Обеспечение учебниками в 2014-2015 учебном году подготовила методист территориальной группы ЮВАО Городского методического центра ДОгМ Кузнецова Л. В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Учебно-методическое обеспечение образовательных организаций: нормативно-правовая база»
Advertisements

Министерство образования и науки Красноярского края Вопросы учебного книгообеспечения ( учебный год)
Новый порядок формирования Федерального перечня учебников (утверждён приказом Минобрнауки России от , регистрационный номер в Минюсте России.
Министерство образования и науки Красноярского края Вопросы учебного книгообеспечения ( учебный год)
Нормативно-правовые основания обеспечения учащихся учебной литературой.
УМК Рассматриваемые вопросы Нововведения Минобрнауки России по вопросу учебного книгообеспечения Особенности ФП Опыт «Фестиваля издательств» Алгоритм выбора.
Об особенностях формирования федерального перечня на 2014/2015 учебный год и обеспечении учебниками в 2014 году Министерство образования и науки Республики.
О деятельности администрации ОУ по вопросу формирования заказа на учебники на учебный год Информационно-диагностический центр управления образования,
Особенности обеспечения учебниками образовательных организаций Пермского края в 2014 году.
Механизмы закупки учебников для образовательных организаций Пермского края в 2014 году.
Нормативные правовые основания использования учебника Министерство образования и науки Российской Федерации И.В. Ланкина начальник отдела развития образовательных.
Семинар Современный учебник как условие реализации ФГОС основного общего образования г. Пермь СОШ 28.
Закупка учебников муниципальными образовательными организациями и образовательными организациями субъектов РФ.
Обеспечение преемственности учебного и программного материала при переходе из начальной школы в основную г. Агафонова Татьяна Григорьевна, главный.
Нормативные правовые основания использования электронной формы учебника Министерство образования и науки Российской Федерации И.В. Ланкина начальник отдела.
Правовой инструментарий экспертизы как механизм качества авторских педагогических разработок Астапенко Е.Л. методист МУ «Информационный методический центр»
Учебно – методическое обеспечение образовательного процесса в 2011 – 2012 учебном году.
О порядке обеспечения учебниками в учебном году.
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ семинар-совещание 2014 год Обеспечение учебной литературой общеобразовательных учреждений.
Учебники и учебные пособия 1 Минобрнауки России ноябрь, 2011.
Транксрипт:

Обеспечение учебниками в учебном году подготовила методист территориальной группы ЮВАО Городского методического центра ДОгМ Кузнецова Л. В.

Нормативные документы, регулирующие обеспечение образовательных организаций учебниками и учебно- методической литературой 1. Закон Российской Федерации от г. 279-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 8 ч.10, ст. 14. Язык образования, ст. 18 Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы, ст.28 Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации, п.п Приказ МОиН РФ от г «Об утверждении порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию …» 3. Приказ МОиН РФ от «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию …» 4. Письмо МОиН РФ от «О федеральном перечне учебников»

Приказ МОиН РФ от г «Об утверждении порядка формирования федерального перечня учебников, Федеральный перечень учебников состоит из 3-х частей: 1 часть - учебники, рекомендуемые к использованию при реализации обязательной части основной образовательной программы; 2 часть - учебники, рекомендуемые к использованию при реализации части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений; 3 часть - учебники, обеспечивающие учет региональных и этнокультурных особенностей субъектов Российской Федерации, реализацию прав граждан на получение образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации и литературы народов России на родном языке. Каждая часть состоит из 3 разделов: начальное общее образование; основное общее образование; среднее общее образование. Разделы состоят из подразделов по наименованию предметных областей. Внутри предметных областей по линиям

Страница ФП

В федеральный перечень учебников включаются учебники рекомендованные Научно-методическим советом по учебникам, создаваемым Министерством образования и науки Российской Федерации (далее - Совет), на основании положительных экспертных заключений по результатам научной, педагогической, общественной, этнокультурной и региональной экспертиз и отвечающие следующим требованиям: принадлежащие к завершенной предметной линии учебников, представляющей собой совокупность учебников, обеспечивающей преемственность изучения учебного предмета или предметной области на соответствующем уровне общего образования, построенной на единой методической и дидактической основе, отвечающей единым психолого- педагогическим подходам, использующей общую структуру изложения материала и имеющей единое художественно- эстетическое оформление;

