Директор Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи Минобрнауки России А.Э. Страдзе О концепции дополнительного образования детей МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Высшая школа экономики, Москва, 2013 фото вариативность свободный выбор инновацио- нность практическая ориентация мобильность «Умное образование» «УМНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
НАПРАВЛЕННОСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ Приказ Минобрнауки России от Художественные Технические Физкультурно- спортивные Туристско- краеведческие Естественнонаучные Социально- педагогические
РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ Разработка проекта концепции дополнительного образования детей (январь – февраль 2014 г.) Общественное обсуждение проекта концепции дополнительного образования детей (март-апрель 2014 г.) Совместная коллегия Минобрнауки России, Минкультуры России, Минспорта России (май 2014 г.) Утверждение концепции дополнительного образования детей (Распоряжением Правительства РФ) (июль 2014 г.)
5 «ДОРОЖНАЯ КАРТА» Региональные программы развития дополнительного образования детей Система оценки качества в дополнительном образовании детей Организационно- экономические механизмы доступности образования детей Эффективный контракт с педагогами и руководителями Использование ресурсов негосударственного сектора Мониторинг качества дополнительного образования детей Распоряжение Правительства РФ от 30 декабря 2012 г. N 2620-р Об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки»
6 ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ФИНАНСОВО- ЭКОНОМИЧЕСКИХ МЕХАНИЗМОВ Норматив затрат на оказание единицы услуги должен учитывать особенности реализации программы (направленнос ть, время освоения, контингент) Методика расчета нормативов затрат оказание единицы услуги Финансирован ие услуг на основе выбора детей Методика расчета охвата детей услугами ДОД, учитывающая возможность посещения одним ребенком нескольких учреждений
7 ФИНАНСИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ * По данным Минфина России ** По данным мониторинга Минобрнауки
8 ФИНАНСИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
9
10 МЕТОДИКА ОХВАТА п. 1 «в» Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. 599; Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года 761 к 2018 г. доля школьников, вовлеченных в освоение дополнительных образовательных программ на бесплатной основе 60%
Высшая школа экономики, Москва, 2013 фото X (Где) по ведомствам по типам организаций (ОДО, ОО, ВО..) по формам собственности (государственные (муниципальные). негосударственны е, ИП) Y (Чем) вид длительность направленность содержание Z (Как): интенсивность (количество, продолжительн ость) индивидуально /группа/коллек тив форма (дистант) («За чей счет») федеральный бюджет бюджет субъекта РФ Бюджет МО бюджет домохозяйств (Кто) возрастные категории целевые группы «ПОВЫШЕНИЕ ОХВАТА»: УРАВНЕНИЕ С НЕСКОЛЬКИМИ НЕИЗВЕСТНЫМИ
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 12
13 ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА РУКОВОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ Повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогов Переподготовка руководителей в области менеджмента и маркетинга Обновление процедур аттестации педагогов Апробация профессиональных стандартов
БЮДЖЕТНЫЙ СЕКТОР Закрепление социальных обязательств Кодификация программ (услуг) Введение минимальных требований Введение механизма формирования государственного заказа (возраст, содержание, целевые группы) Модульное устройство программ Формирование отдельного задания на ДО для школ Модульная организация программ Многоканальное финансирование Персонифицированный учет Частично-платные услуги СЕМЬИ И ДЕТИ Навигаторы услуг Электронная запись Учет времени и достижений в образовательных траекториях Предоставление городских пространств и помещений для неформальных самодеятельных практик Мобилизационные механизмы вовлечения детей из неблагополучных семей Интернет и медиа НЕГОСУДАРСТВЕННЫЙ СЕКТОР И ГЧП Предоставление права коммерческим организациям реализовывать образовательные программы в качестве основного вида деятельности Конкурентный доступ к бюджетным средствам Льготы по налогу на имущество Льготы на аренду, льготные тарифы, кредиты Равные принципы начисления стажа, распространение профессиональных льгот ГЧП в развитии инфраструктуры и управлении собственностью В ПОИСКАХ РЕШЕНИЙ
Высшая школа экономики, Москва, 2013 фото Новая концептуализация дополнительного образования детей: структура, программы, результаты, управление Рациональный план «дорожная карта» изменений Пилотные проекты по апробации моделей (микросети регионов ) Пакет НПА и модельных методик Федеральный ресурсообеспеченный проект «УМНЫЕ РЕШЕНИЯ»
16