Бичарева Ольга Николаевна, ученый секретарь, канд. биол. наук 02 октября 2014 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативные изменения в подготовке аспирантов, докторантов, соискателей Начальник отдела подготовки научно-педагогических кадров Е.В. Лаптева.
Advertisements

О нормативно-правовой базе уровневого образования.
Об утверждении форм документов об образовании, выдаваемых колледжем Совет колледжа, октябрь 2013.
ПОРЯДОК проведения государственной итоговой аттестации по программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры.
Статья 76. Дополнительное профессиональное образование 1.Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных.
Е.Г. Федосова 22 мая 2013 года. Знать основные положения в 273-ФЗ, регламентирующие деятельность вузов Оценить перспективы формирования нормативной базы.
1 О состоянии нормативно- правовой базы в свете вступления в силу закона «Об образовании в РФ» И.М.Григорьев начальник Управления образовательных программ.
Уровневая система высшего профессионального образования (ВПО) в России Лектор: Т.А.Воронова, канд. пед. наук, профессор, зав. каф. педагогики ИвГУ.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от ФЗ Статья 59. Итоговая аттестация 1. Итоговая аттестация представляет собой.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года Педагогический совет:
О нормативно-правовой базе системы аттестации научных кадров высшей квалификации Нарутто Светлана Васильевна заместитель директора Департамента аттестации.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Проблемы и перспективы контроля качества подготовки преподавателей высшей медицинской школы через аспирантуру ГБОУ ВПО Владивостокский государственный.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
Письмо первого заместителя министра образования и науки Российской Федерации Н.В. Третьяк от 24 апреля 2014 года НТ-443/08 «О продолжении обучения лиц,
Круглый стол «Высшее образование в новом Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»» (27 ноября 2013 г.) Доклад на тему: «Промежуточная.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в РФ Москва, 2013 г.
ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТОВ В СВЯЗИ С ПЕРЕХОДОМ НА ФОГС БОТВИНКИН А.Д., КИМ В.А. (МЕТОДИЧЕСКОЕ СОВЕЩАНИЕ Г., ИГМУ)
Транксрипт:

Бичарева Ольга Николаевна, ученый секретарь, канд. биол. наук 02 октября 2014 г.

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на гг. : - обеспечение соответствия качества российского образования меняющимся запросам населения и перспективным задачам развития российского общества и экономики, - повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного, социально ориентированного развития страны, - необходимость выхода на эффективный контракт, - общероссийская система оценки качества образования

Федеральный закон от N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации« Статья 10, п.5: «В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования: 1) среднее профессиональное образование; 2) высшее образование - бакалавриат; 3) высшее образование - специалитет, магистратура; 4) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации».

- организация инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья; - сетевая форма реализации образовательных программ; - реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

До 1 сентября 2013 года После 1 сентября 2013 года -Положение о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации (приказ Минобразования России от 27 марта 1998 г. 814) -Реализация программ в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной образовательной программы послевузовского профессионального образования для обучающихся в аспирантуре (адъюнктуре) (приказ Минобрнауки России от 16 марта 2011 г. 1365) -Программы кандидатских экзаменов, разработанные на основе паспортов специальностей научных работников (приказ Минобрнауки России от 8 октября 2007 г. 274) -Документы о получении образования: удостоверение о сданных кандидатских экзаменах (форма 2.2); государственный документ о послевузовском профессиональном образовании -Квалификация по окончании аспирантуры не присваивалась -Основные нормативные правовые акты, разработанные в целях реализации Федерального закона от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ (далее – Федеральный закон) -Реализация программ в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования по направлениям подготовки, образовательными стандартами, разработанными и утвержденными федеральными государственными образовательными организациями высшего образования самостоятельно -Промежуточная аттестация по дисциплинам (модулям), предусмотренным основной образовательной программой, в том числе сдача кандидатских экзаменов -Государственная итоговая аттестация, завершающая освоение основной образовательной программы: государственный экзамен и (или) выпускная квалификационная работа -Документы об образовании и о квалификации – диплом об окончании аспирантуры -Присвоение квалификации «Исследователь. Преподаватель-исследователь»

без освоения программ аспирантуры для подготовки диссертации (приказ Минобрнауки РФ от 28 марта 2014 г. 248) для сдачи кандидатских экзаменов (приказ Минобрнауки РФ от 28 марта 2014 г. 248) Прикрепление к организации

Для подготовки диссертации: - к организации, в которой действует дис. совет по соответствующей специальности; - прикрепление на договорной основе; - на срок не более 3 лет; - создается комиссия по вопросам прикрепления, осуществляющая отбор наиболее способных и подготовленных к самостоятельной научной (научно- технической) деятельности Для сдачи кандидатских экзаменов: - к организации, имеющей государственную аккредитацию по соответствующей программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре; - прикрепление на основе подачи заявления; - взимание платы не допускается; - прикрепление осуществляется путем зачисления в организацию в качестве экстернов для прохождения промежуточной аттестации; - на срок не более 6 месяцев; - создается экзаменационная комиссия Прикрепление к организации

Для подготовки диссертации: завершается публичной защитой диссертации и присуждением степени кандидата наук Для сдачи кандидатских экзаменов: сдача кандидатских экзаменов подтверждается выдаваемой на основании решения экзаменационных комиссий справкой об обучении или о периоде обучения, срок действия которой не ограничен. Прикрепление к организации

10 Лицензирование и аккредитация Образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством РФ о лицензировании отдельных видов деятельности - (статья ФЗ); Предметом аккредитационной экпертизы является определение соответствия содержания и качества подготовки обучающихся по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам Федеральным государственным образовательным стандартам (статья ФЗ).

Федеральный закон от N 127-ФЗ (ред. от ) "О науке и государственной научно-технической политике" (с изм. и доп., вступившими в силу с ) Статья 4.1. Подготовка диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, ученой степени доктора наук

1. К соисканию ученой степени кандидата наук допускаются: 1) лица, подготовившие диссертацию на соискание ученой степени кандидата наук при освоении программы подготовки научно- педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре); 2) лица, имеющие образование не ниже высшего образования (специалитет или магистратура) и подготовившие диссертацию на соискание ученой степени кандидата наук без освоения программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. 2. К соисканию ученой степени доктора наук допускаются лица, имеющие ученую степень кандидата наук и подготовившие диссертацию на соискание ученой степени доктора наук на основе результатов проведенных ими научных исследований. Диссертация на соискание ученой степени доктора наук научными и педагогическими работниками может быть подготовлена в докторантуре организаций, в которых созданы советы по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук.

Научная привлека- тельность Социальные условия Перспективы карьерного роста, поддержка мобильности молодых сотрудников Программа мер по привлечению и закреплению молодых ученых

Благодарю за внимание!