можно составить из цифр 1,3,5,7, используя в записи числа каждую из них не более одного раза?
Проведенный перебор вариантов проиллюстрируем на схеме называемой деревом возможных вариантов. 432=24
Работа с учебником Стр.186; 823, 824, 825, 826
Подведем итог урока. 1. Какие задачи называют комбинаторными? 2. Что означает слово «комбинаторика»? 3. Как формулируется комбинаторное правило умножения? 4 Придумайте задачу на комбинаторное правило умножения. Домашнее задание. Придумать задачу на комбинаторное правило умножения. 80,108,160.
Домашнее задание § 22, 827