2012 год Проект бюджета Кировского муниципального района "О бюджете Кировского муниципального района Ставропольского края на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"
Документы используемые при планировании бюджета Бюджетное послание Президента Российской Федерации на годы Бюджетный кодекс Российской Федерации Основные направлениями бюджетной и налоговой политики Кировского муниципального района на 2013 год и плановый период годов Положение о бюджетном процессе в Кировском муниципальном районе Прогноз социально-экономического развития Кировского муниципального района Ставропольского края на 2013 год и на период до 2015 года
Основные понятия и термины бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления доходы бюджета - поступающие в бюджет денежные средства расходы бюджета - выплачиваемые из бюджета денежные средства дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами дотации - средства, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе из бюджета Ставропольского края на исполнение полномочий муниципального района
субвенции – средства, предоставляемые из бюджета Ставропольского края на исполнение государственных полномочий субсидии – средства предоставляемые из бюджета Ставропольского края на исполнение полномочий муниципального района на условиях софинансирования бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного (муниципального) имущества; главный распорядитель бюджетных средств – отраслевой орган администрации муниципального района, имеющий право распределять средства бюджета по подведомственным учреждениям бюджетный кодекс РФ это законодательный акт содержащий правила формирования и исполнения бюджетов всех уровней
положение о бюджетном процессе в Кировском муниципальном районе- это нормативный правовой акт муниципального района устанавливающий правила формирования и исполнения бюджета муниципального района публичные обязательства- это обязательства муниципального района перед населением по выплатам социального характера расходные обязательства- это обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности муниципального района предоставить физическому или юридическому лицу средства из бюджета муниципального района налоговые доходы – это доходы, зачисляемые в бюджет муниципального района в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах неналоговые доходы- это доходы, зачисляемые в бюджет муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации, краевыми законами и муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района
Показатели развития экономики Кировского муниципального района Численность населения
Средняя заработная плата
Главные цели бюджетного планирования на 2013 год и на плановый период годов сохранение достигнутого уровня качества жизни населения обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджетной системы района обеспечение граждан доступными и качественными муниципальными услугами
Проект бюджета подготовлен в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, основными направлениями бюджетной и налоговой политики Кировского муниципального района на 2013 год и плановый период годов, положением о бюджетном процессе в Кировском муниципальном районе, нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, Кировского муниципального района, а так же на основании данных прогноза социально-экономического развития Кировского муниципального района на 2013 год и на период до 2015 года. Формирование доходной части бюджета муниципального района осуществлялось - с учетом реальной экономической ситуации в муниципальном районе и объема межбюджетных трансфертов и финансовой помощи из краевого бюджета в соответствии проектом Закона Ставропольского края « О бюджете Ставропольского края на 2013 год и на плановый период годов», по расходам – с учетом обеспечения в полном объеме социально-значимых расходов, сокращения неэффективных расходов и четкого определения приоритетов использования финансовых ресурсов. Таким образом, параметры бюджета Кировского муниципального района Ставропольского края на 2013 год и плановый период годов составили по доходам и расходам: -в 2013 году тыс. рублей; -в 2014 году – тыс. рублей; -в 2015 году – тыс. рублей. В целях обеспечения сбалансированности проект бюджета муниципального района на 2013 год и плановый период годов предлагается принять - бездефицитным.
тыс. рублей ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БЮДЖЕТА КИРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА на годы 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год ДОХОДЫ РАСХОДЫ ДЕФИЦИТ/ ПРОФИЦИТ ----
Формирование доходной части бюджета Кировского муниципального района Доходная часть бюджета Кировского муниципального района состоит из: -дотации, объем которой в 2013 году составит тыс. рублей (с увеличением на тыс.рублей к 2012 году), в 2014 году – тыс. рублей(с увеличением на 3036 тыс.рублей к 2013 году), 2015 году тыс. рублей(с уменьшением на 4500 тыс.рублей к 2014 году); -объем субвенций и субсидий в проекте бюджета муниципального района в 2013 году составит – тыс.рублей (с уменьшением на тыс.рублей к 2012 году), в 2014 году – тыс. рублей(с увеличением на тыс.рублей к 2013 году), 2015 году – тыс. рублей(с увеличением на тыс.рублей к 2014 году); -налоговых и неналоговых доходов прогнозное поступление которых составляет в 2013 году – тыс. рублей (с прогнозируемым приростом 1927 тыс.рублей показателям к 2012 года), в 2014 году – тыс. рублей(с приростом тыс.рублей к 2013 году), 2015 году тыс. рублей(с приростом тыс.рублей к 2014 году).
