Регламент создания и функционирования ФИП в системе общего и дополнительного образования РФ Спичева Дина Ивановна, заместитель директора по проектной работе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
"П ОТРЕБНОСТИ ГОРОДСКИХ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ПЛОЩАДОК В ИННОВАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ С АНКТ - П ЕТЕРБУРГА " Проектный семинар для представителей.
Advertisements

Инновации в образовании: направления и результаты проектирования участников сети федеральных инновационных площадок (проблемный анализ на материалах отчетов.
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
Инновационная деятельность муниципальной системы образования Сеченовского района 15 октября 2013 год.
Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Вологодский.
Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Вологодский.
Управление инновационной деятельностью в современных условиях 25 сентября 2014.
РЕГИОНАЛЬНЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ПЛОЩАДКИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ: СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ Краевой научно-экспертный совет 05 марта 2014 г Дамбаева Б.Б.
«Содержание и организация деятельности инновационной площадки Захарова А.В., заведующая методической службой МУО «УИМЦ»
Учебно-методическое объединение вузов РФ по направлению подготовки – психолого-педагогическое образование « ИННОВАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ УМО КАК МЕХАНИЗМ.
Кравцов А. О., кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления образованием РГПУ им. А.И. Герцена Санкт-Петербург Организация инновационной.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Кравцов А. О., кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления образованием РГПУ им. А.И. Герцена Санкт-Петербург Экспериментальная.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Этапы и документы.
Деятельность, направленная на реализацию новых идей и знаний в области образования с целью их практического использования для удовлетворения определённых.
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС ДО Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный закон от
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
Нормативные основания организации работы с одаренными и талантливыми детьми по реализации концепции общенациональной системы выявления и развития молодых.
Задачи организации введения ФГОС дошкольного образования Сентябрь 2013.
Организация инновационной деятельности в системе образования Красносельского района. ГОЭ инновационной деятельности ОУ Красносельского района Санкт- Петербурга.
Транксрипт:

Регламент создания и функционирования ФИП в системе общего и дополнительного образования РФ Спичева Дина Ивановна, заместитель директора по проектной работе ОГБУ «Региональный центр развития образования».

Каков механизм финансирования ФИП? Факт получения статуса ФИП не предполагает получения финансирования из федерального бюджета. Что дает создание ФИП ее организаторам? Получая статус ФИП организация вступает в федеральный проект по созданию инновационной инфраструктуры в сфере образования и начинает вместе с Минобрнауки и Институтом "Эврика" работать над формированием экспертных сетей по актуальным вопросам образовательной политики.

Получают ли статус ФИП ОО, находящиеся в сетевом взаимодействии с ОО, подавшей заявку на присвоение статуса ФИП? Статус ФИП присваивается только организации, подающей заявку. Кто не может выступать в качестве организации – заявителя? Статус инновационной площадки присваивается образовательным организациям независимо от их организационно-правовой формы, типа, вида, ведомственной принадлежности (при их наличии), их объединениям, а также научным и иным организациям, осуществляющим деятельность в области образования

Нормативная база Приказ N 780 от г. «О федеральных инновационных площадках»; Приказ N 395 от г. «О федеральных инновационных площадках;; Приказ N 1425 от г. «О федеральных инновационных площадках»; Приказ 1222 от 7 ноября 2013г. «О внесении изменений в состав Комиссии по вопросам развития инновационной инфраструктуры в сфере образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 апреля 2013 г. 314»; Приказ N 611 от 23 июля 2013 г. «Об утверждении Порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования»; Приказ 340 от 4 июня 2013 г. «О статусе федеральной инновационной площадки»; Приказ 314 от 29 апреля 2013г. «О составе Комиссии по вопросам развития инновационной инфраструктуры в сфере образования»; Приказ 273 от 10 апреля 2012 г. «О статусе федеральной инновационной площадки»; Приказ 51 «О составе Комиссии по вопросам развития инновационной инфраструктуры в сфере образования»; Приказ 1819 от 26 мая 2011г. «О присвоении статуса федеральной инновационной площадки»; Приказ N 218 от 23 июня 2009 г. «Об утверждении Порядка создания и развития инновационной инфраструктуры в сфере образования».

Документы Минобрнауки РФ, регламентирующие создание инновационной инфраструктуры в сфере образования Положение о федеральной инновационной площадке в системе общего и дополнительного образования Российской Федерации Положение о федеральной инновационной площадке в системе общего и дополнительного образования Российской Федерации Регламент работы Комиссии по вопросам развития инновационной инфраструктуры в сфере образования.

Порядок признания организации федеральной инновационной площадкой Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 июля 2013 г. N 611 г. Москва "Об утверждении Порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования"

Цель создания инновационной инфраструктуры обеспечение модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования.

