Методы управления педагогическим персоналом. Выполнила Пасечник С.Г.
Управление- деятельность, направленная на выработку решений, организацию, контроль, регулирование объекта управления в соответствии с заданной целью, анализ и подведение итогов на основе достоверной информации.
БИОЛОГИЧЕСКИЕТЕХНИЧЕСКИЕСОЦИАЛЬНЫЕ
СОЦИАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНЫЕ СЛУЖБЫ ЗДРАВО ОХРАНЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Министерство образования РФ Управления образования края, области или города, а также районные отделы образования.
Внутришкольное управление представляет собой целенаправленное, сознательное взаимодействие участников целостного педагогического процесса на основе познания его объективных закономерностей с целью достижения оптимального результата.
Предметом труда менеджера образовательного процесса является деятельность субъекта управления. Продуктом труда - информация об учебно- воспитательном процессе. Орудием труда - слово, речь. Результатом труда менеджера является уровень грамотности, воспитанности и развития объекта менеджмента - учащихся. Педагогический менеджмент - это комплекс принципов, методов, организационных форм и технологических приемов управления образовательным процессом, направленный на повышение его эффективности.
Административные методы (организационно-распорядительные) 2. Согласительные (консультация, разрешение компромисса) 3. Рекомендации, пожелания (совет, разъяснение, пожелание и т.п.) 1. Обязательное предписание (приказ, запрет и т.п.); Административные методы управления являются мощным рычагом достижения поставленных целей в случаях, когда нужно подчинить коллектив и направить его на решение конкретных задач управления. Идеальным условием их эффективности является высокий уровень регламентации управления и трудовой дисциплины, когда управленческие воздействия без значительных искажений реализуются нижестоящими звеньями управления.
Экономические методы Экономические методы являются способом осуществления управляющих воздействий на персонал на основе использования экономических законов и категорий. Хозяйственный расчет Рабочая сила Оплата труда Налоговая система Плановое ведение хозяйства Экономическим методам принадлежит приоритетная роль в механизме управления персоналом. С их помощью осуществляется материальное стимулирование коллективов и отдельных работников. Но в педагогическом менеджменте оно наиболее несовершенно и требует совершенствования на всех уровнях
Социально – психологические методы
Участие руководства организации Внутренняя целостность Соответствие состоянию внешней среды Совместимость с организационной культурой Наличие мотивированных и квалифицированных специалистов Ориентированность на цели организации
1. Гончаров М. А. Основы менеджмента в образовании М.: Изд-во Кно Рус, с. 2. Закон Российской Федерации «Об образовании» М.: Эксмо, с. 3. Корзникова Г. Г. Менеджмент в образовании М.: Академия, с. 4. Конаржевский Ю.А. Менеджмент и внутришкольное управление М.: Пед. поиск, с. 5. Лазарев В.С. Как разработать программу развития школы [В.С. Лазарев, М.М. Поташник. М.: Новая шк., с. 6.Менеджмент, маркетинг и экономика образования учеб. пособие. 2-е изд., перераб. /под ред. А. П. Егоршина, Н. Д. Никандрова. Н. Новгород: НИМБ, с. 7. Муниров Р. Р. Менеджмент общеобразовательного учреждения Уфа: Вагант, с. 8. Симонов В. П. Педагогический менеджмент М.: Высшее образование, с. 9. Сластенин В.А. и др. Педагогика,учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. М.: Изд. центр «Академия», с. 10. Картинки