Учебный центр профессиональных квалификаций и инклюзивного обучения
Логика УЦПК ЦЕЛЬ: Обеспечение рабочими кадрами различных отраслей экономики Забайкальского края посредством реализации программ профессионального обучения ЗАДАЧИ: - подготовка кадров для работы на высокопроизводительных рабочих местах, обеспечивающих модернизацию и технологическое развитие экономики Забайкальского края; - подготовка по профессиям и специальностям, востребованным на рынке труда, в т.ч. по запросам Центров и Служб занятости населения и отдельных организаций; - учебно-методическое обеспечение реализации образовательных программ, направленных на освоение и (или) совершенствование профессиональных квалификаций.
Указ Президента Российской Федерации от «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы» Перед субъектами Российской Федерации стоит задача обеспечения права детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на качественное образование всех уровней, а также доступную среду в образовательных учреждениях согласно международным стандартам.
Виды деятельности Образовательная деятельность: реализация программ профессионального обучения и дополнительных профессиональных программ, в том числе программ профессиональных модулей
Виды деятельности Маркетинговая деятельность: мониторинг потребностей рынка труда в подготовке, переподготовке и повышении квалификации рабочих (служащих), мониторинг трудоустройства выпускников, удовлетворенности работодателей качеством их подготовки
Виды деятельности Учебно-методическая деятельность
Виды деятельности Оказание услуг в области профессиональной ориентации и сопровождения профессионального самоопределения
Ожидаемые результаты: - увеличение числа квалифицированных рабочих, востребованных на рынке труда Забайкальского края; - доступность профессионального обучения для граждан всех возрастов, в т.ч. для лиц с ОВЗ; - доступность оценки и сертификации квалификаций на базе УЦПК.
Условия для создания УЦПК: - наличие практико-ориентированных основных профессиональных образовательных программ профессионального обучения; - развитая материально-техническая база; - высококвалифицированный кадровый потенциал; -взаимодействие с работодателями; -взаимодействие с социальными партнерами.
- плотник; - столяр строительный; - портной; - оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин; - газосварщик; - электрогазосварщик; - сборщик изделий из древесины; - отделочник изделий из древесины; - швея; - электросварщик ручной сварки;
-оператор связи; - продавец продовольственных товаров; - электромонтажник по освещению и осветительным сетям; - пекарь; - штукатур; - маляр; - повар; -облицовщик-плиточник; - закройщик.
- оказание помощи в трудоустройстве выпускников на предприятиях Забайкальского края; - увеличение количественных показателей трудоустройства выпускников; - снижение уровня безработицы в регионе.
ООО «Радуга» ООО «Непоседа» ООО «Карина» ОАО ТЭЦ 1 ТГК – 14 ФГУП «Почта России» ООО «Кенон» ОАО «Ростелеком» МПК Торговые сети «Спутник», «Читинка», «Привоз» ООО «Читинский деревообрабатывающий комбинат» и др.
- Положение о структурном подразделении; - Договор о приеме обучающихся; - Положение об организации платных дополнительных услуг; - Договор об оказании платных образовательных услуг; - Положение о фонде оценочных средств; - Положение о педагогическом совете; - Положение о наставничестве; - Положение о наблюдательном совете; - Положение о маркетинговой деятельности.
- количественные показатели трудоустройства выпускников на рабочие места, требующие высокого уровня квалификации; - доля выпускников, успешно прошедших процедуру независимой оценки и сертификации квалификаций; - доля образовательных программ, имеющих профессионально-общественную аккредитацию; - показатели эффективности использования ресурсов (материально-технического и кадрового обеспечения).
- создание материально-технической базы; - подбор кадров; - формирование группы слушателей по реализуемым программам; - согласование программ подготовки, переподготовки и повышения квалификаций с заказчиками образовательных услуг.
1. Разработка новых профессий: -электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования; - кассир торгового зала; - администратор зала; - модистка головных уборов; - обойщик мебели; - художник. 2. Совершенствование материально- технической базы.
- за счет средств регионального бюджета (конкурс на распределение контрольных цифр приема); - за счет средств служб занятости населения; - по договорам с юридическими лицами об оказании платных образовательных услуг; - по заявкам работодателей с последующим трудоустройством; - за счет средств физических лиц.
Благодарим за внимание! Е.Н.Кузьминская, директор ГОУ НПО «Профессиональное училище 12», г.Чита