ЧТО МЕНЯЕТСЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ С ВВЕДЕНИЕМ НОВОГО ЗАКОНА «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»? Зачесова Е.В.
ТЕЗАУРУС (ст. 2) Основные понятия, используемые в ФЗ: Например: 9) образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов; 10) примерная основная образовательная программа - учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГАРАНТИИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА НА ОБРАЗОВАНИЕ В РФ начального общего, среднего общего если образование данного уровня гражданин получает впервые. 3. В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые. 1. Каждый имеет право на образование. общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования 2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии 3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии. Конституция Российской Федерации Статья 43 Закон «Об образовании в Российской Федерации» Статья 5
РАСШИРЕНИЕ КРУГА СУБЪЕКТОВ, ИМЕЮЩИХ ПРАВО ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (Гл. 3, ст , ст ) образовательные организации: - учреждения, - АНО, - и др., образовательной деятельность – основная; организации, осуществляющие обучение: любые организационно- правовые формы; образовательная деятельность – дополнительная индивидуальные предприниматели Субъекты Обязательное лицензирование Без лицензии Должны иметь: - государственную регистрацию как ИП; - образовательный ценз и соответствующую квалификацию; - отсутствие запрета на педагогическую деятельность
НОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Ст. 3-4) обучающиеся родители (законные представители) педагогические работники представители педагогических работников организации, осуществляющие образовательную деятельность Участники образовательных отношений федеральные государственные органы органы государственной власти субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления работодатели и их объединения Участники отношений в сфере образования Нормы, регулирующие отношения в сфере образования и содержащиеся в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, правовых актах органов местного самоуправления, должны соответствовать Федеральному закону и не могут ограничивать права или снижать уровень предоставления гарантий по сравнению с гарантиями, установленными настоящим Федеральным законом
Участники отношений в сфере образования СТРУКТУРА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ (Ст. 10) ФГОС ОС ФГТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ Участники образовательных отношений Организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности Объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования Организации, осуществляющие оценку качества образования
ОСНОВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ВИДЫ (ПОДВИДЫ) И УРОВНИ ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНОЕ СРЕДНЕЕ ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ДОШКОЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ПРОФ. ОБРАЗОВАНИЕ НПО Бакал М СПО Специалитет ПРОФ. ОБРАЗОВАНИЕ Бакал М Специалитет СПО А/А/О/А-С АСПИРАНТУРА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ИЗМЕНЕНИЯ В СТРУКТУРЕ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: УРОВНИ ПРОФОБРАЗОВАНИЯ (ст. 12 ч. 3, п. 2, Гл. 8 ) Среднее профессиональное образование Начальное профессиональное образование Высшее образование (3 уровня) бакалавриат магистратура; специалитет подготовка научно-педагогических кадров (аспирантура, адъюнктура); ординатура; ассистентура-стажировка !!!
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ И АТТЕСТАЦИЯ ПЕД. РАБОТНИКОВ ДПО (п. 2 ч. 5 ст. 47) Имеют право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года Аттестация (ст. 49) подтверждение соответствия установление категории По желанию работников (кроме ППС) Аттестационной комиссией органов исполнительной власти Один раз в пять лет В образовательной организации
Подробности при встрече!