Тема педагогического совета: «Компетентностно- ориентированный подход в обучении»
Ключевые компетенции Ценностно-смысловые компетенции Общекультурные компетенции Учебно-познавательные компетенции Информационные компетенции Коммуникативные компетенции Социально-трудовые компетенции Компетенции личностного самосовершенствования
Главная задача педагогов, исповедующих компетентностно-ориентированное обучение, - содействовать человеку в определении и совершенствовании его отношения к самому себе, другим людям, окружающему миру, к своей деятельности в обществе. Главное, на что работает учитель в компетентностно-ориентированном образовательном пространстве – организация «событийной общности» с учеником, помощь ему в освоении позиции субъекта собственной жизнедеятельности. Важно, чтобы ученик сумел преодолеть пассивную позицию в учебном процессе и открыл себя как носителя активного преобразующего начала.
Основные понятия компетентностно-ориентированного урока: Компетентностный подход Личность, личностные функции Личностное развитие Учащийся как субъект учебной деятельности и отношений Субъектный опыт ученика Индивидуализация Технология компетентностно-ориентированного обучения Диалог Обратная связь Ситуация выбора Ситуация успеха
Решение педагогического совета Педагогическим работникам добиваться повышения качества знаний обучающихся за счёт более эффективного использования компетентностно-ориентированного подхода в обучении. Руководителям МО активизировать работу с целью организации учебной деятельности на уроках по отработке методов и приёмов, способствующих всестороннему развитию учащихся. Педагогическому коллективу использовать на уроках современные педагогические технологии и ИКТ. Педагогическим работникам осознавать и постоянно выстраивать все компоненты отношений между учителем и учеником на трёх уровнях: эмоциональном, поведенческом и знаниевом.
Педагогам создавать условия для личностно-гуманных взаимоотношений между участниками учебного процесса. Учителям помогать учащимся осмысливать практическую значимость, полезность приобретаемых знаний и умений, создавать условия для развития навыков общения и совместной деятельности. Педагогическому коллективу продолжить работу по развитию исследовательских и творческих способностей учащихся на уроках и занятиях по дополнительному образованию. Педагогам работать над развитием активности учащихся в учебной деятельности.
Школа – это всегда очень важно. Какие бы на дворе истории ни были времена, какие бы взгляды и компетенции ни проповедовались, школа оставалась и остаётся институтом, в котором формируется будущее государства.