Цель разработки Концепции - определение путей и способов обеспечения в долгосрочной перспективе (2008 - 2020 годы) устойчивого повышения благосостояния.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Конкурентоспособность стран в современных условиях при росте значимости человеческого капитала зависит уже не только от деятельности традиционных образовательных.
Advertisements

5 ноября 2008 года Президентская инициатива: «Наша новая школа» Послание Федеральному Собранию.
1 Проект «Наша новая школа» Краснодар, ШКОЛА как решающий фактор развития РФ Современный уровень жизни граждан РФ, их благосостояние ЗАВИСЯТ от.
1 Проблемные вопросы инициативы «Наша новая школа» Москва, январь 2009.
МОДЕРНИЗАЦИЯ Российского образования 2000 год -развитие предпрофильной подготовки и профильного обучения; - - введение ЕГЭ; - нормативно-подушевое финансирование;
Введение ФГОС ООО в МБОУ СОШ 3 ст. Фастовецкой. Президентская инициатива: «Наша новая школа»
«НАША НОВАЯ ШКОЛА»: формируя новое качество образования.
Здравствуйте, вы стали на год взрослее ! Вы шестиклассники ! Здравствуйте, уважаемые родители !
Федеральные ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ Донцова С.В. учитель высшей категории МОУ «СОШ 4 г.Орска»
Работа с одаренными детьми и молодёжью в Алтайском крае и Сибирском федеральном округе: состояние и перспективы Абдуллаев Юрий Геннадьевич, заместитель.
Основные направления реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в МБОУ «Березовская СОШ» в учебном году.
Особенности учебного года 2007 – 2008 в системе образования Пермского края.
5 пунктов президентской инициативы 1. Возможность уже в школе раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 22.
Национальный проект: «Наша новая школа». 1. Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни. Обновленное содержание образования. Новое поколение.
Модернизация Российского образования до 2010 года Концепция модернизации Российского образования до 2010 года (Распоряжение Правительства РФ от
Итоги реализации президентской инициативы Наша новая школа и проекта модернизации в Шегарском районе в г.г.
Введение ФГОС 2 поколения (начальная и основная школа ) педагогический совет года.
МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. Стратегические программные документы развития образования Концепция демографической политики Российской.
Г ОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ.
Транксрипт:

Цель разработки Концепции - определение путей и способов обеспечения в долгосрочной перспективе ( годы) устойчивого повышения благосостояния российских граждан, национальной безопасности, динамичного развития экономики, укрепления позиций России в мировом сообществе.

Реализация этой цели предполагает решение следующих приоритетных задач : 1. Обеспечение инновационного характера базового образования, в том числе:

5 ноября 2008 года Президентская инициатива: «Наша новая школа» Послание Федеральному Собранию

5 пунктов президентской инициативы 1. Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни. Обновленное содержание образования. Новое поколение образовательных стандартов 2. Разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности 3. Система стимулов для лучших педагогов, постоянного повышения их квалификации, пополнения новым поколением учителей 4. Новые принципы работы школ, порядок их проектирования, строительства и формирования материально-технической базы. Находиться в школе должно быть комфортно 5. К каждому ученику – индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения

1.2. Структура стандартов 2004 г. и стандартов второго поколения 2004 год Учебные предметы (цели, обязательный минимум содержания) Общеучебные умения, навыки, способы деятельности Требования к уровню подготовки выпускников Требования региона Требования школы Дополнительные требования не могут служить основанием для итоговой аттестации выпускников! Требования к результатам освоения образовательных программ Требования к структуре образовательных программ (чему и как учить) Требования к условиям реализации образовательных программ новые стандарты Требования региона

1.3. Цели и образовательный результат 2004 новый стандарт овладение умениями практическое применение знаний и умений (ключевые компетенции) освоение знаний формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе воспитание умения учиться - способности к самоорганизации с целью решения учебных задач индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития - эмоциональной, познавательной, саморегуляции

7 Новая структура стандартов Требования к Результатам освоение ООП умение учиться, компетентности разные результаты для разных ступеней опора на закономерности возрастного развития, передовую науку Структуре ООП вариативная часть выбор занятий учениками «неаудиторная занятость» Условиям реализации ООП механизмы достижения нового качества предоставляемые новые возможности стимулирование обновления и эффективности привлечение талантливых педагогов

Основные направления национального проекта «Образование» 1. Дополнительное вознаграждение за классное руководство. Для осуществления дополнительных выплат классным руководителям ОУ из федерального бюджета в бюджеты субъектов РФ перечисляются средства из расчета 1 тыс. руб. в месяц в классе наполняемостью 25 человек для городской местности и 14 и более человек для сельской местности, в классе с меньшей наполняемостью – с учетом уменьшения размера вознаграждения пропорционально численности обучающихся.

Основные направления национального проекта «Образование» 2. Поощрение лучших учителей. Ежегодно, начиная с 2006 года, путем открытых региональных конкурсов на основе общественной экспертизы отбираются 10 тыс. учителей, достигших востребованного и признанного обществом уровня педагогической работы. Они получают денежное вознаграждение в размере 100 тыс. руб.

Основные направления национального проекта «Образование» 3. Стимулирование общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы. Ежегодно 3 тыс. школ, отобранных в субъектах Российской Федерации на конкурсной основе, получают государственную поддержку в размере 1 млн руб. каждая.

Основные направления национального проекта «Образование» 4. Информатизация образования. До конца 2007 года все российский школы, в том числе сельские, не имеющие доступа к сети Интернет, получат качественное подключение к глобальной сети со скоростью не менее 128Кбт/с.

Основные направления национального проекта «Образование» 5. Оснащение российских школ учебным оборудованием. В рамках этого направления в российские школы производится поставка интерактивных аппаратных комплексов, нового учебного и учебно-наглядного оборудования для кабинетов физики, химии, географии и биологии, а также аппаратно-программного комплекса (интерактивные доски). В 2007 году, объявленном Годом русского языка, этот перечень дополнен кабинетами русского языка и литературы.

Основные направления национального проекта «Образование» 6. Поставка школьных автобусов в сельские территории. Для облегчения доставки сельских школьников к местам обучения проводится закупка школьных автобусов за счет средств федерального и региональных бюджетов.

Концентрация ресурсов и существующий рост бюджета общего образования, необходимого для реализации инновационных образовательных программ, для создания качественных условий учебно-воспитательного процесса – это прямое и наиболее наглядное следствие ПНПО 2.2

Школами осваиваются следующие новые педагогические системы: o Системы работы с одаренными детьми (80,5 % школ, руководители которых участвовали в опросе) o Системы профильного обучения (79,8 % школ) o Новые здоровьесберегающие программы и технологии (82,7 % школ) 4.

Создание школьных команд (управленческих, проблемных, стратегических, проектных и др.) и освоение форм и методов командной работы 6.4

Приоритетный национальный проект «Образование» обеспечил повышение профессиональной компетентности работников образования 7.

Образование– это универсальный способ трансляции культурно-исторического опыта, дар одного поколения другому; общий механизм социального наследования, механизм связывания некоторой общности людей и способа их жизни, передачи и сохранения норм и ценностей общей жизни во времени;

Образование – это всеобщая культурно- историческая форма становления и развития сущностных сил человека, обретения им образа человеческого во времени истории и пространстве культуры, человека – способного к самообразованию, а тем самым и к саморазвитию.