тыс. рублей ДОХОДЫ БЮДЖЕТА КИРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА на годы дотациицелевые МБТналоговые и неналоговые -16,6% +1,4% +7,7% +10,4% +8,3% +1,9% +8,4% +8,1% -2,7% 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год ,0% 108,4% 106,3%
Планирование объемов налоговых и неналоговых доходов Объем налоговых и неналоговых доходов определен в соответствии с нормативами отчислений и основными показателями социально-экономического развития на 2013 год и плановый период годов, с учетом темпа роста индекса потребительских цен в 2013 году процентов, в 2014 году - 106,5 процента, в 2015 году процентов и темпа роста фонда оплаты труда в 2013 году процентов, в 2014 году – 110,1 процента, в 2015 году – 110,2 процента, а так же с методикой расчета прогноза налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района, с учетом максимально возможного уровня собираемости налоговых и неналоговых доходов, поступления недоимки прошлых периодов.
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов Наименование показателей 2013 год 2014 год 2015 год Темп роста индекса потребительских цен 107,0%106,5%106,0% Темп роста фонда оплаты труда 110,0%110,1%110,2%
Основным доходным источником является налог на доходы физических лиц, удельный вес которого в общем объеме налоговых и неналоговых доходов составляет – 68%. В 2013 году предполагается поступление данного налога в размере тыс. рублей, что на 5578 тыс. рублей или 6% выше уровня 2012 года. Поступления по налогам на совокупный доход прогнозируются в объеме тыс.рублей с приростом к 2012 году в сумме 2081 тыс.рублей. Удельный вес данных налогов в собственных доходах составит 14%. Доходы от использования имущества, находящегося государственной и муниципальной собственности предусматриваются в сумме тыс. рублей, что ниже плановых назначений 2012 года на 7 процентов или 922 тыс. рублей. Снижение объемов поступления доходов связано с тем, что с 1 января 2013 года в бюджет муниципального района не будет поступать арендная плата по имуществу, переданному в оперативное управление МБОУ СОШ 13 г. Новопавловска, МБОУ СОШ Новопавловская СОШ 33 и МБОУ Новопавловская СОШ 2, указанные доходы будут зачисляться бюджетным учреждениям на счета открытые в органах федерального казначейства.
Прочие налоги, платежи и сборы запланированы сумме 8158 тыс. рублей, что на 4820 тыс. рублей ниже уровня 2012 года. Прогнозирование осуществлялось в соответствии с бюджетными проектировками главных администраторов доходов органов местного самоуправления, бюджетных учреждений. Основной причиной снижения является то, что с 1 января 2013 года изменится тип учреждений с казенных на бюджетные по трем детских дошкольным учреждениям и 11 общеобразовательным школам. Доходы от оказания платных услуг бюджетных учреждений Кировского муниципального района Ставропольского края будут зачислятся на счета открытые указанным учреждениям в органах федерального казначейства, в бюджет муниципального района будут поступать доходы от платных услуг и компенсации затрат государства органов местного самоуправления, органов местной администрации и казенных учреждений Кировского муниципального района Ставропольского края. Прогнозирование по налоговым и неналоговым доходам на 2014 и 2015 годы осуществлялось на основании базовых показателей 2013 года с учетом темпов роста фонда оплаты труда - по подоходному налогу, с учетом темпов роста индекса потребительских цен - по налогам на совокупный доход и государственной пошлине, по проектировкам главных администраторов доходов - по доходам от штрафов, санкций, возмещений ущерба, доходам от использования имущества, прочим налогам, платежам и сборам.
удельный весотклонение 2013 год 2012 год 68% НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ удельный весотклонение 2013 год 2012 год 9% ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА 2% ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА 14% НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД 2% ШТРАФЫ, САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА 5% ПРОЧИЕ НАЛОГИ, ПЛАТЕЖИ И СБОРЫ год год Отклонение 2013 г. к 2012 г. Удельный вес в структуре СТРУКТУРА НАЛОГОВЫХ И НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА КИРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА на 2013 год тыс. рублей
Прогнозируемый объем безвозмездных поступлений в 2013 году составит тыс. рублей или 83% всех доходов, что ниже показателей 2012 года на тыс.рублей, из них: - дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности – тыс. рублей; - объем субсидий предусмотрен в размере тыс. рублей, что на тыс.рублей ниже показателей 2012 года. Такое снижение объясняется тем, что в бюджете на 2013 год не предусматривается субсидия на бюджетные инвестиции в связи с завершением реконструкции МКОУ СОШ 3 ст. Советской (в 2012 году ее объем составлял тыс. рублей) и субсидия на создание единой дежурно-диспетчерской службы (в 2012 году ее объем составлял 3393 тыс. рублей); - межбюджетные трансферты из краевого бюджета на содержание помощников депутатов предусматриваются в сумме 900 тыс. рублей; - межбюджетные трансферты из бюджетов поселений в соответствии с заключенными соглашениями на выполнение контрольно-счетным органом Кировского муниципального района полномочия по внешнему муниципальному финансовому контролю в сумме 352 тыс.рублей.
