Плюсы и минусы Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Плюсы и минусы Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
Структура системы образования Структура системы образования
Виды образования
Уровни общего образования Что изменилось? 1/Дошкольное образование вводится как самостоятельный уровень общего образования 2/Внесена редакционная правка: теперь среднее (полное) общее образование называется «среднее общее образование» 3/«Ступени общего образования» стали «уровнями общего образования»
Уровни профессионального образования Что изменилось? 1. Вводится два вида программ СПО: -подготовка квалифицированных рабочих (служащих) -подготовка специалистов среднего звена 2. Докторантура выведена из системы образования в сферу науки
Образовательные стандарты
Документы об образовании
Организации, осуществляющие образовательную деятельность Образовательные организации(образование -основной вид деятельности) Типы: Дошкольные образовательные организации Общеобразовательные организации Профессиональные образовательные организации Образовательные организации высшего образования Организации дополнительного образования Организации дополнительного профессионального образования Организации, осуществляющие обучение (образование - дополнительный вид деятельности) Научные организации Организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых детей Организации, осуществляющие социальное обслуживание Иные юридические лица независимо от их организационно-правовой формы
До наименования и уставы образовательных учреждений подлежат приведению в соответствие с законом 273-ФЗ Дошкольны е образовате льные учреждения Дошкольные образовательные организации Общеобразов ательные учреждения Общеобразоват ельные организации Профессио нальные образовате льные организаци и ОУ НПО ОУ СПО ОУ ВПО Образовательные организации высшего образования СКОУ Общеобра зовательн ые организаци и УДОД Организация доп.образования ОУ ДПО Организация доп.проф.обр азования Специальное учебно- воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением, реализующее общеобразовательные программы Общеобразовательная организация со спец.наименованием «специальные учебно- воспитательные учреждения для обучающихся с девиантным(общественно опасным) поведением»
Педагогические работники статус Номенклатура должностей педагогических работников(уст анавливается Правительство м РФ) Академичес кие права и свободы Социальные гарантии и компенсации Обязанности и ответственност ь Трудовые права Аттестация Доп.проф.образов ание по профилю пед.деятельности (не реже 1 раза в 3 года) Статус-совокупность прав, свобод, трудовых прав, соц.гарантий, компенсаций, ограничений, обязанностей, ответственность, которые устанавливаются законодательством РФ и субъекта РФ *гарантии зар.платы не ниже средней по экономике в субъекте РФ *право на жил.площадь вне очереди *гарантии зар.платы не ниже средней по экономике в субъекте РФ *право на жил.площадь вне очереди *сокращенная продолжительность рабочего времени *ежегодный удлиненный отпуск *длительный отпуск сроком до 1 года(1 раз в 10 лет) *сокращенная продолжительность рабочего времени *ежегодный удлиненный отпуск *длительный отпуск сроком до 1 года(1 раз в 10 лет) *на соответствие занимаемой должности(1 раз в 5 лет) аттестационно й комиссией *в целях установления квал.категории комиссиями субъекта РФ *на соответствие занимаемой должности(1 раз в 5 лет) аттестационно й комиссией *в целях установления квал.категории комиссиями субъекта РФ
Примерные основные образовательные программы Примерная основная образовательная программа – учебно- методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы (п. 10 ст. 2) разрабатывается по уровню и направленности на основе ФГОС включается по результатам экспертизы в реестр примерных основных образовательных программ, который является общедоступным порядок разработки таких программ, их экспертизы, ведения указанного реестра устанавливаются Минобрнауки России
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе ТОЛЬКО С СОГЛАСИЯ РОДИТЕЛЕЙ (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Статья 55. Общие требования к приему на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность Общее образование, профессиональное образование и профессиональное обучение инвалидов ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ В СООТВЕТСТВИИ С АДАПТИРОВАННЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПРОГРАММАМИ и индивидуальными программами реабилитации инвалидов. Вступление в силу изменений в статью 19 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от ФЗ
Новое в ПМПК Приказ Минобразования РФ от «Об утверждении положения о психолого-медико- педагогической комиссии» Ст. 44 Право родителей Ст. 44 Право родителей ПРИСУТСТВОВАТЬ при обследовании детей психолого- медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей Срок действия заключения ПМПК – 1 год Срок действия заключения ПМПК – 1 год Информирование родителей о проведении ПМПК в 5- дневный срок со дня подачи документов Информирование родителей о проведении ПМПК в 5- дневный срок со дня подачи документов Срок выдачи заключения ПМПК в течении 5 дней с возможностью направления по почте с уведомлением Срок выдачи заключения ПМПК в течении 5 дней с возможностью направления по почте с уведомлением Заключение ПМПК: Заключение ПМПК: для родителей - рекомендательный для родителей - рекомендательный для образовательных организаций – обязательное( для создания условий)
Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, разрабатывают образовательные программы в соответствии с ФГОС и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ
Формы получения образования и формы обучения В организациях, осуществляющих образовательную деятельность Формы обучения: Вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность: Электронное обучение формой обучения не является
Экспериментальная и инновационная деятельность в образовании разведены, им даны разные определения (ст. 20) экспериментальная деятельность регулируется исключительно на уровне Правительства РФ инновационная деятельность на федеральном уровне регулируется Минобрнауки России; на уровне субъектов РФ – уполномоченным органом субъекта РФ
Лицензирование Основание для отказа в выдаче лицензии: наличие неисполненного предписания Рособрнадзора или органа, осуществляющего переданные полномочия (ч. 12 ст. 91) Действие ранее выданных свидетельств о государственной аккредитации продолжается, переоформление до г. (ч. 9 ст. 108)
Государственный контроль (надзор) в сфере образования дополнительные основания внеплановых проверок: Выявление аккредитационным органом нарушения требований законодательства об образовании при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности выявление органами по контролю и надзору в сфере образования нарушения Требований законодательства об образовании на основе данных мониторинга в системе образования
Иные услуги, оказываемые за счет соответствующих бюджетов На уровнях основного общего и среднего общего образования – бесплатное прохождение итоговой и промежуточной аттестации в случае обучения вне образовательной организации На уровнях общего и дошкольного образования – бесплатная перевозка между поселениями Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь в центрах помощи и в образовательных организациях детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
Методическая, психолого-педагогическая, диагностическая и консультативная помощь родителям детей, обучающихся на уровне дошкольного образования в форме семейного образования, в консультационных центрах, в т.ч. созданных в дошкольных и общеобразовательных организациях Кроме этого, получение социально- педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого- медико-педагогической коррекции – фиксируется как право любого обучающегося