Основные направления деятельности ФИП 1) разработка, апробация и внедрение: новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе с использованием ресурсов негосударственного сектора; примерных основных образовательных программ, инновационных образовательных программ, программ развития образовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях; новых профилей (специализаций) подготовки в сфере профессионального образования, обеспечивающих формирование кадрового и научного потенциала в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации; методик подготовки, профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации кадров, в том числе педагогических, научных и научно-педагогических работников и руководящих работников сферы образования, на основе применения современных образовательных технологий; новых механизмов, форм и методов управления образованием на разных уровнях, в том числе с использование современных технологий; новых институтов общественного участия в управлении образованием; новых механизмов саморегулирования деятельности объединений образовательных организаций и работников сферы образования, а также сетевого взаимодействия образовательных организаций; 2)иная инновационная деятельность в сфере образования, направленная на совершенствование учебно- методического, научно- педагогического, организационного, правового, финансово- экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования.

Управление деятельностью инновационных площадок Координационный орган: представители Министерства и заинтересованных федеральных органов государственной власти, а также, по согласованию, представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и научных организаций, общественных организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования.

Состав комиссии по вопросам развития инновационной инфраструктуры в системе образования - Андрущак Г.В., директор Департамента стратегии, анализа и прогноза Минобрнауки России (председатель Комиссии); - Хамардюк А.Е., зам.директора Департамента стратегии, анализа и прогноза Минобрнауки России (зам.председателя Комиссии); - Шагалов А.А., зам.начальника отдела Департамента стратегии, анализа и прогноза Минобрнауки России (секретарь комиссии).

Порядок признания организации федеральной инновационной площадкой Для признания организации федеральной инновационной площадкой организацией-соискателем подается заявка в координационный орган не позднее 1 сентября, которая должна содержать: наименование и место нахождения, контактные телефоны организации-соискателя; цели, задачи и основную идею (идеи) предлагаемого проекта (программы), обоснование его значимости для развития системы образования; программу реализации проекта (программы) (исходные теоретические положения; этапы, содержание и методы деятельности, прогнозируемые результаты по каждому этапу, необходимые условия организации работ, средства контроля и обеспечения достоверности результатов, перечень научных и (или) учебно-методических разработок по теме проекта (программы); календарный план реализации проекта (программы) с указанием сроков реализации по этапам и перечня конечной продукции (результатов); обоснование возможности реализации проекта (программы) в соответствии с законодательством об образовании или предложения по содержанию проекта нормативного правового акта, необходимого для реализации проекта (программы); решение органа самоуправления организации на участие в реализации проекта (программы); предложения по распространению и внедрению результатов проекта (программы) в массовую практику, включая предложения по внесению изменений в законодательство об образовании (при необходимости); обоснование устойчивости результатов проекта (программы) после окончания его реализации, включая механизмы его (ее) ресурсного обеспечения.

Экспертиза Заключения, подготовленные по результатам экспертизы заявок, направляются Экспертной организацией в координационный орган не позднее 1 декабря. Координационный орган рассматривает представленные Экспертной организацией заключения и представляет в Министерство предложения о признании организаций-соискателей федеральными инновационными площадками. Министерство устанавливает перечень федеральных инновационных площадок, входящих в инновационную инфраструктуру[1].

База данных экспертов сети ФИП Управление развитием проектов в образовании. Новые финансово-экономические механизмы в образовании. Информационные технологии в образовании. Новые нормативно-правовые механизмы в образовании. Новое качество содержания образования. Повышение квалификации педагогических кадров. Здоровьесберегающие технологии в образовании. Общественное управление образованием.

Деятельность инновационных площадок ФИП реализуют утвержденный проект (программу) в установленные сроки; обеспечивают соблюдение прав и законных интересов участников образовательного процесса; своевременно информируют Министерство или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере образования, о возникших проблемах, препятствующих реализации проекта (программы), которые могут привести к невыполнению проекта (программы) или календарного плана работ. Инновационные площадки ежегодно в срок до 1 сентября года, следующего за отчетным периодом, представляют письменные отчеты о реализации проекта (программы).

Проект «Создание региональной инновационной инфраструктуры в условиях перехода к образовательным стандартам нового поколения» Федеральная инновационная площадка ОГБУ "Региональный центр развития образования"

Цель: Разработать и внедрить модель региональной инновационной инфраструктуры для формирования условий эффективного перехода к образовательным стандартам нового поколения. Направления проектной работы: организация проектной и экспериментальной работы по реализации ФГОС; создание сетей, различных форм и механизмов сетевого взаимодействия по ключевым направлениям развития содержания образования: гражданское, этнокультурное, экологическое образование, пр.; обновление системы повышения квалификации; разработка методики аттестации педагогических и руководящих кадров.

г. Томск - 12 ЗАТО Сверск - 3 Асиновский район - 2 Молчановский район - 2 Томский район - 2 г.о. Стрежевой Кожевниковский район Колпашевский район Парабельский район Каргасокский район Верхнекетский район Первомайский район Шегарский район Зырянский район Кривошеинский район Чаинский район победителей конкурсного отбора на получение денежного поощрения коллективами областных государственных и муниципальных образовательных организаций Томской области, внедряющих инновационные образовательные программы за 3 года 33 РВЦИ: педагога входят в региональный банк данных лучших учителей 93 Федеральные инновационные площадки: ОГАОУ «Губернаторский Светленский лицей» МБОУ Академический лицей г. Томска МБОУ СОШ «Эврика-развитие» г. Томска 18 5 РВЦИ получили денежное поощрение в 2013 г. Из них 12

Спасибо за внимание!