СТРУКТУРА БЕЗВОЗМЕЗДНЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ БЮДЖЕТА КИРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА на 2013 год БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ год год - Отклонение 2013 г. к 2012 г. Дотации на выравнивание БО Субсидии Прочие Субвенции тыс. рублей
Субвенции на выполнение государственных полномочий составят тыс. рублей, что по сравнению с 2012 годом ниже на тыс. рублей, значительное снижение обусловлено тем, что с 01 января 2013 года содержание МБУЗ Кировская ЦРБ полностью перешло на краевой уровень (в 2012 году субвенции на финансовое обеспечение деятельности указанного учреждения составляли 50787,2 тыс. рублей), сокращен объем государственной поддержки производителей сельскохозяйственной продукции с тыс. рублей в 2012 году до тыс. рублей в 2013 году. На годы объем безвозмездных поступлений предусматривается в соответствии с проектом закона Ставропольского края о бюджете на 2013 год и плановый период годов.
ИЗМЕНЕНИЕ ОБЪЕМОВ ПОСТУПЛЕНИЙ СУБВЕНЦИЙ ПОСТУПАЮЩИХ ИЗ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА тыс. рублей Наименование отраслей 2012 год 2013 год отклонение 2014 год 2015 год Субвенции по здравоохранению Субвенции на обеспечение жилыми помещениями детей- сирот, детей, оставшихся без попечения родителей Субвенции на выплату субсидий гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, за реализуемые объемы животноводческой продукции Субвенции на реализацию Федеральной целевой программы "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на годы и на период до 2013 года" Субвенции на выплату субсидий на возмещение части стоимости затрат при внесении в почву органических удобрений и мелиорантов Субвенции на осуществление ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет Субвенции на предоставление многодетным семьям материнского (семейного) капитала
Формирование расходной части бюджета Кировского муниципального района Расходная часть бюджета сформирована с учетом основной задачи бюджетной политики муниципального района - повышение эффективности бюджетных расходов. При планировании расходной части бюджета были учтены следующие факторы, влияющие на структуру расходов бюджета муниципального района: -увеличение в 2013 году фонда оплаты труда (за исключением педагогических работников) на 8111 тыс.рублей; -расширение сети детских дошкольных учреждений и увеличение числа мест в 2013 году предусмотрено – тыс.рублей, в том числе: 6482 тыс.рублей на открытие 4-х дополнительных групп с наполняемостью 73 ребенка, планируется открытие по 1 дополнительной группе в МКДОУ «Детский сад 20 «Ягодка» ст. Советская, МБДОУ «Детский сад 9 «Журавлик» ст. Марьинской, МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3 «Березка» г.Новопавловск, МКДОУ «Детский сад 5 «Солнышко» г. Новопавловск; 5858 тыс.рублей на доукомплектование имеющихся групп в целях сокращения очередности в детские дошкольные учреждения на 193 ребенка по 12 детским дошкольным учреждениям; 557 тыс.рублей на открытие 10-и групп кратковременного пребывания детей на базе общеобразовательных школ; -в связи ростом тарифов на медицинские услуги и изменением требований к прохождению медицинских осмотров, увеличилась его стоимость более чем в 2 раза. В проекте бюджета предусмотрены дополнительные расходы на эти цели в сумме 1199 тыс.рублей; -на обеспечение выполнения нормативных документов Министерства культуры Российской Федерации, в части изменения общеобразовательных программ в области искусств, предусматриваются дополнительные расходы в 2013 году в сумме 286 тыс.рублей, внедрение которых планируется с 01 сентября 2013 года.
ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА СТРУКТУРУ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА КИРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Увеличение оплаты труда (кроме педагогических работников) Увеличение оплаты труда педагогическим работникам Медицинский осмотр Расширение сети ДДУ и увеличение числа мест в ДДУ Культура +286 тыс. рублей
Планирование расходов на оплату труда педагогических работников Увеличение в 2013 году фонда оплаты труда педагогических работников на тыс. рублей (доведение до уровня средней заработной платы учителей и других педагогических работников общеобразовательных учреждений в IV квартале 2013 года – рубля; в IV квартале 2014 года – рубля; в IV квартале 2015 года – рубль; доведение заработной платы педагогических работников детских садов до уровня средней заработной платы работников общеобразовательных учреждений в IV квартале 2013 года – 15989,17 рубля; в IV квартале 2014 года – 17695,30 рубля; в IV квартале 2015 года – 19441,04 рубля). За три года планируется рост заработной платы педагогических работников школ более чем на 30 процентов, по дошкольным учреждениям рост составит более 40 процентов.
ноябрь- декабрь 2012 года IV квартал 2013 года IV квартал 2014 года IV квартал 2015 года тыс.руб. руб. проценты ПОВЫШЕНИЕ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ , , , ,04 Школы Детские сады 12,0 19,2 11,8 10,7 9,9 11,2 руб. проценты
Изменение расходных полномочий Кировского муниципального района В связи с разграничением полномочий между публично-правовыми образованиями регионального и местного уровня, изменением и перераспределением расходных обязательств муниципального района в 2013 году проведена корректировка расходной базы следующим образом: -расходы на содержание медицинского персонала образовательных учреждений, это заработная плата и меры социальной поддержки медицинских работников работающих и проживающих в сельской местности передаются на краевой уровень в сумме – 4983 тыс.рублей; -расходы по содержанию МБУЗ «Кировская ЦРБ» полностью переходят на краевой уровень в сумме 3843 тыс.рублей; -из краевого бюджета (госстандарт) на местный уровень переданы расходы на оплату труда прочего персонала по общеобразовательным учреждениям в количестве 14,9 ставок с фондом оплаты труда 1071 тыс.рублей (сторожа- 6,9 ставок, гардеробщик - 2,5 ставки, уборщик служебных помещений -5 ставок, рабочий - 0,5 ставки); -уменьшены расходы на платные услуги по бюджетным учреждениям на 4624 тыс.рублей, так как зачисление доходов по бюджетным учреждениям осуществляются минуя бюджет муниципального района.
Планирование отдельных направлений расходов бюджета Кировского муниципального района По отдельным направлениям расходов была произведена индексация, в том числе: расходы на приобретение продуктов питания, медикаментов в 2013 году планируются на уровне базовых показателей 2012 года. На годы предусматривается индексация на 5 процентов ежегодно -по коммунальным услугам в 2013 году предусмотрен рост на 7,5 % в том числе: теплоэнергия – 5 процентов; электроэнергия – 12,7 процентов; газоснабжение – 7,5 процентов; вода и водоотведение –5,15 процентов. В 2014 и 2015 годах объем расходов предусматривается в соответствии с прогнозным ростом тарифов энергоснабжающих организаций на 8,5 процентов в 2014 году, 8,3 процента в 2015 году
Наименование показателей 2013 год 2014 год 2015 год Оплата коммунальных услуг 1,0751,0851,083 Приобретение продуктов питания, медикаментов, перевязочных средств и прочих лечебных расходов 1,01,05 Меры социальной поддержки населения 1,01,05 Коэффициенты повышения ПЛАНИРОВАНИЕ РАСХОДОВ ПО ОТДЕЛЬНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ в 2013 году и на плановый период 2014 и 2015 годов
Планирование расходов в рамках муниципальных целевых программ Для достижения эффективного и целевого использования бюджетных средств, на 2013 год в районе предусматриваются к реализации 15 районных целевых программ с объемом тыс.рублей. Из них две новые программы это - районная целевая программа "Защита прав потребителей в Кировском муниципальном районе на годы" в сумме 10 тыс.рублей и районная целевая программа "Доступная среда для инвалидов и маломобильных групп населения в Кировском районе на годы" в сумме 150 тыс.рублей. На 2014 – 2015 годы планируемый объем и количество муниципальных программ ежегодно уменьшается. Так на 2014 год предусмотрено к реализации 11 целевых программ с объемом бюджетных ассигнований тыс.рублей, в 2015 году 8 целевых программ в сумме 7465 тыс.рублей. Ежегодное снижение по целевым программам объясняется тем, что срок реализации некоторых программ заканчивается в 2013 и 2014 годах. По мере принятия новых районных целевых программ в плановые назначения годов будут вноситься изменения.
