При создании презентации использован шаблон с сайта Pedsovet.su Автор презентации: директор ГКС(К)ОУ «Калужская школа-интернат 1 VII вида Т.И. Лисёнкова
главы Название главы Кол-во статей 1Общие положения 9 2Система образования 11 3Лица, осуществляющие образовательную деятельность 12 4Обучающиеся и их родители (законные представители) 13 5Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность 7 6Основания возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений 10 7Общее образование 5 8Профессиональное образование 5 9Профессиональное обучение 2 10Дополнительное образование 2
главы Название главы Кол-во статей 11 Особенности реализации некоторых видов образовательных программ и получения образования отдельными категориями обучающих 12 Управление системой образования. Государственная регламентация образовательной деятельности Экономическая деятельность и финансовое обеспечение в сфере образования 6 14 Международное сотрудничество в сфере образования 3 15 Заключительные положения 4
Документ перестал отвечать требованиям времени Практика внесения в него дальнейших поправок исчерпала свой ресурс Необходимо определить правила для всех участников образовательного процесса Необходимо описать нормы и правила, по которым можно двигаться от уровня к уровню Предоставить гражданину возможности для образования профессионального роста в любом возрасте
Право каждого на образование Поддержку различных форм получения образования, включая самообразование и семейное образование Право на получение основного общего образования на родном языке, а также на выбор языка обучения в рамках возможностей, предоставляемых системой образования Право каждого на защиту его законных интересов, прав и свобод в образовании, включая судебную защиту
Образование Воспитание Обучение Образовательная организация Участники образовательных отношений Уровень образования Образовательная программа Общее образование Профессиональное образование Профессиональное обучение Дополнительное образование Инклюзивное образование Качество образования и др.
Признание приоритетности Право на образование Гуманистический характер Единство образовательного пространства на территории РФ Интеграция системы образования РФ с системами других стран Светский характер Свобода выбора получения образования Образование в течение жизни Автономия образовательной организации, открытость и публичность Демократический принцип управления Недопустимость ограничения или устранения конкуренции и др. Сочетание государственного и договорного регулирования.
Глава 2. Система образования Система образования ФГОС и ФГТ, образовательные стандарты Образовательные программы Педагогические работники Родители Обучающиеся Общественные объединения Образовательные организации Государственные органы управления, органы местного самоуправления Государственные органы управления, органы местного самоуправления
Глава 2. Система образования Общее образование Дошкольное Начальное общее Основное общее Среднее общее
Глава 2. Система образования Профессиональное образование Среднее профессиональное Бакалавриат Специалитет, магистратура Высшее профессиональное Подготовка кадров высшей квалификации
Глава 2. Система образования Дополнительное образование детей и взрослых Дополнительное образование детей и взрослых Дополнительное профессиональное образование
Глава 2. Система образования «ФГОС, за исключением ФГОС дошкольного образования, являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы соответствующего уровня и соответствующей направленности, независимо от формы получения образования и формы обучения». «ФГОС, за исключением ФГОС дошкольного образования, являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы соответствующего уровня и соответствующей направленности, независимо от формы получения образования и формы обучения». Образовательный стандарт включает требования к: структуре основных образовательных программ условиям реализации основных образовательных программ результатам освоения основных образовательных программ Образовательный стандарт включает требования к: структуре основных образовательных программ условиям реализации основных образовательных программ результатам освоения основных образовательных программ В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ОВЗ устанавливаются ФГОС образования указанных лиц /или в ФГОС включаются специальные требования / В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ОВЗ устанавливаются ФГОС образования указанных лиц /или в ФГОС включаются специальные требования /
Глава 2. Система образования Ст. 12. Образовательные программы Основные Образовательные программы дошкольного образования Образовательные программы дошкольного образования Образовательные программы начального общего образования Образовательные программы основного общего образования Образовательные программы среднего общего образования Образовательные программы определяют содержание образования Основные общеобразовательные программы Основные профессиональные образовательные программы По уровням образования (среднее и высшее) Основные программы профессионального обучения Профессиональная подготовка Профессиональная переподготовка Повышение квалификации
Глава 2. Система образования Ст. 12. Образовательные программы Дополнительные Образовательные программы определяют содержание образования Дополнительные общеобразовательные программы Общеразвивающие Дополнительные профессиональные программы Предпрофессиональные Программы профессиональной переподготовки Повышение квалификации
Глава 2. Система образования Ст. 12. Образовательные программы Все основные образовательные программы: Самостоятельно разрабатываются и утверждаются образовательными организациями В соответствии с ФГОС На основе примерных образовательных программ
Глава 2. Система образования «1. Образовательные программы реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации. 2. При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. 3. Использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.» «1. Образовательные программы реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации. 2. При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. 3. Использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.»