Федеральный перечень учебников будет формироваться раз в три года. Предусмотрена процедура исключения учебника из перечня. Причины для этого могут быть следующие: нарушение прохождения процедуры экспертизы учебника; содержание в учебниках информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей; отзыв экспертной организацией представленного ранее экспертного заключения на учебник; выявление конфликта интересов между экспертами и авторами учебника, если это повлияло на качество проведения экспертизы и так далее.

Особенности федерального перечня на 2014/2015 учебный год: ФП состоит только из рекомендованных учебников, соответствующих ФГОС. списка допущенных учебников и учебников, соответствующих ФК в нем нет. Список учебников существенно сократился. В ФП на 2014/2015 год не вошли некоторые учебники, которые широко используются в школах. Это учебники следующих издательств: 1. ИД «Федоров» (Система Занкова) 2. « Баласс»(УМК «Школа 2100») 3. «Ювента» (Петерсон Математика 1,2,3,4 класс) 4. «Титул» (линии Кауфман и Биболетовой) 5. «Мнемозина» (большая часть учебников) 6. «Русское слово» ( частично)

Приказ МИНОБРНАУКИ России 253 от 31 марта 2014 года Пункт 3 « Организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным ОП, вправе в течении 5 лет использовать в образовательной деятельности приобретённые до вступления в силу настоящего приказа учебники из ФП на уч. год»

Письмо МОиН РФ от «О федеральном перечне учебников» «Если основная образовательная программа организации предусматривает использование учебников, не включённых в ФП( г), учащиеся имеют возможность завершить изучение предмета с использованием учебников, приобретённых до вступления в силу Приказа 253 от »

Письмо Департамента общего образования Минорнауки России от 19 апреля 2011 года « В переходный период на новые стандарты могут быть использованы любые учебно- методические комплекты, которые включены в федеральный перечень учебников».

«Наряду с учебниками могут использоваться учебные пособия» ПЕРЕЧЕНЬ организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «14» декабря 2009 г. 729 c изменениями, утверждёнными приказом Минобрнауки от 13 января 2011 г. N 2 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПЕРЕЧЕНЬ ОРГАНИЗАЦИЙ….» Использовать пособия для дошкольников, изданные этими же организациями.

Обратить внимание на следующее : «выбор учебников определяется содержанием основной образовательной программы, реализуемой школой; для сохранения преемственности нецелесообразно приобретать отдельные учебники, входящие в разные предметные линии; педагогические работники имеют право на выбор учебников в соответствии с образовательной программой в порядке, установленном законом п.4 ч.3 ст.47 ФЗ 273; обучающиеся имеют право на бесплатное пользование учебниками и учебными пособиями».

Рекомендации для образовательных организаций 1. Рассмотреть вопрос обеспеченности учебниками в мае, использовать учебники всех библиотек образовательного комплекса 2. В каждой образовательной организации на информационных стендах поместить информацию, нормативные документы и локальные акты, регламентирующие вопросы обеспечения учащихся учебной литературой, правила пользования бесплатными учебниками. 3. Категорически запретить учителям, а также родительским комитетам сбор денежных средств на учебники в школах. 4. использовать все имеющиеся в фондах школьных библиотек учебников, закупленных ранее, соответствующие действующим стандартам

Проанализировать возможность постепенного перехода с учебников, не включённых в новый перечень на учебники других авторов Комплектовать фонды библиотек с учётом их долгосрочного использования

Порядок заказа учебников осуществляется образовательной организацией самостоятельно в системе «Статистика и аналитика» по параллелям; контингент для заказа проставлен системой (плюс 4%); ежегодного дозаказа на учебники всех параллелей НЕТ..

Контакты: методист территориальной группы ЮВАО Городского методического центра Кузнецова Лариса Викторовна