тыс. рублей ПЕРЕЧЕНЬ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ НА годы 2013 год 2014 год 2015 год Районная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Кировском муниципальном районе Ставропольского края на годы" 3900 Районная целевая программа "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Кировском районе на годы" 360 Муниципальная целевая программа "Пожарная безопасность в образовательных учреждениях Кировского муниципального района Ставропольского края на годы" 8800 Районная целевая программа "Противодействие коррупции в сфере деятельности органов исполнительной власти Кировского муниципального района Ставропольского края на годы" 15 0 Районная целевая программа "Энергосбережение, развитие возобновляемых источников энергии в Кировском муниципальном районе на годы" 300 Муниципальная целевая программа "Развитие образования в Кировском муниципальном районе Ставропольского края на годы" Районная целевая программа "Культура Кировского района на годы" 150
тыс. рублей ПЕРЕЧЕНЬ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ НА годы Районная целевая программа "Профилактика правонарушений, противодействие терроризму и экстремизму в Кировском муниципальном районе Ставропольского края на годы" Районная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Кировском муниципальном районе Ставропольского края на годы" Районная целевая программа «Молодежь Кировского района на годы» Районная целевая программа «Поддержка казачьих обществ в Кировском районе на годы» 200 Районная целевая программа «Совершенствование организации питания воспитанников и обучающихся в образовательных учреждениях Кировского муниципального района на годы» Районная целевая программа "Доступная среда для инвалидов и маломобильных групп населения в Кировском районе на годы" Районная целевая программа "Защита прав потребителей в Кировском муниципальном районе на годы" 10 Районная целевая программа "Капитальный и текущий ремонт учреждений Кировского муниципального района на годы"
Планирование публичных обязательств Кировского муниципального района На исполнение публичных обязательств, предусмотрены расходы в 2013 году тыс. рублей, в 2014 году в сумме тыс. рублей, в 2015 году в сумме тыс. рублей, это содержание детей в семьях опекунов, приемные семьи, компенсация части родительской платы за содержание ребенка в образовательных учреждениях, социальное обеспечение населения (льготы УТСЗН). Относительно 2012 года расходы на публичные обязательства в 2013 году увеличиваются на объем новых социальных выплат предусмотренных с 01 января 2013 года, в 2014 и 2015 годах предусматривается индексация социальных выплат на 5 процентов ежегодно.
тыс. рублей ИСПОЛНЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ Наименование 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год % роста 2013 г. к 2012 г. ВСЕГО Осуществление выплат на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) Содержание детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей в приемных семьях Компенсация части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования Социальное обеспечение населения (льготы по УТиСЗН)
Планирование расходов на содержание контрольно- счетной палаты Кировского муниципального района В целях реализации Федерального закона от 07 февраля 2011 года 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" с 2013 года предусмотрено финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа Кировского муниципального района без образования юридического лица. Кроме того, на основании решений муниципальных образований поселений контрольно-счетному органу муниципального района переданы полномочия контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего финансового контроля. В штатном расписании Совета Кировского муниципального района предусматривается штатная должность главы Кировского муниципального района на постоянной основе. На содержание Контрольно-счетного органа, образованного при Совете Кировского муниципального района, предусмотрено в 2013 году – 3275 тыс.рублей, в том числе за счет средств поселений – 353 тыс.рублей, в 2014 году – 3154 тыс.рублей, в том числе за счет средств поселений – 366 тыс.рублей, в 2015 году – 3136 тыс.рублей, в том числе за счет средств поселений – 366 тыс.рублей.
тыс. рублей РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОГО ОРГАНА КИРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Наименование Кол-во единиц расходы всего в том числе за счет поселений 2013 год год год
Распределение расходов по отраслям деятельности Основная доля расходов бюджета имеет социальную направленность более 80 процентов, в том числе: -56 процентов - «Образование» в сумме тыс.рублей; - 32 процента «Социальная политика» с объемом расходов – тыс.рублей.
проценты Структура расходов бюджета Кировского муниципального района на 2013 год по разделам
тыс. рублей РАСХОДЫ БЮДЖЕТА КИРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПО ГЛАВНЫМ РАСПОРЯДИТЕЛЯМ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ НА годы Наименование 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год % роста 2013 г. к 2012 г. ВСЕГО СОВЕТ КИРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТДЕЛ ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ФИНАНСОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ ОТДЕЛ КУЛЬТУРЫ УПРАВЛЕНИЕ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ОТДЕЛ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА УПРАВЛЕНИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