Глава 2. Система образования В организациях Очное Заочное Очно – заочное Семейное Вне организаций Самообразование Выбор форм получения образования лежит на родителях В любой момент обучающийся может изменить форму получения образования. Форма получения образования может быть изменена на основании промежуточной аттестации (семейное – на очное) Выбор форм получения образования лежит на родителях В любой момент обучающийся может изменить форму получения образования. Форма получения образования может быть изменена на основании промежуточной аттестации (семейное – на очное)
Глава 2. Система образования Учебники Учебные пособия из числа входящих в Федеральный перечень(рекомендованных) Выпущенные организациями, входящих в перечень организаций, выпускающих допущенные к использованию пособия На ступенях начального, основного и среднего образования
Глава 3. Лица, осуществляющие образовательную деятельность Ст. 21. Образовательная деятельность Образовательными организациями Организациями, осуществляющими обучение Индивидуальными предпринимателями Образовательная деятельность осуществляется Юридические лица любой правовой формы, осуществляющие ОД в качестве дополнительной к основным видам деятельности Юридические лица любой правовой формы, осуществляющие ОД в качестве дополнительной к основным видам деятельности Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица Организация, осуществляющая образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности
Образовательная организация может быть: Государственной Муниципальной Частной Частной Глава 3. Лица, осуществляющие образовательную деятельность
Образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности Типы образовательных организаций: «Дошкольная образовательная организация» «Общеобразовательная организация» «Профессиональная образовательная организация» «Образовательная организация высшего образования» «Организация дополнительного образования» «Организация дополнительного профессионального образования» Ст. 23. Типы образовательных организаций «Наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации». В наименовании образовательной организации могут использоваться наименования, указывающие на особенности осуществляемой образовательной деятельности Глава 3. Лица, осуществляющие образовательную деятельность
1. Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово- экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации. 2. Образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам Ст. 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации Глава 3. Лица, осуществляющие образовательную деятельность
Ст. 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями Глава 11. Особенности реализации некоторых видов образовательных программ и получение образования некоторыми категориями обучающихся Глава 11. Особенности реализации некоторых видов образовательных программ и получение образования некоторыми категориями обучающихся
Государственная регламентация образовательной деятельности включает: Государственная регламентация образовательной деятельности включает: Лицензирование Государственная аккредитация Государственный контроль (надзор) в сфере образования Глава 12. Управление системой образования.
Глава 15. Заключительные положения Сроки действий по новому закону: Закон вступил в силу с 1 сентября 2013 года Наименования и уставы приводятся в соответствие с Законом не позднее 1 января 2016 года; Наименования и уставы приводятся в соответствие с Законом не позднее 1 января 2016 года; Лицензия и аккредитация переоформляются до 1 января 2016 года
Какие конкретные преимущества получат учащиеся, родители и вся система образования от вступления в силу нового закона? Какие конкретные преимущества получат учащиеся, родители и вся система образования от вступления в силу нового закона? Дошкольное образование можно будет получать без очереди, в различных формах (в детском саду, дошкольных группах при школах, на дому), а само оно обеспечит равный уровень подготовки детей перед поступлением в школу. Расширятся возможности получения знаний. В законодательстве впервые закреплено право на дистанционное, электронное, сетевое и семейное обучение. Расширится выбор образовательных организаций, в которых можно получить образование на бесплатной основе: бюджетное финансирование получат граждане, обучающиеся в негосударственных организациях.
Студенты и школьники получат возможность выбирать учебные курсы, причем не только в своем образовательном учреждении, но и за его пределами. Среднее профессиональное образование станет общедоступным. Повысится уровень начального профессионального образования: оно включено в систему среднего профессионального образования. Родители, работодатели и учащиеся получат больше возможностей для влияния на образовательный процесс за счет расширения полномочия общественных советов. Какие конкретные преимущества получат учащиеся, родители и вся система образования от вступления в силу нового закона? Какие конкретные преимущества получат учащиеся, родители и вся система образования от вступления в силу нового закона?