Электронное обучение – это сегодняшний день. А завтра что? Козлова Татьяна Начальник отдела сопровождения электронного обучения МЭСИ
Традиционные технологии Дистанционные технологии Электронное образование E-learning Smart Новые ИКТ Трансформация образовательных технологий Смена образовательных технологий
Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни Мы общаемся, обмениваемся материалами, проводим видеоконференции, совершаем покупки
Потребность в информатизации Внедрение ИТ во все сферы общественной жизни Компьютеризация предприятия, учреждений и организаций Становление информационной экономики Становление информационного общества *В.А. Трайнев, С.В. Михайлов, Применение ЭОиДОТ в свете федерального закона об образовании от 2013 года
Облачные сервисы для хранения документов Всегда под рукой – в любой точке мира Обмен файлами Популярные СМИ Открытые Интернет-ресурс Онлайн-сообщества Деятельность сетевого характера Подписки на новости, видео-каналы Видео коммуникации Социальные закладки Микроблогги, чаты, блоги, wiki ИТ всегда с нами ИТ максимально облегчают обмен идеями, поощряют продуктивность и решают проблему удалённости
Preplay.com Преимущества и недостатки онлайн-обучения
Парламентские слушания в ГД РФ на тему «Нормативное обеспечение реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» Федеральный закон от 28 февраля 2012 г. 11-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» в части применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий» Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» России нужна собственная индустрия электронного образования Законодательство
Нормативные акты, регулирующие применение ЭО и ДОТ: Постановления Правительства РФ от г. 966 «О лицензировании образовательной деятельности»; от г «О государственной аккредитации образовательной деятельности»; Приказы Минобрнауки России от г. 464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»; от г «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; от г «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»; от г. 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; от г. 3 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2014/2015 учебный год».
Из парламентских слушаний… полномочиями для самостоятельного недостаток подзаконных актов образовательные организации законом наделены достаточными полномочиями для самостоятельного принятия решения об организации образовательного процесса с применением ЭО и ДОТ, однако недостаток подзаконных актов не позволяет реализовать полномочия в полной мере позволяет образовательным организациям осуществлять внедрение ЭО, ДОТне позволяет снижать издержки на реализацию образовательного процесса Действующее нормативное поле позволяет образовательным организациям осуществлять внедрение ЭО, ДОТ, но при этом не позволяет снижать издержки на реализацию образовательного процесса и извлекать дополнительную прибыль за счет полноценной реализации доступности и других преимуществ основных образовательных программ, реализуемых с применением ЭО, ДОТ
Индустрия электронного образования Образовательное учреждение Производственная компания ИТ-компания Результаты ее деятельности: подготовка конкурентоспособного отечественного образовательного контента конкурентоспособные отечественные решения в области образовательных технологий образовательные услуги открытого электронного обучения
Ключевые задачи 1. Создание организационно-технических условий для обеспечения идентификации личности 2. Создание сети территориальных центров доступа 3. Развитие и широкое внедрение национальных стандартов описания образовательных ресурсов и электронных курсов
Ключевые задачи 4. Установление практики получения авторского вознаграждения за использование электронных объектов авторского и смежных прав 5. Развитие виртуальной академической мобильности 6. Полноценное внедрение электронного документооборота в образовательных организациях
Спасибо за внимание! Козлова Татьяна